СИНТЕЗАТОР СКАЗОК
СИНТЕЗАТОР СКАЗОК
КЛУБ "Автовладелец"
Семинар
ПРОВЕРИМ АСК
СИНТЕЗАТОР СКАЗОК
О дно за другим в редакционной почте стали попадаться письма с вырезанными маркетинговыми объявлениями о некоем АСК - "авто синтезаторе катализатора". Что же все-таки это такое, спрашивали нас, стоит веровать обещаниям? Приблизительно на пятнадцатом письме мы сдались - связались с изготовителями и получили три комплекта АСК.
Аннотация к чудо-прибору обещала продлить ресурс нового бензинового либо дизельного мотора (до 2-ух раз), понизить дымность и содержание СО и СН (1,5-5 раз), сделать лучше динамику разгона (до 10%) и, главное, понизить расход горючего - до 14%. Оценить эффект мы предложили трем сотрудникам редакции.
Антон Чуйкин, ведущий Клуба:
Мне предстояло установить АСК на UAZ 3162 с впрысковым мотором и "просто поездить", проверив замысловатую теорию опытом обыкновенной эксплуатации. Читаем аннотацию: "установка АСК на машины с инжекторным впрыском". Уже любопытно! "Время работы основного картриджа... на инжекторе больше, чем на карбюраторном впрыске..." Восхитившись небольшим открытием - впрыск бывает инжекторный, а время от времени карбюраторный - принялся читать далее.
Вот оно, выделено красноватым! На карбюраторных автомобилях после 200-500 км пробега нужно прирастить угол опережения зажигания. При всем этом зазор в свечках также наращивают - до 0,9-1,1 мм. "При правильной установке во время разгона стук пальцев (позор - пальцы ни при чем, это детонация) должен краткосрочно появляться и стремительно исчезать, также возрастет мощность мотора".
Меж иным, и без всякого АСК можно прирастить УОЗ и искровые промежутки и на определенных режимах, вправду, достигнуть некоего эффекта - чуток наилучшей экономичности либо приемистости.
Поставив АСК, три недели я подходил к УАЗу, ждя чуда. Сначала четвертой оно вышло. При выезде из гаража за машиной потянулась дорожка из бензиновых пятен... Да, это был он, АСК! Горючее потекло из-под штуцеров, так что при пробеге 2044 км опыт закончил.
Как же динамика, спросите вы, либо экономичность? Насчет первого лгать не буду, конфигураций не увидел. А расход горючего вправду свалился - с 13,1 л/100 км до... 13 ровно! Другими словами на 0,8%, по другому говоря, в границах погрешности измерений.
Стоит овчинка выделки - решать вам, я же считаю опыт полезным: снова удостоверился, что веровать сказкам про всякие волшебные устройства - для себя дороже.
Миша Колодочкин, редактор отдела испытаний:
Года четыре вспять мне уже довелось столкнуться с черно-красной мистикой - цвета картриджей в те времена были конкретно такие. Редакционный автомобиль пробежал тогда приблизительно 600 км по барабанам щита в НАМИ, по результатам была подготовлена достаточно ехидная статья. Чуток снизилось СО, чуток подросло СН - ну и что? Приблизительно такая же, извините, ерунда постоянно выходила при испытаниях различного рода омагничивателей - в общем, материал лег тогда в стол с диагнозом "Очень много чести..."
Сейчас же огульная критика непонятных явлений кажется мне недопустимой. За прошедшее время вместе с выдранными из динамиков магнитами и свечками с отпиленными электродами посчастливилось узреть и другие изделия, разработчики которых знакомы с энергоинформационными технологиями, генераторами формы и иными понятиями не из школьной программки. Лицезрел и феноменальные результаты - нестабильные, непонятные, но ощутимые. Может быть, создатели АСК тоже пробуют нащупать собственный путь к заявленной цели - но как они к этому готовы и для чего было запускать откровенно сырое изделие в продажу?
Вобщем, вот свежайшие замеры из такого же НАМИ: автомобиль GAZ 3110 с движком ЗМЗ-402, испытанный по методике Правил ЕЭК ООН № 83-02 (тип В), понизил выбросы оксида углерода на 22%, но сразу прирастил уровень углеводородов на 4%, оксидов азота - на 20%. Расход горючего при всем этом свалился приблизительно на 6%. Ни один из этих результатов не укладывается в обычную догму...
Разработчики АСК признают, что полезный эффект может проявляться не на всех автомобилях и не во всех критериях эксплуатации. Основным же недочетом изделия является, на мой взор, его бесталантная описательная часть - покупателю необходимо всего только предложить на собственный ужас и риск поучаствовать в опыте, а не обещать 10-ки процентов экономии. Тогда игра будет добросовестной.
Сергей Смирнов, редактор отдела правовой инфы:
Поставил катализатор на служебную "Оду", выждал три часа - так положено по аннотации - и сел за руль. Движок завелся мягко и приятно изумил тяговитостью - в потоке автомобиль резко оторвался от других... Стоп! Маркетинговые проспекты перед испытанием читать вредоносно, начинаешь гласить цитатами. А по сути? Поездив, сообразил, что ничего с автомобилем не вышло. Может, это связано с тем, что я не технарь, а юрист? Тогда напомню о последующей формальности.
Установив АСК, вы вообще-то должны заручиться одобрением таковой "самодеятельности": ведь прибор не предусмотрен конструкцией автомобиля и может оказывать влияние на Законодательство дорожного движения (все-же избыточное устройство в системе питания).
А в согласовании с Приказом МВД № 1240 от 07.12.2000 г. при выявленных (к примеру, во время техосмотра) на зарегистрированном транПодвесканом средстве конфигурациях конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транПодвесканого средства воспрещается. Обладателю автомобиля необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением, а потом в компанию, уполномоченную давать заключения о способности внести конфигурации в конструкцию транПодвесканого средства. После всех согласований обладатель автомобиля получает свидетельство и может на легитимных основаниях использовать прибор.
Другой вопрос - для чего ему это нужно...