SEAT IBIZA CUPRA. Жаркий ХЭТЧБЕК ИСПАНСКИХ КРОВЕЙ
SEAT IBIZA CUPRA. "Жаркий ХЭТЧБЕК" ИСПАНСКИХ КРОВЕЙ
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
"Жаркий ХЭТЧБЕК" ИСПАНСКИХ КРОВЕЙ
Юрий Растений, Юрий НЕЧЕТОВ.
Фото Владимира Князева
"СЕАТ-ИВИСА КУПРА" Seat Ibiza CUPRA
В первый раз двухлитровый "СЕАТ-Ивиса" принял роль в чемпионате мира по ралли 1996 года и обогнал собственных именитых конкурентов. Его дорожная версия - "Купра" (от "куп рэсинг" - гонка на кубок) была показана на Столичном международном автосалоне-97.
Маленький, схожий на игрушку автомобиль ярко-желтой торжественной раскраски, как магнит, притягивает взор. Но спойлер на задней кромке крыши, низкопрофильные 16-дюймовые колеса и буковкы GTi на "корме" недвусмысленно намекают на Подвескаивный нрав этого малыша. Да, два литра рабочего объема и полторы сотки "лошадок" для машины размерами меньше "восьмерки" - это серьезно. За рубежом такие "хот хэтчи" - "жаркие хэтчбеки" популярны у юных, исповедующих активный стиль езды водителей, которым не по кармашку Подвескаивное купе.
5-местный кузов довольно практичен и в ежедневной эксплуатации. Багажник не очень просторен, но его объем можно прирастить, сложив стопроцентно либо по частям спинку заднего сидения. Широкие двери обеспечивают неплохой доступ в салон, в том числе и на задние сидения. Втроем сзади, естественно, тесно, а вот два пассажира средней комплекции располагаются полностью комфортно. В горячую погоду можно чуток приоткрыть огромные задние окна. Вобщем, на этот случай предусмотрен и кондюк в комплектации стандарт.
Интерьер "Купры" строг и сдержан. Передняя панель - такая же, как на обыкновенной "Ивисе" либо "Кордове". Отличие - в устройствах: шкалы тахометра с красноватой зоной от 6800 об/мин и спидометра, размеченного до 240 км/ч(!), не черной, а светлой расцветки. Понизу центральной консоли "поселились" приемлимо Подвескаивные атрибуты - вольтметр и указатель давления масла. Ну и самое главное - появился бортовик, информирующий о температуре снаружи и снутри, средней скорости, расходе горючего и многих других параметрах.
Сидения достаточно жесткие с неплохой боковой поддержкой. Водительское же, даже при наличии 3-х регулировок (не считая регулировки управляющего колеса по высоте), не всегда позволяет устроиться в нем комфортно. Развитый и очень жесткий дверной локотник более адаптирован для медленного катания, чем для насыщенного Подвескаивного руления. Но это уже дань удобству в обыкновенной каждодневной эксплуатации - не все таки время "Купре" носиться как угорелой!
Педали размещены на этом же уровне, но ход сцепления очень велик, а "схватывает" оно в самом низу. Потому практически у всех, кто в первый раз садится за руль "Купры", при попытке тронуться с места глохнет движок. Ручка коробки разочаровывает длинноватыми ходами и нечеткостью переключений. За пятой передачей приходится тянуться так далековато, что появляется идея: "Да ну ее, может, ограничиться 4-мя?"
Под стать наружности автомобиля и "звуковое сопровождение". Нет, это не беспорядочные выстрелы гоночного мотора. На холостых оборотах мотора практически не слышно. Но стоит чуток надавить педаль, как в его "голосе" возникает жесткая Подвескаивная "отсечка". Приятно, понимаете ли, самоутверждаясь, гаркнуть несколько раз таким мотором на светофоре рядом с каким-либо слоноподобным "шестисотым". Вобщем, автомобиль - не телек. Звук и изображение тут не самое главное. Основное - как он едет. Вот и оценим "Купру" с пристрастием конкретно с этой позиции.
До "сотки" за 8,3 секунды - показатель, достойный почтения. Мотор просто и даже, кажется, с наслаждением набирает обороты. При 60 км/ч стрелка тахометра упирается в красноватую зону - пора перебегать на вторую передачу. Резвое переключение - обороты падают до 4 тыщ, но это как раз зона наибольшего вращающего момента. Воспоминание такое, что интенсивность ускорения практически не уменьшилась. Мотор загоняет стрелку спидометра за "сотку". Далее - 3-я передача и разгон уже до 150 км/ч...
Шестнадцатиклапанный движок обладает очень высочайшей литровой мощностью - 75 л.с./л. Моментная черта практически ровненькая, ощущается только некая "вялость" на малых оборотах. Тормоза эффективны и отлично предсказуемы, но Abs срабатывает очень рано. Все-же за рулем "Купры" будет посиживать, вероятнее всего, не новичок, и он вправе ждать большего к для себя доверия со стороны автомобиля.
К управляющему управлению необходимо будет привыкнуть, оно, как принято гласить, очень острое. При входе в поворот на очень высочайшей скорости "Купра" начинает скользить к его наружной границе сходу всеми 4-мя колесами. Правда, чтоб вынудить "поплыть" шины "Мишлен-Пилот SX", нужно очень попытаться. Они цепко держатся за асфальт, позволяя аккуратненько проходить самые сложные виражи. Если же, почувствовав "перебор", вы подсознательно сбросите газ, "Купра" послушливо нырнет в поворот, легкомысленно приподняв заднее колесо...
Жесткая подвеска и острое управление имеют и обратную сторону. Всякую кочку либо колдобину, коих настолько не мало на дорогах возлюбленного отечества, шофер и пассажиры ощутят, практически, печенью. Более того, передаваясь на рулевое, эти толчки принуждают машину дергаться из стороны в сторону. Что самое необычное, в неких режимах на волнистом покрытии "Купра" начинает раскачиваться и, как следствие, опять-таки рыскать по сторонам. Да-а... К такому бы автомобилю к тому же дороги надлежащие...
Редакция благодарит официального представителя СЕАТа - фирму "Росинка" за предоставленный на тест автомобиль.
+ Мощнейший движок, хорошая динамика, острое рулевое, "хваткие" шины, удобный кузов.
- Жесткая подвеска, рыскание и раскачка на неровностях, преждевременное срабатывание Abs, нечеткое переключение коробки.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1100 кг; полная масса - 1560 кг; наибольшая скорость - 216 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,3 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,4; 11,9 л/100 км; припас горючего - 45 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 3855; ширина - 1640; высота - 1420; база - 2440; колея впереди/сзади - 1430/1395; дорожный просвет - 150; объем багажника - 270/800 л; радиус поворота - 5,4 м. Движок: с распределенным электрическим впрыском, 4-х цилиндровый рядный, с 4-мя клапанами на цилиндр и 2-мя распредвалами, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1984 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 82,5х92,8 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 180 Н.м при 4600 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - пятиступная механическая; передаточные числа: I - 3,30; II - 1,94; III - 1,31; IV - 1,03; V - 0,84; з.х. - 3,06; основная передача - 3,68. Подвеска: со стабилизаторами поперечной стойкости, передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - полунезависимая с упругой поперечной опорой. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и Abs, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 195/45R16.
РЕЗЮМЕ
Ваш лозунг "тише едешь - толще будешь"? Расслабьтесь, "Купра" не про вас. Издержите свои кровные 24 тыс. баксов на чего-нибудть более "седанистое" и респектабельное. Если же ваша кровь еще не остыла, а "Порше" пока не по кармашку, может быть, "жаркий хэтчбек" от СЕАТа - то, что вам необходимо...
SEAT IBIZA CUPRASEAT IBIZA CUPRA
SEAT IBIZA CUPRA
SEAT IBIZA CUPRASEAT IBIZA CUPRA
г.