ЧТО ЛЕЖИТ В Русском ПАКЕТЕ ?
ЧТО ЛЕЖИТ В "Русском ПАКЕТЕ"?
КЛУБ Автовладельцев
ЧТО ЛЕЖИТ В "Русском ПАКЕТЕ"?
"Нужно акклиматизировать автомобиль в стране... " Виктор Шкловский, "За рулем", 1928, №1.
К ввезенным автомобилям - и новым, и "секонд-хэнд" - на русских дорогах уже привыкли. 1-ые иномарки вызывали у наших неизбалованных автолюбителей экстаз. Но забугорные машины не все и не всегда достойно выносили тяготы и лишения, уготованные нашей реальностью. Коренастые завезенные из других стран красавчики, созданные для европейских автобанов, безжалостно мучались на русских колдобинах, движки лихорадило от российского бензина. Ведущие авто компании отреагировали стремительно: в маркетинговых проспектах дилеров появилось новое понятие - "русский пакет". Его "содержимое" представляет Сергей КАНУННИКОВ.
Громкое словосочетание "русский пакет" предполагает комплекс конфигураций, внесенных производителем для адаптации машины к нашим условиям эксплуатации. Как серьезны и результативны эти конфигурации, мы попробовали узнать на базе инфы официальных столичных дилеров.
Фактически, весь (либо практически весь) "пакет" представлен в верхней строке публикуемой тут таблицы. Видите ли, список доработок никак не назовешь длинноватым. Идею о нашей самобытности, требующей уникальных автомобилей, западные и восточные компании не поддерживают. "Особая русская комплектация" с глобальными переделками конструкции, стоящая огромных средств, - не больше чем легенда.
Тому есть несколько обстоятельств. Не касаясь пока технических вопросов, вспомним о количествах продаваемых в Рф новых импортных машин. В большинстве случаев это сотки, время от времени тыща с маленьким в год - другими словами жалкие толики от общего выпуска. Ради таких объемов продаж навряд ли кто будет заносить суровые конфигурации в существующую конструкцию машины.
Ну и необходимо ли это? Большая часть старых забугорных автомобилей совсем без "пакетов" оцениваются в Рф много лучше "туземцев" - "москвичей", "жигулей", "самар", показывая не только лишь техническое приемущество, да и надежность, долговечность. Неплохой автомобиль остается таким и в нехороших критериях.
Все же, справедливо считают фирмы-производители, кое-какие маленькие доработки машин для русского рынка нужны. Их можно свести к трем главным позициям. Во-1-х, адаптация движков к низкооктановому бензину. Во-2-х, приспособление подвесок для работы в томных критериях. И, в конце концов, конфигурации, связанные с суровостью русского климата.
А сейчас попробуем условно поделить компании, поставляющие в Россию свою продукцию, по степени адаптации их моделей к нашим условиям. Тут у нас вышло тоже три группы (см. таблицу).
В первую входят марки, поставляемые в Россию в обыкновенной европейской комплектации либо с наименьшими переменами. К ним можно отнести фактически все внедорожники - они, по определению, хорошо адаптированы к нашим нелегким условиям. Сюда входят южноамериканские "форды", "крайслеры", также "ниссаны" и "СААБы". Кстати, шведская компания официально не экПодвескаирует в Россию модели с самыми сильными движками, но оснащает все авто охранной сигнализацией. Европейские версии американских "фордов" отличаются от тех, что продаются в США, более жесткой подвеской. Световые приборы и тонировка стекол у их соответствуют требованиям Евро Союза.
Единственно, что часто отличает авто первой группы от "настоящих европейцев", - способность работать на русском бензине с октановым числом 91. Достигнуть этого сейчас нетрудно, благо все движки обустроены электрическим впрыском горючего. В компьютере, управляющем мотором, меняют так именуемую калибровку, задавая новые условия работы (момент зажигания, продолжительность импульса впрыска). Смотрится это как простая подмена "чипа". Непременно, мощностные свойства мотора несколько ухудшаются (чего можно и не увидеть, располагая 3-мя сотками "лошадок" под капотом), зато заправляйся "91-м" без опасения.
Казалось бы, адаптировал машину к нашему низкооктановому горючему, так делай последующий шаг - заставь ее работать на этилированном бензине. Но дальнозоркие производители, обычно, не торопятся снимать с "русских версий" нейтрализаторы (для которых, напомним, тетраэтилсвинец смертелен). Дилеры разъясняют это тем, что в Москве, где продается львиная толика импортных машин, власти уже серьезно молвят о будущей неотклонимой установке каталитических нейтрализаторов. А там и вся Наша родина, глядишь, пойдет этим методом. Не считая того, в столице и неких больших городках заморочек с неэтилированным бензином сейчас фактически нет.
К первой группе мы отнесли и пользующиеся популярностью "шкоды", поступающие к нам тоже без специальной комплектации. "Фелиции", похоже, вначале нацелены на восточноевропейский рынок. На моделях с карбюраторным мотором объемом 1,3 литра и на версии с 1,6-литровым впрысковым движком "Фольксваген" нет нейтрализатора. Он находится на новых "октавиях", но с нового года в Россию и эта модель будет поставляться без него. Защитные поддоны мотора и трубопроводов, проходящих под днищем, устанавливают по заказу региональные дилеры (они же время от времени их сами изготавливают, не дожидаясь прибытия штатных, промышленных).
Авто 2-ой группы обустроены так именуемым восточным пакетом (у неких производителей он именуется "северным"). Машины рассчитаны на эксплуатацию в странах с жестокими климатическими и дорожными критериями. Скажем, СЕАТ - один из новичков российского рынка - относит к ним, в числе иных, Китай, Бразилию, Россию. Как видно из таблицы, по сопоставлению с машинами первой группы "в пакете" появилась новенькая позиция - усиленная подвеска. Обычно, это "излишние" полвитка-виток пружин и поболее "жесткие" рессоры - при всем этом соответственно возрастает дорожный просвет.
Зависимо от объемов продаж и количества отказов тех либо других узлов и агрегатов в дальнейшем комплектация машин, как говорят дилеры СЕАТа, может быть изменена. Сейчас авто отличаются от западноевропейских не только лишь пружинами подвески и амортизаторами, но также и 14-дюймовыми колесами заместо 13-дюймовых. Последние, правда, можно установить по заказу, но дилеры советуют делать это исключительно в расчете на зимние шины с увеличенной высотой профиля.
Более жесткой подвеской с увеличенным дорожным просветом отличаются "восточные" БМВ (клиренс больше на 25 мм) и "мицубиси" моделей "Галант" (10 мм) и "Лансер" (15 мм). На японских машинах устанавливают аккумулятор увеличенной емкости и генератор помощнее. В стандартную северную комплектацию входят устройства обогрева сидений и зеркал.
На "мерседесах", созданных для продаж вне государств Евро Союза, отсутствуют нейтрализаторы, изменены пружины и рессоры, увеличен дорожный просвет.
В третью группу входят авто, близкие по комплектации к 2-ой. Но "пакет" тут более увесистый. К примеру, машины подвергают дополнительной противокоррозионной обработке, устанавливают "печки" большей производительности, практически у всех неотклонима штатная защита мотора. Кстати, три компании - "Дэу", "Тойота" и европейский "Форд" - в качестве базисной защиты мотора снизу предлагают пластмассовые "пыльники", но готовы по заказу оборудовать машину и массивным железным листом.
О системах питания, бензине и нейтрализаторах. На "95-й" рассчитаны "рено" (не считая "Рено 19"), "фиаты", "лянчи" и "тойоты" (не считая модели "Corolla 1,4"). Другие авто из третьей группы можно заправлять "91-м". Нейтрализаторов нету на "пежо", "фордах" моделей "Эскорт" и "Мондео", "Рено 19", "фольксвагенах" (не считая версий с мотором VR6), "тойотах-королла 1,4", также на корейских "дэу" и "хёндэ". Базисные версии "Форда-Эскорт", "Peugeot 106", "Тойоты-Королла 1,4" и "ФИАТа-Уно-45" комплектуют карбюраторами, все другие движки - с впрыском горючего.
В заключение коротко пройдемся по неким фирмам. "Дэу", будь то корейской, узбекской либо ростовской сборки, комплектуют для Рф идиентично. Увлекательная особенность - на автомобилях установлены усиленные шаровые опоры (что не исключает доработки пружин и амортизаторов).
Табличные данные по "Рено" относятся к модели "19", которую выпускают на данный момент исключительно в Турции (не для западноевропейского рынка). Автомобилям, собранным во Франции, нужен неэтилированный бензин АИ-95, у их стандартная подвеска, зато дополнительно защищенный от коррозии и холодов кузов. "Тойоты" и "хонды", поставляемые в Россию, защищены от коррозии двухсторонней оцинковкой кузовов. У "фольксвагенов" батареи увеличенной емкости, электрообогреваемые зеркала и форсунки омывателей стекол.
Общепринятое правило для иномарок, официально продаваемых в нашей стране (за редчайшим исключением), - полноразмерное запасное колесо.
Время от времени комплектация автомобилей для Рф, в особенности новых моделей, с течением времени изменяется. В качестве примера можно привести "Volvo S40". 1-ые экземпляры оснащали фонарями в скандинавском выполнении, включающимися сразу с зажиганием. Позже от их отказались.
Подведем результат: конфигурации, составляющие "русский пакет", не очень серьезны. Но, как указывает опыт, этого хватает: породистые иноземные "скакуны" ощущают себя на российских просторах не ужаснее, а иногда и лучше местных примелькавшихся "лошадей".
Так смотрится полный "русский пакет"
1,6 - адаптация мотора под бензин с октановым числом 91; 2 - защита картера мотора;
3 - усиленная передняя подвеска;
4 - дополнительная противокоррозионная обработка;
5 - система выпуска каталитического нейтрализатора.