Seat Ibiza. ЧИСТОКРОВНАЯ ИСПАНКА
Seat Ibiza. ЧИСТОКРОВНАЯ ИСПАНКА
РЫНОК
ЧИСТОКРОВНАЯ ИСПАНКА
Большая часть дешевых импортных машин на русском рынке - модели далековато не новые. Их выпускают по лицензии либо передают на дочерние предприятия после того, как головное берется за еще одну новинку. В числе немногих исключений из этого правила - "СЕАТ-Ивиса".
Юрий НЕЧЕТОВ
"Ивиса" первого поколения ведет свою историю с 1984 года. Новенькая модель, в значимой мере унифицированная с "Фольксвагеном-Поло", появилась в 1993 году. Сегодняшний вид малогабаритный хэтчбек заполучил после прошлогоднего рестайлинга, затронувшего в главном элементы внешнего декора и интерьер. Все это время машина выпускалась и выпускается в Барселоне на головном предприятии испанской компании.
СКОЛЬКО СТОИТ?
Самая дорогая версия "Ивисы", с литровым двигателем внутреннего сгорания (50 л.с.), стоит в Рф $8950. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей вы получите 3-х дверный хэтчбек в базисной комплектации Select. Что заходит в нее? В общем много. Гидроусилитель руля, аудиоподготовка, иммобилайзер, электрокорректор фар, бамперы в цвет кузова, стекла с легкой тонировкой, задний спойлер, дополнительный стоп-сигнал, подогрев и очиститель заднего стекла. Добавим сюда железные колесные диски с пластмассовыми колпаками, текстильную обивку сидений, складывающееся разрезное заднее сидение, часы, термометр внешнего воздуха и получим полную картину.
На нашем тесте побывала 5-и дверная (доплата $400) машина с мотором 1,4 л (плюс 10 л.с. и $1550). Особенности ее комплектации - регулируемый по высоте руль и сидение водителя при отсутствии усилителя руля. Итого - $10 800. В неких случаях дилеры дают скидки, так что - торгуйтесь!
Есть варианты и подороже. Скажем, движок объемом 1,6 л (75 л.с.) наращивает стоимость до $12 200. А стопятидесятисильная турбонаддувная "пушка" "1,8 20V" с пятью клапанами на цилиндр обойдется в целых $22 000, но это уже другие Энциклопедия грузовых автомобилей, другая комплектация и другие покупатели.
"ИВИСА" В Городке
Как и хоть какой малогабаритный автомобиль, "Ивиса" сначала рассчитана на городскую эксплуатацию. Посреди плюсов отметим маленькие размеры, неплохую маневренность, тяговитый нешумный мотор, который присваивает машине живой нрав. Последнее в купе с жесткой короткоходной подвеской и острым управляющим управлением позволяет уверенно "прошивать" не совершенно уж гибельные заторы и наверное понравится любителям оживленного стиля езды. Расплата за это - значимые вертикальные ускорения на неровностях с опасностью "пробоя" подвески у груженой машины. При парковке чувствуещь отсутствие гидроусилителя, хотя и при всем этом томным руль не назовешь. В городской толчее шофер наверное пожалуется на маленькие внутренние и правое внешнее зеркала, а при движении задним ходом - и на высочайший задний борт, заставляющий растягивать шейку.
"ИВИСА" НА ШОССЕ
В долговременной пригородной поездке живой и острый нрав "Ивисы" оборачивается другими качествами. Шофер, привыкший "шустрить" в городке, вдруг обнаруживает, что на шоссе, когда идешь под "сотку", динамика уже не та: хочешь иметь припас тяги, к примеру, при обгонах - активно работай рычагом коробки, поддерживая высочайшие обороты мотора. К тому же при вертикальной раскачке из-за чувствительного управляющего управления появляется приметное "рысканье", что просит неизменного внимания и корректировки. Груженая машина, естественно, ведет себя спокойнее, но хода подвески у нее остается не так много, а дороги у нас - сами понимаете... В общем, если необходимо просто доехать до дачи без выбросов адреналина - не спешите.
Аннотация просит заправлять автомобиль бензином с октановым числом более "95". Если его нет, "Ивиса" может наслаждаться и "92-м", только неэтилированным - в выпускной системе установлены лямбда-зонд и нейтрализатор. Формально, при существующем богатстве шиномонтажных мастерских, "докатку" под полом багажника к недочетам не отнесешь, и все таки многие предпочли бы созидать на ее месте настоящее колесо. Как говорится, есть не просит, а когда-нибудь да понадобится.
"ИВИСА": ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ
Естественно, внедорожные подвиги не для "Ивисы": умеренные колеса "жигулевской" размерности 175/70R13, маленький из-за развитого фронтального спойлера угол заезда, отсутствие под моторным отсеком защиты не только лишь от пней либо камешков, но даже от брызг. А беря во внимание российскую грязь и "соленые" зимы, даже при эксплуатации исключительно в городке, некий экран установить нужно, по другому не избежать визитов на сервис. Совместно с тем отметим высшую твердость кузова на кручение - даже при диагональном вывешивании двери запираются просто. В колесных нишах установлены подкрылки, дорожный просвет, во всяком случае, у пустой машины, не так мал, а тяговитый мотор позволяет без особенных заморочек двигаться "внатяг".
"ИВИСА" ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Если посреди таких найдется большой - его лучше высадить вперед: двери распахиваются обширно, спектр продольной регулировки кресла велик. Вобщем, мощные передняя панель и центральная консоль особо развалиться не позволят. Усаживаться вспять чуток труднее - дверной просвет гораздо меньше, а пассажир ростом под 180 см практически упрется головой в потолок. Вобщем, можно чуток сползти вниз-вперед, благо спинки фронтальных сидений вогнуты сзади, а просторные подштамповки для ног в полу позволяют посиживать чуть не в горнолыжных башмаках. 3-ий тут будет очевидно излишний: более высочайшая посадка принудит его смиренно склонить голову, ну и 130 см в ширину на троих - не так много. Последним же придется поберечь головы от контакта с пластиком стоек.
Освеженный интерьер хоть довольно прост и изготовлен без излишних затей, полностью современен и симпатичен. На фронтальной панели несколько дополнительных полочек, ниш и даже отдельный бокс для кредитных карт. А вот курильщики будут недовольны - попасть сигаретой в микроскопичную пепельницу, расположенную к тому же за рычагом коробки, и на стоянке нелегко, а на ходу... Кстати, это не настолько малозначительная мелочь, как может показаться на 1-ый взор - в почти всех странах водителям запрещено даже говорить по мобильному телефону, чтобы не отвлекались от управления.
Малость о водителе, поточнее, о его рабочем месте. Оно полностью комфортно и функционально, хотя и не без неких "но": площадка под левую ногу очень вертикальна, труднодоступен замок зажигания, звуковой сигнал работает только при включенном зажигании, не многим понравится красноватая подсветка устройств.
"ИВИСА" ДЛЯ ГРУЗА
Умеренный снаружи багажник "Ивисы" на самом деле не так мал: узкий блин "докатки" позволил очень опустить пол, а высочайшая корма - поднять повыше полку. В итоге в багажный отсек удалось затолкать 230 л пенопластовых блоков. Не считая того, в активе - складывающиеся разрезные (40:60) спинка и подушка заднего сидения, также широкая, доходящая до самого бампера задняя дверь. В общем, не грузовик, но не достаточно найдется других автомобилей того же размера, способных на большее. А вот таковой прекрасной ручки-эмблемы на пятой двери точно нет больше ни у кого.
"ИВИСА" СЛОМАЛАСЬ
Такая неудача может подстерегать всякую машину, но СЕАТу это в особенности не нужно. Машин этой марки в Рф не достаточно и на складах дилеров отыщешь в главном только "расходники": тормозные колодки, шаровые опоры, рессоры и тому схожую мелочь. Значительно облегчит жизнь обладателю "Ивисы" то событие, что по механике она практически " Фольксваген Поло". Ужаснее, если случилась катастрофа - уникальные внешние Ремонт и эксплуатация, обычно, приходится заказывать и потом ожидать несколько недель. Гарантия в Рф такая же, как и в Европе, - год без ограничения пробега.
"СЕАТ-Ивиса" - современный, малогабаритный городской автомобиль, главные недочеты которого - слабенькая "раскрученность" марки и, как следствие, не очень развитый сервис.
Редакция благодарит компанию "Росинка" за предоставленный автомобиль.
Фото Владимира ТРУСОВА
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ Свойства АВТОМОБИЛЕЙ
"СЕАТ- "Донинвест- ВАЗ-
Ивиса" Ассоль" 2112
Число мест 5 5 5
Оснащенная масса, кг 955 1021 1080
Полная масса, кг 1415 1595 1555
Наибольшая скорость, км/ч 157 172 186
Разгон 0-100 км/ч, с 15,1 12,5 12,0
Радиус поворота, м 5,4 4,9 5,5
Расход горючего шоссе 5,3 6,2 5,0
город, л/100 км 8,8 12,6 6,3/8,8*
Припас горючего, л 45 48 43
Горючее АИ-95 АИ-92 АИ-92
Число цилиндров х клапанов 4х8 4х8 4х16
Рабочий объем мотора, смз 1390 1498 1499
Мощность, кВт/л. с. 44/60 63/86 69/94
при об/мин 5000 5800 5600
Вращающий момент, Н.м 116 130 130
при об/мин 3000 3400 3600
Длина, мм 3875 4074 4170
Ширина, мм 1640 1678 1670
Высота, мм 1420 1432 1430
База, мм 2445 2520 2490
Колея, мм 1430/1395 1405/1425 1400/1370
Дорожный просвет, мм 150 160 165
Объем багажника, л 250/800 250/885 400
*При 90/120/ГЦ.
ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ НА Некие ЗАПЧАСТИ
ДЛЯ "СЕАТ-ИВИСА", долл. США
Рессоры фронтальный/задний 70/60
Пружины передняя/задняя 62/54
Шаровая опора 40
ШРУС 100
Управляющая рейка 740
Набор колодок тормозных фронтальных/задних 42/54
Корзина сцепления 280
Фильтры: воздушный/топливный/масляный 26/25/12
Ремень генератора 22
Ремень ГРМ 36
Капот 360
Крыло 120
Двери передняя/задняя 320/320
Ветровое стекло 280
Фара в сборе 140
Указатель поворота 32
Бампер фронтальный/задний 260/240
Нормо-час 35
Seat IbizaSeat IbizaSeat Ibiza
Seat Ibiza
Seat Ibiza

г.