Числа И ФАКТЫ
Числа И ФАКТЫ
ЭКОНОМИКА
Числа И ФАКТЫ
ДОРОГИ СТАЛИ ДОРОГИ
Правительство РФ утвердило "Временные правила организации эксплуатации на платной базе федеральных авто дорог и дорожных объектов" и "Временные правила определения цены проезда по платным авто дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств".
Согласно Правилам цена проезда устанавливают местные органы исполнительной власти, а плату будет взимать эксплуатирующая организация по договору с Русским дорожным агентством. От оплаты освобождаются автобусы, маршрутки, машины "скорой помощи", милиции, пожарных и т. д.
Сейчас в Рф платными дорогами уже числятся: 12-километровый отрезок на шоссе Воронеж-Тамбов, мост через Дон в поселке Семилуки, мост через Обь в Барнауле, путепровод на дороге Сызрань-Саратов-Волгоград и 22-километровый участок в обход села Хлевное на шоссе Москва-Воронеж. Кандидаты на платную эксплуатацию в перспективе: строящиеся магистрали Москва-Кашира, Москва-Тула, участки в объезд Выборга и населенных пт на трассе Краснодар-Апинск-Кабардинка.
ЭКОЛОГИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЕ Орудие
Власти США предъявили компании "Тойота" иск на 58 миллиардов. баксов. Причина? Реализация компанией на местности США автомобилей "Лексус", "Кэмри" и "Corolla", чья комплектация не отвечает южноамериканскому законодательству об охране среды. Всего таких автомобилей продано в США более 2 миллионов, и за любой из их истец просит с "Тойоты" штраф, достигающий 27 500 баксов. Не считая того, южноамериканское правительство хочет обязать "Тойоту" безвозмездно дооснастить проданные авто.
По воззрению аналитиков, основная причина возникновения иска лежит в сфере экономики, а не экологии: "Тойота" очень вытесняет на внутреннем рынке США американских производителей. А именно, их "возмутил" высочайший покупательский спрос на комфортный внедорожник "Lexus RX300".
Компания "Рено", купив румынский автозавод в г. Питешти, пока будет выпускать на нем "Дачию" ценой 4 тыщи баксов (1-ая "Дачия" сошла с сборочного потока в 1968 г.). Французы считают, что местный рынок очень беден для более дорогой модели и собираются рискнуть только в 2002 году, поставив на создание в Питешти свою старенькую модель "Шамад", которая на данный момент выпускается в Турции.
Курганский автобусный завод готовится подписать соглашение с германским машиностроительным концерном МАН. Партнеры создадут СП по сборке турецких моделей автобусов этой марки. Стоимость немецко-турецко-российской новинки - приблизительно 100 тыщ баксов. Проектная мощность курганского завода - около 20 тыщ машин в год.
УРАЛЬСКИЕ ТЕРМОФУРГОНЫ
Не так давно в Екатеринбурге раскрылось новое предприятие - Уральский завод автофургонов. В недлинные сроки тут освоен выпуск фургонов для самых различных автомобилей - от "Газели" до КамАЗа и МАЗа. Заказчику предлагают несколько моделей с облицовкой из "темного" либо покрытого цинком листа. В числе их более дешевенький - грузовой; дальше изотермический - для внутригородских перевозок и рефрижераторный - для междугородных. Еще в программке завода так именуемый фургон-вкладыш, который позволяет в течение нескольких минут без помощи других поменять предназначение автомобиля, превращая его из бортового грузовика в фургон.
Качество кузовов, сделанных на новеньком оборудовании по современной технологии (клееные сандвич-панели), очень высочайшее. Цена уральского изотермического фургона (без холодильной установки) на трехтонную машину - около 30 тыс. руб.
Венгерское АО "Икарус", оказавшееся на грани банкротства, отыскало западноевропейского напарника - фирму "Ирис Бас", принадлежащую ИВЕКО и автобусному отделению "Рено". В итоге сотворено СП "Икарус Бас" с уставным капиталом 26 млн. баксов, где 15 млн. - толика "Ирис Бас", а 11 млн. - "Икаруса". СП хочет сделать в 2000 году 1100 модернизированных автобусов, в предстоящем - равномерно увеличивать выпуск.
СИБИРСКИЙ ПРОЕКТ "МОСКВИЧА".
ОАО "Москвич" вместе с "ПО имени Баранова" начало сборку "москвичовского" пикапа в Омске. Планы у омско-московского СП суровые - раз в год собирать до 10 тыщ автомобилей. Не считая того, на омском заводе будут создавать агрегаты для оснащения "москвичей" полным приводом.
Наикрупнейший русский производитель авто устройств "Завод "Автоприбор" во Владимире и французская компания "Сагем" готовятся приступить к совместной сборке щитков панелей устройств. При этом русская сторона будет закупать у партнеров все главные комплектующие, включая электрическую базу. Об этом сказал председатель совета директоров владимирского завода Эдуард Райтер. По его словам, совместное создание начнется в 2000 году. Исходная мощность - 25 тыс. изделий в год. Панели созданы для автомобилей ВАЗ и ГАЗ.
ПРОДАЕТСЯ ЧЕТВЕРТЬ "РОСНЕФТИ"
Мингосимущества РФ подготовило распоряжение о продаже 25% акций "Роснефти". Напомним, это уже 3-я попытка реализовать данный пакет; две прошлые не удались - покупателей не устроила стоимость. Тогда нефтяную компанию в целом оценили в 2,3 миллиардов. баксов. Сегоднящая цена четверти акций пока не раскрывается. Как грядущая продажа воздействует на цена бензина снутри страны? Многообещающие проекты "Роснефти" на Сахалине рассчитаны, сначала, на зарубежных инвесторов и на экПодвеска нефти. А означает, участь автовладельцев, стонущих от новых цен на горючее, в любом случае облегчена не будет. Есть предложение бросить "Роснефть" в руках страны и направлять "темное золото" только на внутренний рынок, чтобы сбить цены. Но финансовая ситуация в стране очень томная... Кстати, по прогнозам наблюдателей, к новенькому году стоимость бензина может повыситься более чем на 15%.
ПЕРСПЕКТИВЕН, НО... В Минске в присутствии президента Белоруссии Александра Лукашенко состоялось официальное открытие белорусско-германского СП "МАЗ-МАН". Учредителями СП стали: МАН (51% акций), МАЗ (39%) и белорусское ЗАО "Лада-ОМС Холдинг" (10%). Уставный капитал СП составляет 7 млн. баксов, исходные инвестиции в создание - 2,8 млн. баксов. Как заявил председатель правления концерна МАН Клаус Шуберт, этот проект очень перспективен, но раскрутить его на полную мощность мешает кризис на рынке интернациональных автоперевозок в странах СНГ.
База познаний В НАХОДКЕ ИДЕТ НА УБЫЛЬ
Пик завоза "праворуких" импортных машин в дальневосточный порт Находку пришелся на 1997 год. Тогда мореплаватели доставили в город 78 тыщ машин - на каждое судно грузили до 80-100 "единиц" с правым рулем. На данный момент на одном корабле из Стране восходящего солнца доставляют в среднем не больше 15 машин. Всего с 1991 года на Тихоокеанское побережье РФ из Страны восходящего солнца прибыло около 1 млн. автомобилей.
Ульяновский автозавод решил покончить с бартером и продавать свои внедорожники только за "живы" Энциклопедия грузовых автомобилей. Смелый ход: еще совершенно не так давно так продавалось только 30% УАЗов.
НА Вуале - ЗАТОВАРИВАНИЕ
На складах управления региональных поставок АО "АвтоВАЗ" к середине сентября скопилось около 25 тыщ нереализованных автомобилей, и каждый месяц к ним прибавляются еще три-четыре тыщи машин. Спрос на продукцию Волжского автозавода вновь свалился, и, по прогнозам профессионалов Ассоциации дилеров АвтоВАЗа, "если не принять особых мер по активной реализации припасов, выпуск новых автомобилей на заводе в ноябре-декабре может быть резко сокращен". Не исключена и полная остановка сборочного потока. В качестве действенного рекламного хода предлагается продажа автомобилей, хранящихся более полугода, неукомплектованных либо имеющих маленькие механические повреждения, со скидкой до 20%.
КОМУ "ШАШЕЧКИ"?
Правительство Москвы вновь занялось развитием таксомоторных перевозок и утвердило единые правила использования такси. Власти крупного города хотят закрепить в городской принадлежности 25 компаний, занимающихся перевозками, для следующей передачи им ценных бумаг в доверительное управление на конкурсной базе.
В конкурсе воспримут роль организации с опытом управления в течение 3-х лет парком легковушек и микроавтобусов в количестве более 500 единиц. Программка предугадывает также сделать 50 новых городских стоянок поблизости вокзалов, гостиниц, аэропортов.
По новым правилам автомобиль-такси должен быть оборудован опломбированным спидометром, таксометром с контрольно-кассовым аппаратом и, очевидно, опознавательным знаком типа "шашечки". Пассажиров доверят водителям со стажем более 3-х лет, окончившим особые курсы, сдавшим экзамены на познание городка (!) и правил перевозки легковыми такси.