МАРИНА ГОРБАЧЕВА УМЕЮ Уверить В Собственной ПРАВОТЕ
МАРИНА ГОРБАЧЕВА:"УМЕЮ Уверить В Собственной ПРАВОТЕ"
Дамский КЛУБ
МАРИНА ГОРБАЧЕВА:"УМЕЮ Уверить В Собственной ПРАВОТЕ"
Никогда не подумаешь, что у этой хрупкой дамы такие неженские работа и хобби. Марина ГОРБАЧЕВА - прокурор и автомобилистка. Как совмещается должность с увлечением? Либо принадлежность к "органам" дает особенные достоинства? Судите сами, как приемлимо для современной дамы то, что поведала наша собеседница.
Начнем с того, что работники правоохранительных органов не относятся к касте "неприкасаемых". У меня только два достоинства: как у прокурора - познание Закона, как у дамы - умение уверить в собственной правоте. Этого довольно. Я уважаю Закон и желаю, чтоб его уважали другие, в том числе сотрудники милиции и ГАИ (даже если Закон не всегда кажется правильным). А прокурорским удостоверением мне пришлось пользоваться два раза. Это исключительные случаи, когда одними словами закончить беззаконие было нереально. 1-ый раз ночкой по дороге из аэропорта. Никому не популярная команда в камуфляже, с автоматами и в бронежилетах решила устроить обыск моей машины. При этом не имея на это видимых поводов и легитимных оснований. 2-ой - когда мою машину пробовали "эвакуировать". Со служителями блокиратора вышло весело: символ, запрещающий остановку, они возили с собой! Установят в каком-нибудь переулке и ожидают. Пришлось сдать их в милицию. Забрала документы, вынула ключи из машины, позвонила в отделение... Оказалось, сотрудники одной из бессчетных городских служб, прикрываясь аббревиатурой ГАИ, подрабатывали в свободное время.
Кстати, меня поражает, с какой покорностью водители останавливаются у "экологических" постов. Это все из одной, нелегальной, серии! Некоторый дружинник машет жезлом, посылает на застыл СО... В один прекрасный момент останавливают меня. Спрашивают "экологический сертификат". В ответ я прошу показать мне, где в ПДД написано об этой бумажке. Дружинник бесится и просит документы. Даю "права". Он гласит, что их конфискует и будет составлять протокол! Я смеюсь: "Давайте. Не считая рапорта, вы ничего не имеете право "составлять". А протокол будет писать инспектор. О том, что вы превышаете служебные возможности. Ну и где он? Ведь на дороге дружинник имеет право работать исключительно в присутствии сотрудника ГАИ". К огорчению, разница меж муниципалами, дружинниками, просто милиционерами и сотрудниками ГАИ - колоссальная. Первым еще обучаться и обучаться. Не только лишь законам, простой вежливости!
А с ГАИ никогда не конфликтовала. Хотя машина у меня "подозрительная" - темный " Форд Скорпио" 4х4. Рецепт прост: не нарушай, говори обходительно и никто не придерется. А если уж нарушил - имей мужество признаться. Вроде бы ни сложилась ситуация, какой бы противной ни была беседа с инспектором - будь сдержан. (К тому же я не сомневаюсь: неважно какая дама может уверить собеседника ограничиться "предупреждением".) Забавно, но наши водители будто бы нарочно делают все напротив! Мастерски вижу одну за другой аварийные ситуации. Довольно поглядеть на внешний облик автомобиля, чтоб найти, как шофер будет себя вести (и на дороге и позже, в суде). И вообщем, умеет ли он водить либо выехал удовлетворять свои амбиции. Отсюда неписаное правило: лучше уступить, чем связываться с грубым, плохо воспитанным водителем. Дешевле будет! Соболезную работникам ГАИ, которые разговаривают с ними днями напролет.
Очевидно, "рецепты" не появились сами собой. Подфартило: юридические познания объединились с каждодневной авто практикой. Мы жили в Иркутске. Я работала адвокатом. Машина стала просто нужной. То необходимо ехать в отдаленный район, то поздно вечерком ворачиваться из суда. Пошла заниматься на курсы. Через неделю сообразила, что никому не нужна: занятия так и не начались. Спросила: если подготовлюсь без помощи других, перед экзаменами дадите справку об окончании курсов? Дадим, только плати. Ну и славно. Экзамены в ГАИ сдала с первого раза и в декабре 1993 года получила "права". Но супруг считал, что этого не достаточно и стал еще требовательней "натаскивать": каждый денек всю зимнюю пору гонял меня на "тренировки". В один прекрасный момент на забитом машинами и снегом перекрестке, в горку, я "заглохла". Водители принялись сигналить, браниться, а супруг их поддерживал. Я хлопнула дверцей и пошла пешком. Супруг догнал, посадил назад в машину и принудил трижды проехать этот злосчастный перекресток. Тогда же зимой освоила и экстремальное вождение. На занятия по узеньким, разбитым, покрытым гололедом иркутским улицам отчаливали ранешным днем.
Если честно, 1-ые самостоятельные поездки не помню. Необходимо было куда-то срочно ехать, спешила... Зато помню то чувство самостоятельности и свободы, которое подарила машина! Даме необходимо начинать ездить на неплохом, легком автомобиле. И тогда чувство убежденности приходит быстрей. Мне кажется, после наших "жигулей" и "москвичей" водителей необходимо переучивать. Не исключено, что конкретно "суровость" управления и прививает нашим водителям брутальные манеры вождения.
Понимаю я чего-нибудть в машине, смогу ли поменять колесо и как нередко нарушаю Правила? Отвечаю: в машине понимаю ровно столько, чтоб не допустить поломку в пути. Это просто: сходу она не ломается - непременно чего-нибудть будет стучать, дребезжать, шипеть, капать, пахнуть, проваливаться, не набирать обычные обороты и глохнуть (неплохой метод?). Чуток что не так - к супругу. В благодарность сама мою машину. Колеса меняла, и не раз. Правила стараюсь не нарушать, но если приходится, то "аккуратненько". Потому и в катастрофах не была.
На наших дорогах - ценность парней. Потому своим коллегам-автолюбительницам я желаю порекомендовать: ничего не страшитесь, всегда будьте женственными (но при всем этом отлично знайте свои права), умейте уступать и прощать. А еще... Будьте убеждены: мы не "слабенькая половина".