Не пора ли переобуться ?

Не пора ли «переобуться»?

Лето подошло к концу, в южных городках осенний листопад, а в неких регионах страны уже и заморозки, и 1-ый снег. Все же сильно много автомобилей еще на летних шинах. А позже — каждый год одно и то же: внезапно выпавший снег, когда вы на работе, а зимние шины — в гараже...

Зимние шины: когда ставить?

Время для «переобувания» диктует не наличие льда и снега, а температура асфальта. Зимние и летние покрышки выполняются из полностью различных резиновых консистенций и кардинально отличаются по твердости — в этом можно убедиться даже на ощупь. Потому когда на улице холодает, летние шины «дубеют» и уже не могут обеспечить достаточный уровень сцепления с дорогой. В конечном итоге при критическом торможении все есть шансы проехать несколько излишних метров, которые могут стать фатальными.

Спецы советуют перебегать на зимние шины, когда деньком температура свалится до 5 градусов тепла. Кстати, по той же температурной причине не стоит ездить на так именуемых всесезонных шинах. Всесезонка плохо работает как летом (когда «плывет» от жары), так и зимой («дубея» от холода).

Потому не ожидайте «неожиданно» выпавшего снега и заморозков. Вспомните хотя бы прошедший год: 1-ый снег — и вот вы опаздываете на работу, так как на дорогах с самого утра пробки, и пока доедешь до работы, узреешь не одну катастрофу. А вечерком продолжение истории: если подфартило — успели «переобуться» пораньше, ан нет — уже только за полночь. Для чего же опять растрачивать свое время и нервишки, когда можно позаботиться обо всем заблаговременно.

Что и как избрать?

Напоминаем, что новым колесам (даже шипованным) нужна обкатка по асфальту — 1-ые 300 км необходимо проехать в умеренном темпе, без резких ускорений и торможений. У липучки за этот период времени пропадет технологическая пленка, образующаяся во время производства на верхнем слое протектора и снижающая сцепление с дорогой. А шипы приработаются и плотно сядут в собственных гнездах.

Если планируете использовать шины с прошедшего сезона, проверьте, в каком они состоянии. На хоть какой покрышке есть индикаторы износа протектора — маленькие выступы на деньке главных продольных канавок. Обычно на их размещение указывают стрелки на боковине шины. Эти индикаторы обозначают никак не 50 процентов высоты протектора (как обожают говорить торговцы б/у шин, дескать, на ней еще ездить и ездить), а максимально допустимый износ. Как индикатор вошел в контакт с дорогой — колеса необходимо поменять.

Что касается определенных производителей и моделей шин, то тут все находится в зависимости от ваших личных предпочтений и денежных способностей. В автомаркетах вы отыщите большой ассортимент покрышек, потому идеальнее всего при покупке пообщаться с продавцами-консультантами, указав на более принципиальные конкретно вам причины: шумность, комфорт, маневренность, проходимость и т.д.

И не запамятовывайте о наличии подделок под покрышки узнаваемых компаний — при наружном сходстве такое колесо после 2-3 суровых торможений станет квадратным в самом прямом смысле. Чтоб не напороться на схожий продукт, покупайте колеса не на развалах, а в суровых магазинах, дорожащих собственной репутацией.