СЕАТ-АРОСА
"СЕАТ-АРОСА"
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Мишей Термическим
"СЕАТ-АРОСА"
Габариты и вместимость автомобилей особо малого класса с каждым годом растут - и через некое время выясняется, что в программке компании отсутствует вправду компактный автомобиль для городка. Такое бывало со многими компаниями, а сейчас этот "казус" произошел и с концерном "Фольксваген". Если, к примеру, 1-ый "Поло" 1975 года был длиной 3512 мм, то "Поло III" 1994-го - уже 3715 мм; таковой была последующая в модельном ряду машина - двадцатилетней давности "Гольф". Потому инженеры "Фольксвагена" спроектировали новое поколение машин особо малого класса - на платформе такого же "Поло", но наименьшего размера.
Но небольшой "Фольксваген-Лупино" несколько задержался, и первым на рынке появился его испанский аналог "СЕАТ-Ароса". В дальнейшем ожидаются подобные модели других компаний, входящих в концерн, - "Шкоды" и "Audi". "СЕАТ-Ароса" может стать более массовой городской моделью из европейской продукции "Фольксвагена", благодаря довольно низкой стоимости - преимущество, труднодоступное машинам германской сборки.
В сути, "Ароса" - укороченный на 180 мм "Поло", сохранивший все особенности шасси и большая часть агрегатов. В базисном варианте - новый однолитровый мотор из дюралевых сплавов мощностью 37 кВт/50 л. с., как на "Фольксвагене-Поло" и "СЕАТ-Ивиса". Более мощная модель вооружена пользующимся популярностью 60-сильным (44 кВт) агрегатом рабочим объемом 1,4 л. С этим движком предусмотрены установка кондюка и гидромеханической автоматической коробки, что очень лучше для городской машины.
Предвидено 5 вариантов отделки и комплектации салона. При маленьких размерах машина вышла достаточно тяжеленной - практически 900 кг. Но это событие позволяет возлагать, что кузов не начнет "трещать" через пару лет эксплуатации.
Данные "СЕАТ-Ароса" с движками 1,0 и 1,4 л (в скобках).
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-998 (1390) см3; мощность "нетто" - 37 кВт/50 л. с. при 5000 об/мин (44 кВт/60 л. с. при 4700 об/мин); наибольший вращающий момент - 86 (116) Н.м при 3000-3600 (2800-3200) об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 4-5-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2323 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3536х1639х1460 мм; оснащенная масса - 865 (895) кг; полная масса - 1265 (1295) кг; наибольшая скорость - 151 (160) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 17,4 (14,1) с; расход горючего в городском и загородном европейских ездовых циклах - 7,5 (8,5) и 4,7 (4,9) л/100 км соответственно.