БУДЕМ ЕЗДИТЬ Либо ПОДОЖДЕМ?
БУДЕМ ЕЗДИТЬ Либо ПОДОЖДЕМ?
Дамский КЛУБ
Скоро зима
БУДЕМ ЕЗДИТЬ Либо ПОДОЖДЕМ?
Это, наверное, главный осенний вопрос
для многих свежеиспеченных (и не только лишь
для их) автомобилисток.
Андрей ЛАДЫГИН
Над этой проблемой кое-кто сначала просто не думает: продолжают как ни в чем же не бывало заводить каждое утро мотор и отчаливать в путь, невзирая на холод и снег. И только позже спохватываются. На дорогах гололед и соль, проезжая часть сузилась, аварии на каждом шагу. Не пора ли тормознуть и встать "на прикол" в предложенный хорошим другом гараж? Только как отважиться на это? К машине уже привыкла, в метро душно, автобуса ожидать - холодно, а ловить такси либо частника не только лишь боязно, да и затратно.
И в то же время машину жаль... Ведь скользко всем, кто за рулем, и далековато не каждый управится с заносом либо затормозит впору. И это еще не все. В конце концов, "влететь" вам в бампер либо борт могут и летом (отморозков хватает круглый год). Ужаснее, что машина интенсивно заржавевает. В особенности если после поездки автомобиль ставить в теплый гараж либо есть повреждения краски, не заделанные летом.
А может, понадеемся на антикор? Либо совсем плюнем на это: кто для кого - мы для машины либо она для нас?! Короче, любая водительница воспринимает решение, взвесив эти и другие "за" и "против". Но если уж собрались ездить, приходится подразумевать трудности, которых не избежать.
В сильные морозы, если машина на дворе, тяжело пускается движок. Включаете днем стартер, а он едва-едва поворачивает коленвал: в моторе загустело масло, к тому же бензин испаряется плохо, а "силы" батареи тают на очах. Так что "старую" либо ненадежную батарею осенью лучше поменять. Как и свечки, в особенности на неновом моторе. Наверное обгорели либо прокоптились - с такими движок просто не запустишь. О сезонной смене масла сейчас гласить как-то не принято: большая часть видов пригодны и зимой, и летом. И все-же зимние, наименее вязкие, сначала - "синтетика" и "полусинтетика", в холода лучше.
Мороза не обожают пластмассовые и некие резиновые Ремонт и эксплуатация. В свирепую стужу могут лопаться даже тормозные шланги. К счастью, огромные холода в средней полосе сейчас редки, а вот уралочкам, сибирячкам и другим северянкам держать в голове об этом нелишне. Зимой, случается, мучаются от того, что замерзшая вода (если ее впору не поменяли незамерзающей жидкостью) разрывает бачок стеклоомывателя, да ломаются задубевшие от холода ручки дверей в салоне. Внешние хоть и не ломаются, но тоже портят настроение. Смазка устройств замков часто густеет, бывает, Ремонт и эксплуатация смерзаются от попавшей воды - и замок блокируется. Разморозить его можно специальной либо хоть какой проникающей жидкостью (типа WD-40), флакончик которой должен занять место в сумочке.
Как легкие туфли сменяют зимой на меховые сапожки, так, по аналогии, многие думают о том, чтоб "переобуть" машину в сезонную "резину". Сказка во языцех - шипы. Они кажутся панацеей от всех дорожных проблем. Так ли? Всюду ли и всегда "шиповки" либо даже обыденные зимние шины с грубыми большими шашками протектора эффективны и надежны? Напомним, о чем уже не раз писали в ЗР: на льду и укатанном снегу шипы сработают, если они острые, а если стерты либо выпали - навряд ли. Не считая того, снег и лед в городках покрывают обычно только дворы да узенькие проезды, на улицах же снега обычно нет, а на промороженном асфальте шипы могут скользить, как копыта скотины на льду. Большой набросок зимней нешипованной шины будет эффективен исключительно в сугробах и на снежной целине, где ездят изредка. На грязево-снежной каше более уместны шины с неплохими "дождевыми" качествами, которые не страшатся влажных дорог. Либо всесезонные с индексом М+S (грязь и снег).
Иногда беды на зимней дороге определяют мелочи: из-за плохо работающей "печки" запотели либо обмерзли стекла, ухудшился обзор. Запятанным снегом залепило фары и фонари - вы "ослепли" и машина стала плохо видимой на ночной дороге. Совсем внезапную шуточку может сыграть... одежка. Длинноватая томная шуба стесняет движения не только лишь при ходьбе, да и в водительском кресле. Естественно, ее можно снять, но тогда придется зябнуть, пока не прогреется салон. Далековато не на все кнопки комфортно жать пальцем в перчатке. Словом, зима - не лето. Оттаявшая в теплой машине соленая жижа с подошвы ваших башмак вредит не только лишь кузову, да и самой обуви - придется стряхивать ее щеткой. Другую щетку, более чистую, нужно иметь для удаления снега со стекол машины перед выездом. Понадобится и скребок для льда, который за ночь часто намерзает коркой. И без жидкости-"незамерзайки" для стеклоомывателя не обойтись. Так что ездить зимой можно. А вот необходимо ли? Решать, взвесив все,- вам.
Как ездить - особенная тема. Тут только несколько самых общих замечаний. Основное правило поведения на скользкой зимней дороге прямо из классики - "умеренность и аккуратность". Излишний газ, резкие торможения, рывки рулем, неопасные летом, зимой могут обернуться неприятностями, а то и неудачой. Трогаясь в горку и дав лишку газа, вы рискуете двинуть автомобиль вбок: буксующие колеса начнут скользить в поперечном направлении. Сильнее нажмете на тормоз - машина одномоментно сорвется в занос. А на запоздалый (и поэтому резкий) поворот руля автомобиль может и совсем не откликнуться, перескочив подходящий поворот и вильнув туда, куда совсем не надо... Зимняя дорога - это, естественно, "школа" вождения, но положительные оценки тут даются нелегко.