Нужная ПОМЕХА
Нужная ПОМЕХА
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
Нужная ПОМЕХА
Этот стробоскоп не надо подключать к системе зажигания.
Миша КОЛОДОЧКИН
Одна из заморочек, с которой сталкиваются разработчики бортовой аппаратуры, - борьба с наводками от системы зажигания. В ход идут фильтры по питанию, экранированные провода и остальные приемы, удорожающие конструкцию.
Столичная компания "Джет-СММ", создавшая новый бесконтактный стробоскоп, решила привлечь помехи к для себя на службу. Потому что их появление точно соответствует моменту искрообразования, было решено отрешиться от контактного подсоединения прибора к системе зажигания, предоставив чувствительной схеме возможность "срабатывать" без помощи других.
Необыкновенный стробоскоп предназначен для регулировки всех карбюраторных движков, независимо от выполнения системы зажигания. Юзеру не пригодится искать в подкапотном пространстве высоковольтный провод подходящего цилиндра либо входную клемму катушки зажигания - довольно подцепить два разноцветных зажима к клеммам аккума. Переполюсовки прибор не опасается.
Главные технические свойства бесконтактного стробоскопа "Джет" приводятся ниже.
Достоинство изделия - в простоте использования. Стробоскоп кое-чем припоминает астролябию Остапа Бендера, которая, как понятно, "сама меряет - было бы, что мерять". Потому прибор можно подключать на работающем движке, не боясь что-либо разрушить. Если процесс регулировки зажигания затягивается, то стробоскоп можно не отключать, а просто удалить из рабочей зоны. При всем этом прибор автоматом перебегает в режим холостого хода, а ток употребления понижается приблизительно в 15 раз.
Пуск лампы-вспышки такового стробоскопа происходит без привязки к определенному цилиндру, потому временами будет освещаться сторона маховика, не имеющая опасности. Это несколько понижает контрастность изображения по сопоставлению с устройствами, запускаемыми синхронно с определенным положением коленвала. В то же время такое подключение имеет свои достоинства - дрожание метки даст подсказку опытнейшему обладателю, что необходимо находить причину неравномерной работы мотора.
Электронная часть стробоскопа выполнена хорошо - прибор не опасается ни завышенного напряжения питания, ни перепутывания проводов. Интегрированный преобразователь обеспечивает размеренное питание лампы-вспышки независимо от типа системы зажигания.
Проверяем прибор в действии. Для начала подключаемся к VAZ 2106 с традиционной системой зажигания. Подносим стробоскоп к маховику - смотрим точные вспышки, кладем на крыло - вспышки прекращаются. Заодно измеряем токи употребления - выходит 9 мА на холостом ходу и 140 мА в рабочем режиме. Повторяем проверку на VAZ 21093 - картина та же. А вот на автомобилях со статическим рассредотачиванием высоковольтной энергии стробоскоп время от времени начинает привередничать - отсутствие трамблера ему очевидно не нравится.
Стоит изделие около $25 - дорого... Вобщем, за эти Энциклопедия грузовых автомобилей клиент приобретает не только лишь удачный компактный стробоскоп, да и уникальный измеритель уровня помех в подкапотном пространстве.
Техно Черта
Напряжение питания - 12-36 В; потребляемый ток, менее: режим холостого хода - 10 мА, рабочий режим - 150 мА; наибольшее удаление от высоковольтных проводов - 0,5 м; условия эксплуатации: температура окружающего воздуха -30...+40°С; влажность воздуха при 25°С - менее 98%; габаритные размеры без проводов -150х30х30 мм; масса с проводами - 0,11 кг; выполнение - ударопрочное, брызгозащитное; конструкция - электробезопасная.