СТРОБОСКОПЫ С ОСОБИНКОЙ
СТРОБОСКОПЫ С "ОСОБИНКОЙ"
КЛУБ Автовладельцев
СТРОБОСКОПЫ С "ОСОБИНКОЙ"
Новые российские приборы:
светодиодные, для дизелей.
Миша КОЛОДОЧКИН
Остряки молвят, что стробоскоп - неплохой подарок: вещь дорогая и ненадобная... Вправду, завышенным спросом они не пользуются, а приобрести их несложно было даже в эру всеобщего недостатка. Потому компания, решившаяся сегодня выйти со стробоскопом на рынок, должна быть уверена в том, что ее детище имеет ту "особинку", которая обеспечит устойчивый сбыт.
Попробуем найти такую приманку в новых российских разработках. Пред нами четыре стробоскопа: портативный "Мультитроникс-SC/10", завышенной яркости "Джет", "Микро-джет" и прибор, условно именуемый пока "Джет-дизель". "Мультитроникс-SC/10" производит компания "Мультидрайв электроникс", другие - компания "Джет СММ".
"Мультитроникс-SC/10" (фото 1), привлекательное маленькое изделие, употребляет в качестве источника света... светодиоды! Монохромный поток красноватого цвета от 6 излучателей хорошо освещает штатную метку для установки зажигания, на которую по мере надобности наклеивается прилагаемая к стробоскопу самоклеящаяся пленка с нарисованной риской. Подключается прибор при помощи 2-ух проводов меж низковольтным контактом катушки зажигания и "массой".
Можно сказать, что "Мультитроникс-SC/10" представляет собой простой на теоретическом уровне вероятный вариант стробоскопа. В этом его преимущество, но, как досадно бы это не звучало, и недочет. По яркости светодиоды начисто проигрывают стандартным "вспышкам". Подключение впрямую к катушке без привязки к определенному цилиндру понижает контрастность изображения. Не считая того, на автомобилях с тиристорными блоками зажигания "Мультитроникс-SC/10" может привередничать. Потому стоимость изделия (на момент покупки - от 68 до 100 рублей) представляется очень завышенной.
"Джет" (фото 2) - это, на самом деле, традиционный стробоскоп со интегрированным преобразователем напряжения, выполненный на современной элементной базе. Применение ввезенной ксеноновой лампы дает возможность использовать его при ярчайшем свете, а успешная схемотехника позволила спрятать электрическую начинку в компактный корпус. Потому главный козырь этого прибора - завышенная яркость в купе с малогабаритным исполнением. Подключается "Джет" при помощи 3-х проводов: 2-ух низковольтных (+12 В и "масса") и 1-го высоковольтного, переходной наконечник которого вставляется в разрыв провода первого цилиндра. Прибор "не делает исключений" для тех либо других систем зажигания.
Стоит "Джет" приблизительно 100 рублей.
"Микро-джет" (фото 3) - попытка догнать "Мультитроникс-SC/10" по простоте конструкции, не отказываясь при всем этом от лампы в пользу светодиодов. Заместо преобразователя напряжения создатели применили накопительный конденсатор, заряжаемый от выброса напряжения в первичной обмотке катушки зажигания. Это позволило уменьшить габарит по сопоставлению с "Джет" практически вдвое. Яркость свечения также снизилась, но ее величина все равно существенно превосходит наибольшие способности светодиодного конкурента. Подключается стробоскоп при помощи 3-х проводов: на "массу", к низковольтному входу катушки зажигания и к первому цилиндру.
"Микро-джет"обойдется вам в 75 рублей.
Самый увлекательный стробоскоп серии "Джет" представлен на фото 4. Пред нами эталон из опытно-промышленной партии устройств, позволяющих регулировать не только лишь "жигули", да и "икарусы"! Знакомьтесь: дизельный стробоскоп...
Про углы опережения зажигания слышали все, а вот про углы опережения впрыска вспоминают единицы. Соответственно, само существование дизельного стробоскопа уже вызывает у многих удивление.
Конструктивно дизельный стробоскоп труднее обыденного. Верхний предел питающего напряжения увеличен до 40 В, в расчете на бортовую сеть от 12 до 24 В. Особый пьезодатчик, фиксируемый на топливопроводе, "отлавливает" момент прохождения порции горючего и производит сигнал, управляющий вспышкой. Любопытно, что таковой датчик реагирует не только лишь на механическое воздействие, да и на электронную наводку, работая при всем этом в режиме емкостного чувствительного элемента. Потому дизельный стробоскоп подходящ для регулировки двигателя внутреннего сгорания.
Стоимость "Джета" для дизелей - 250 рублей. Меж иным, завезенные из других стран аналоги стоят приблизительно 350 баксов.
Оригинальна упаковка всех "джетовских" изделий. Кожаные мешочки, напоминающие кошельки времен кардинала Ришелье, на 1-ый взор, несколько уступают по привлекательности ярчайшему пластику, но зато позволяют перевозить приборы в недрах захламленных багажников без риска разрушить их.
Полезное дополнение для всех перечисленных изделий - набор удлинительных проводов компании "Джет" (фото 5). Если, к примеру, движок и аккумулятор на машине размещены по различные стороны салона, то два разноцветных провода с зажимами типа "крокодил" посодействуют без заморочек "удлинить" как стробоскопы, так и любые другие маломощные приборы. Имейте в виду, что необходимо обязательно смотреть за тем, чтоб "удлиненный" таким простым образом аккумулятор не был случаем "замкнут" в месте соединения 4 стыкуемых проводов. Цена набора - приблизительно 12-15 рублей.
Согласитесь, что разработчикам удалось-таки заложить в каждое из изделий свою "особинку", которая полностью может совратить потребителя.