ДЖЕТ В ПОИСКАХ Недостатка
"ДЖЕТ" В ПОИСКАХ Недостатка
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
"ДЖЕТ" В ПОИСКАХ Недостатка
Миша КОЛОДОЧКИН
В почти всех дефектах электрического оборудования бывает повинет нехороший контакт. Убрать таковой недостаток - дело секундное, а вот поиск время от времени затягивается.
Обычным неисправностям - обыкновенные приборы. Столичная компания "Джет СММ" разработала тестер "Джет" - фонарик и электрический светодиодный щуп-индикатор "в одном флаконе". Стоимость - около 100 руб.
Предназначение щупа-индикатора понятно - подключаешь два провода к аккуму и начинаешь "прогулку" по всем подозрительным точкам проводки. Зажегся красноватый светодиод - попал на "плюс", вспыхнул зеленоватый - это "масса", зажглись оба - похоже, обрыв. Для "прозвонки" предохранителя измеряем потенциалы на его выводах - если картина на их различная, то ток через него не идет. При проверке бесконтактной системы зажигания попеременно обследуем входную и выходную клеммы коммутатора: при включении стартера их потенциалы должны повсевременно изменяться - светодиоды при всем этом будут отрадно перемигиваться. Заметим, что, хотя напряжение на первичной обмотке катушки добивается нескольких сотен вольт, тестер "Джет" этого не опасается.
Особенность прибора заключена в конструкции щупа, вокруг которого размещен световод. Деньком "фонарик" практически незаметен, зато впотьмах освещает свое "рабочее место" достаточно уверенно. Полезность такового решения оценит всякий, кому приходилось заниматься после захода солнца поисками контакта, потерявшегося, к примеру, в недрах приборной панели...
Понятно, что приборчик можно использовать не только лишь для ремонтных работ, да и для исходной установки угла опережения зажигания. На роль сурового измерительного устройства он не претендует - пред нами эталон полезной "мелочи", которой всегда найдется место в "бардачке".