МИССИЯ ПРИВОДА
МИССИЯ ПРИВОДА
РЫНОК
У ПРИЛАВКА
МИССИЯ ПРИВОДА
Загудел мост, захрустела коробка, забуксовало сцепление. Впереди малоприятная процедура покупки запчастей. Нужно заранее разузнать у продавцов, что есть из деталей коробки.
Максим САЧКОВ
Коробка на моем "жигуле" двести тыщ с излишним отходила и "кончилась". Перебирать не желаю, боюсь дороже новейшей встанет. Что предложите?
Вот, пожалуйста, три четырехступные модели: по каталогу их номера 2105-1700005, 2107-1700005 и 2106-1700005-10. "Содержимое" всех 3-х фактически идиентично, разница исключительно в приводах спидометра (подробнее ЗР, 1999, № 7). Если не достаточно 4 передач, берите "пятиступку" 21074-1700005. Она без заморочек встанет на место четырехступной.
Кстати, поглядите сюда - это коробки для "Нивы". Они очень похожи на "жигулевские", но все-же невзаимозаменяемы с ними. Снаружи отличить просто: заместо привода спидометра, который переехал на раздаточную коробку, - железная заглушка. "Нивовских" коробок две: четырехступная (2121-1700005) для старенькой модели и с пятью передачами (21074-1700005-40), что ставят на сегодняшние вазовские внедорожники.
Издавна не попадались на рынке четырехступные коробки для "самар". Не достаточно у кого остались и "восьмерочные пятиступки" старенького эталона (21083-1700010). На смену есть новенькая (21093-1700010) со щупом - комфортно держать под контролем уровень масла. Рядышком лежит "десятая", уникальная, невзирая на наружное сходство с "самарскими" (подробнее см. рубрику "Не спутай Ремонт и эксплуатация").
Там в углу - коробка "Оки", поточнее, VAZ 11113. В сборе она взаимозаменяема со старенькым агрегатом (1111-1700010).
У вас только вазовские коробки?
Ну, почему же? Вот для "Москвича-412". Она же подходит и модели "2140". Чуток далее - для переднеприводных: 2141-1700009 для автомобилей с вазовским движком, 21412-1700009 - с уфимским; существенное отличие - уникальные картеры сцепления.
Есть и "волговские". Четырех- и пятиступные - однообразные для GAZ 24-10 и 31029, также вариант для новейшей "10-ки". Отличие исключительно в приводе спидометра (электрического у GAZ 3110) и соответственной шестерне на вторичном валу.
Сцепление реализуете совместно с коробкой?
Нет, ведомый, нажимной (с пружиной) диски и выжимной подшипник придется брать раздельно. На "жигулях" и "нивах" устанавливают два вида нажимных и четыре - ведомых дисков (подробнее ЗР, 1999, № 3). Выжимные подшипники на этих автомобилях однообразные.
Для "самар" продаем "корзины" и выжимные подшипники нового и старенького (до 1987 года) образцов. Ведомые диски на их однообразные, можно поменять и сцепления в сборе.
Здесь сложены "москвичовские" запчасти: для заднеприводных "М-412" и "2140" и уникальные для "40 первого". Обладателям "волг" предлагаю два вида сцеплений: "корзина" и ведомый диск для машин с "четыреста вторым" мотором и (по соседству) - для современного ЗМЗ-406. Выжимные подшипники у их однообразные.
Чье сцепление предпочесть?
Для вазовских моделей логичнее всего приостановить собственный выбор на продукции автозавода. Правда, "родное" отыскать труднее, чем кажется. Восстановленные "корзины", переклепанные диски, старенькые муфты, в наилучшем случае, с новым либо просто набитым смазкой старенькым подшипником пробуют реализовать как "фирменные". Таковой продукт дешевле промышленного: "корзины" и выжимные - на 20-30%, диски - в полтора-два раза. А срок службы подделок существенно меньше, чем подразумевает разница в ценах.
Не отыщите тольяттинских деталей, возьмите, к примеру, венгерские ведомые диски - по стоимости "родных". Хорошие нажимные диски производства тюменского авторемонтного завода продают за ту же сумму, что и "переборку". Во столько же обойдется продукция КамАЗа.
Забугорные компании поставляют для наших автомобилей, в главном, сцепления в сборе, но время от времени встречаются и раздельно ведомые диски. Это всемирно известные "ЛуК" (LuК), "Закс" (Sachs), "Борг энд Берг" (Borg&Berg), Кью-Эйч (QH), "Валео" (Valeo). Ввезенная продукция, возможно, лучше по качеству, да и дороже заводской в два-три раза.
Для "москвичей" могу предложить сцепления такого же тюменского завода. Либо, если нужен один ведомый диск, возьмите венгерский. Отлично обеспеченным обладателям "40 первых" предназначена продукция тех же иноземных компаний (ЗР, 1996, № 10).
Наилучшие из российских "корзин" и дисков на "Волгу" делает ЗМЗ. Чуток дешевле тюменский продукт. Если вы не патриот - возьмите "ЛуК". Попадаются и переклепанные заводские диски, которые просто отличить по халатной развальцовке.
Задний мост "запел". В сервисе произнесли - меняй редуктор. Есть у вас?
Естественно. Это "жигулевские" с различными главными парами: 2101 (передаточное отношение 4,3), 2103 (4,1) и 2106 (3,9). Последний, кстати, устанавливают и на "Ниву". Вот тут - "москвичовские" редукторы (4,22 и 3,91), здесь лежат два "волговских": один - для GAZ 24-10 (4,1) и другой - на все другие модели (3,9).
Но чем брать узел, бывает дешевле и лучше приобрести запчасти и дать собственный редуктор в руки отличному мастеру. Почему? Поглядите на примыкающий прилавок - это не заводские "жигулевские" редукторы, а "восстановленные", другими словами кое-как собранные на коленке. По виду тяжело отличить от "родных", только если приглядеться, видна кустарная покраска. Истинные заводские стоят в полтора-два раза дороже кустарных.
Что такое "чайковский" мост?
Смею заверить, что к знаменитому автомобилю он не имеет никакого дела. Ранее на "волгах" стояли разъемные мосты, и они "разламывались" посредине на две части. Позже появились неразъемные, получившие это звучное заглавие благодаря схожим (но никак не таким же) мостам ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Полуоси на обоих "волговских" мостах схожи, исключение составляет только деталь от GAZ 3110 с фланцем под 15-дюймовые диски.
На всех "жигулях" полуоси однообразные?
Да, с "первой" по "седьмую" модели. На "Ниве" эта деталь подлиннее. Кроме промышленных, в запчасти идут саратовские, стоимость которых ниже на 20-30%. Отличить их можно по ступице тормозного барабана. У тольяттинской полуоси посадочная поверхность гладкая, у саратовской - видны дорожки от обработки на токарном станке. А отличить заводские от "восстановленных" можно по черному слою консерванта: "левые" Ремонт и эксплуатация - чистенькие. И по шлицам приметно, если полуось уже работала.
"Гранаты" по отдельности реализуете?
Пожалуйста, внутренние и внешние ШРУСы. Есть приводы в сборе и раздельно валы. Это для "Самары", рядом уникальные для VAZ 2110. В сторонке для "Оки", а за ними "нивовские". Все Ремонт и эксплуатация заводские. Для "40 первого" могу предложить завезенные из других стран ШРУСы компаний GKN либо GLO. Последняя делает приводы и на "самары". Для VAZ 2108 и М-2141 работает также популярная компания "Лебро" (LЪbro).
Естественно, есть и левая "переборка". "Москвичовские" шарниры фактически не восстанавливают, а вот вазовские - с наслаждением. Подкрашивают "гранату", меняют сепаратор и удачно сбывают. На заводской - краска матовая, на перебранной - блестящая. И, снова же, пристально поглядите на шлицы и резьбу - узнаете прошлый в употреблении узел.
Желал приобрести на "Волгу" кардан и не отважился: некий он не таковой...
Возможно, на вашей машине одновальная карданная передача, а вы лицезрели двухвальную с промежной опорой. Крестовины на обоих валах однообразные. Кстати, может быть, вы ограничитесь только их подменой. Есть черниговские, ростовские и самарские. Качество и стоимость - приблизительно на этом же уровне.
А что скажете о "классике" ВАЗ?
С "жигулями" все очень просто: на все модели завод устанавливает унифицированный карданный вал собственного производства. Кроме Тольятти, в запчасти поставляют карданные валы Ижевск и Гродно (ГЗКВ). Последний производит к тому же "нивовские" валы. Качеству деталей посторониих производителей не все доверяют, зато стоимость в полтора-два раза ниже. Есть и восстановленные карданы: их после переборки красят с головы до пят (замазывают даже крестовины).
"Жигулевские" крестовины бывают 2-ух видов: "копеечная" (2101) и "5-ая". Конструктивные отличия маленькие, Ремонт и эксплуатация взаимозаменяемы (подробнее ЗР, 1997, № 3). "Нивовская" - более мощная с пресс-масленкой для постоянного обслуживания. Не считая ВАЗа, крестовины поставляют уже знакомый нам ГЗКВ и ростовский завод. На "жигули" работает Турция - тут выпускают прекрасно блестящие крестовины, но непонятного свойства. Эту деталь просто отличить по пресс-масленке и упаковке.
Лаконичный словарик покупателя деталей коробки.
"Лимонка" - внутренний либо внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).
"Корзина" - нажимной диск сцепления в сборе с диафрагменной пружиной.
"Навесной" - промежная опора карданного вала в сборе с подшипником.
"Чулки" - корпус заднего моста.
Ведомые диски сцепления. Верхний ряд (слева вправо): "Москвич-412", дальше "2141" и "Волга". Понизу - вазовские: 2103, 2121 и 2108.
Муфты выключения сцепления (выжимные подшипники). Слева вправо: "восьмерочная" (старенького эталона), за ней "жигулевская", дальше для "Москвича-2141" и "Волги".
Крестовины в сборе. Слева вправо: "волговская", "нивовская", для "жигулей" и заднеприводных "москвичей".
Валы приводов для "Самары". Светлый - новый заводской, потемнее со стопорными кольцами - восстановленный.
"Жигулевские" полуоси. Покрытая черным консервантом - "нулевая", рядом - б/у, которой дали товарный вид.