ФАЛЬШИВКА ПОДКОЛОДНАЯ
ФАЛЬШИВКА ПОДКОЛОДНАЯ
РЫНОК
Подделка!
ФАЛЬШИВКА ПОДКОЛОДНАЯ
Коллекцию "левых" изделий пополнили тормозные колодки, прикрывающиеся ярославской маркой "ТИИР".
Максим САЧКОВ
Чуток меньше года вспять (ЗР, 1999, № 7) журнальчик разоблачал подделки "под Егорьевск". Кустари специализировались на колодках вазовских моделей, обходя стороной запчасти других марок. "Под Ярославль" тачают любители ГАЗа и ЗИЛа: поддельных фронтальных колодок к этим моделям на рынке навалом.
1-ый экземпляр - тормозная колодка "Газели" и "Волги" GAZ 3110. Начнем с маркировки (фото 1). На уникальной Ремонт и эксплуатация штамп нанесен через трафарет белоснежной водостойкой краской. Клеймо "кооперативной" - голубое либо темное, не любит воду и достаточно стремительно стирается.
Присмотритесь - на подделке надпись: "ТИИР 221". Буковкы правильные, а с цифрами, обозначающими материал накладки, кустари промахнулись. Колодки с таким штампом поступают на сборочный поток ГАЗа, а в запчасти - только "ТИИР 206" либо 250 (для "Волги" либо "Газели" соответственно; вероятна подмена первых на 2-ые, оборотная не рекомендуется). Направьте внимание на маркировки изделий по каталогу: у "левой" Ремонт и эксплуатация - 3302-3501090, заводской - 3302-3501170. Случается, на подделке отсутствует сертификационный символ (у показанной он затерт), часто выпадает надпись "без асбеста".
До того как рассматривать изделия с оборотной стороны, два слова о креплении пружинок. В отличие от фальшивки, заклепка на "родной" Ремонт и эксплуатация имеет или углубление (как на этом образчике), или сквозное отверстие; пружинка у оригинала блестящая и поболее аккуратная.
Перевернув колодки, сравним накладки (фото 2). Заводская переливается из-за огромного количества маленькой латунной и бронзовой стружки, зато для подделки отходы цветных металлов пожалели - чтоб отыскать блестки, нужно рассматривать массу очень пристально. Попробуем на ощупь: накладка "кооперативного" изделия гладкая и жирная (будто бы замасленная), у фирменной колодки рабочая поверхность пористая и шершавая.
Положим на руку каркас. Поверхность опорной пластинки (время от времени его так именуют) фирменной колодки со стороны накладки обработана на наждаке либо упрочнена "пескоструйкой". "Левак" этой операцией третирует. Разница идеальнее всего видна на ушках, где закреплены пружинки. Ко всему иному, "родную" колодку выдают красно-коричневые следы теплостойкого клея, расплывшиеся от накладки по периметру. У продукции гаражного производства каркас (в отличие от репутации) незапятнанный, незапятнанный (фото 3).
А вот тормозные колодки "Бычка" ЗИЛ-5301, поточнее, их копии. Но 1-ые четыре числа каталожного номера 3302-3501090 говорят, что эта продукция предназначена "Газели" и "Волге", хотя 2-ая, семизначная часть индекса, вправду, поближе ЗИЛу (фото 4).
Другие признаки "левого" продукта те же, что и у "газелевских" колодок: некорректные маркировки, необработанные каркасы, не надлежащие заводским условиям материалы накладок. Кстати, последние у 2-ух представленных подделок отличаются по массе, составу и цвету и, естественно, далеки от уникальных (фото 5).
В главном, поддельные "тиировские" тормозные колодки докучают обладателям "волг" и "газелей", пореже - "бычков". Разумеется, если в перспективе появятся копии подобных деталей для других марок и моделей, отличить их можно будет по тем же перечисленным выше признакам. Правда, существует очередной метод отличить подделку от оригинала, но страшный и дорогой - потому лучше его не использовать. "Левая" колодка, представленная на фото 6, отходила на "Газели" всего две тыщи км... и вот итог.
Фирменный логотип ОАО "НИИАТИ компания ТИИР".
Красноватым цветом отмечены подделки, зеленоватым - уникальные Ремонт и эксплуатация.