«Русские» начинают и проигрывают
«Русские» начинают и проигрывают
Опять РЕКОРДЫ
В странах Евро Союза продали за 6 месяцев 8,5 млн. легковых автомобилей; есть свои «передовики» и «отстающие». Отлично продавались «хонды» (+23,5%), «сузуки» (+10,5%), ФИАТ (+10%); не очень – «Рено» (-9,1%), КИА (-8,2%), «Тойота» (-7,3%), «Хёндай» (-7,3%)… А в Рф у всех плюсы. Вот и в I полугодии 2007 года рынок легковых автомобилей вырос в валютном выражении на 51%. Прирастает он как и раньше за счет импортных машин.
САМЫЕ Пользующиеся популярностью ИНОМАРКИ В Рф Реализации за I полугодие 2007 г. (шт.) и рост относительно I полугодия 2006 г. (%) За 6 месяцев продали 1 млн. 166 тыс. автомобилей на общую сумму более 20 миллиардов. баксов. Из их 716 тыс. – это новые иномарки (510 тыс. ввезли из-за границы, 206 тыс. собрали на русских заводах), 150 тыщ – старые иномарки и только порядка 300 тыс. чисто русских автомобилей. Радуемся росту благосостояния наших людей. Огорчены падением, по сопоставлению с прошедшим годом, спроса на российские авто. Их реализации снизились на 23% либо на 86 тыс. штук.
А вот объем продаж новых импортных машин на местности Рф за те же 6 месяцев вырос на 70%. При всем этом фаворитом по продажам остается марка «Шевроле» – продано 84,5 тыщи. Правда, львиная толика их была выпущена в Тольятти, Калининграде и Запорожье. Кстати, если сложить все марки, входящие в концерн «Дженерал моторс», то отрыв от соперников становится еще больше значимым: за 6 месяцев было продано 113,3 тыс. штук!
2-ое место у компании «Форд» – практически 82 тыщи машин, а третье – у «Тойоты» (72 тыщи). Самый резвый рост продаж – в 14 с излишним раз – зафиксирован у китайской марки «Чери», также у «Опеля» – в 3,6 раза.
Самой продаваемой иномаркой в Рф как и раньше остается «Форд-Фокус» – практически 47 тыщ штук. Его, как понятно, собирают в Ленинградской области. Чтоб удовлетворить спрос, компания «Форд» решила прирастить фактически в два раза мощности русского завода и с следующего года собирать тут еще одну модель – «Форд-Мондео». Пока 2-ое место у «Рено-Логан» – 31 тыща машин. Завод в Москве тоже умножает мощности, а к началу следующего года на конвейере должен показаться «Логан»-универсал. Третье место у «Шевроле-Ланос» – 26,5 тыщи. Модель собирают на украинском заводе АВТОЗАЗ, который с нашими заказами еле-еле совладевает. Даже идут переговоры о том, что еще одна сборочная площадка для «ланосов» может показаться в Рф, под Нижним Новгородом.
БИТВА ЗА КОШЕЛЕК
По расчетам «ПрайсУотерхаусКуперс», в первом полугодии 2007 года в Рф продано привезенных из других стран автомобилей на 13,2 миллиардов. долл., импортных машин русской сборки – на 2,8 миллиардов. долл., старых машин, ввезенных из-за рубежа, – на 2,2 миллиардов. долл. А российских автомобилей реализовано на 2,4 миллиардов. долл. Русские автоконцерны утратили еще 7% рынка! Почему это происходит – понятно. Цены на «лады» и «волги» иногда выше цены основных соперников – импортных машин российскей сборки. Многие специалисты считают, что в будущем году «российские иностранцы» полностью могут перегнать российские авто и по количеству.
Пока на АВТОВАЗе задумываются, что делать в этой ситуации, зарубежные концерны интенсивно перестраивают работу в Рф, ведь для многих компаний наш рынок становится одним из основных. Так, для японской «Мицубиси» Наша родина уже стала первым по объемам продаж рынком в Европе и третьим забугорным рынком в мире (после США и Китая). Наша родина – главный рынок в Европе и для бренда «Лексус» (на нашу страну приходится около трети продаж японских автомобилей класса «премиум» на материке). Для компании «Мазда» русский рынок – 3-ий по значимости в Европе (после Германии и Англии), для «Тойоты» и «Хонды» – 4-ый. У «Дженерал моторс» и «Форда» Наша родина пока на пятой строке по продажам в Европе, но ведь европейский авторынок фактически не вырастает (маленький прирост есть только по странам Восточной Европы), а вот русский – добавляет от года к году. По всем прогнозам, рост будет длиться еще 5–7 лет. Потому все без исключения мировые автопроизводители полны решимости побороться за симпатии (и кошельки!) россиян. Та же компания «Мицубиси» выделила Россию как отдельный рынок и старается удовлетворять все заказы и пожелания сначала. Более того, под наши вкусы уже создаются особые модели – к примеру, автомобиль бизнес-класса «Мицубиси-Галант» (на базе американской версии) продается исключительно в Рф.
По прогнозам «ПрайсУотерхаусКуперс», к 2011 году объем продаж легковых автомобилей в Рф в ценовом выражении может вырасти более чем в 2 раза – с 45 до 96 миллиардов. долл. Правда, для этого нужны три условия: размеренный рост доходов населения, повышение толики автомобилей, проданных в кредит, с 25 до 50% и средняя стоимость автомобиля – менее 20 тыс. долл. Но за последние 5 лет средняя стоимость автомобиля возросла с 7,5 до 17 тыс. долл.; это вышло из-за конфигурации структуры рынка – в пользу импортных машин. Но на данный момент процесс реструктуризации фактически завершен, потому к 2011 году, по оценкам профессионалов, средняя стоимость автомобиля не должна превысить 20 тыс. долл. Для этого все есть предпосылки: падение курса бакса, увеличивающаяся конкурентность посреди производителей, развитие производства русских импортных машин, также экспансия дешевеньких, в особенности китайских, автомобилей.
Как досадно бы это не звучало, но места для обычных русских автомобилей остается меньше и меньше.
За 6 месяцев в Рф было продано 1 млн. 166 тыс. автомобилей на общую сумму около 530 миллиардов. рублей.