ПОД ЕГОРЬЕВСК
"ПОД ЕГОРЬЕВСК"
РЫНОК
ПОДДЕЛКА!
"ПОД ЕГОРЬЕВСК"
"Егорьевские" тормозные колодки (продукция ЕЗАТИ), пожалуй, не самые наилучшие, не самые дешевенькие, не самые долговременные. Зато они одобрены изготовителем автомобилей, а поэтому пользуются устойчивым спросом и вниманием... мошенников.
Максим САЧКОВ
Рынок реагирует: вровень с оригиналами продают и небезопасные копии, очевидно уступающие первым в качестве и надежности. Некие подделки "под Егорьевск" составили часть экспозиции нашей кунсткамеры.
Итак, "восьмерочные" колодки (фото 1). Поглядите на заднюю. На "родной" накладке должен стоять заводской штамп. Тут его нет, да никогда и не было. Вот передняя, почему-либо с надписью ВАЗ. Но "егорьевские" колодки делают вправду в Егорьевске, а не в Тольятти. Это не самая увлекательная подделка, больно все очень просто.
А вот задача посложнее (фото 2). На накладке - штамп завода и номер по каталогу запчастей. Минуточку! Обозначение фронтальной колодки - 2108-3501080, задней в сборе - 2108-3502090, а тут некий синтез - 2108-3501090! На другой вообщем несуществующий индекс 2101-3501000. Галлюцинация? Нет, братцы, подделка, но на этот раз более узкая.
Перебегаем к последующим творениям неведомых мастеров (фото 3). Штамп как бы "егорьевский", но некий растянутый и размытый. Обработка поверхности колодки "а-ля гараж". Заклепка, которая укрепляет пружинку, развальцована небережно. Накладка тоже не внушает доверия... Как вы думаете, можно именовать таковой продукт "родным"?
Либо посмотрите на эти "копии" (фото 4). Вроде все отлично, есть маркировка "ЕЗАТИ", индекс 2108-3502105 (накладка задней колодки). Смущает только одно: неаккуратно размазанные по каркасу остатки клея. Приглядимся к "жигулевской" запчасти. А-а-а, старенькый знакомый, тот же штамп фронтальной колодки на Ремонт и эксплуатация задних тормозов. При всем этом "шлепнули" его на клеймо ярославского АО "ТИИР". Навряд ли предприятия прибегли к схожей "контактной" борьбе. Сомнения рассеяны - фальшивка.
Наверняка, вы уже утомились от подделок и желаете узреть оригинал. Отлично, начнем с фронтальных колодок. Поверхность каркаса, на которую наклеивается накладка, выражаясь научным языком, упрочнена, так что видны следы дробеструйной обработки - точечки. Маркировка на оборотной стороне нанесена струйной печатающей головкой (фото 5). Крупинки латунной стружки на накладке мелкие, менее 1 мм. На накладке - дугообразные штришки от шлифовки.
Каркас задних колодок в Егорьевск поставляют ООО "Трубосталь ОСПАЗ" из Сокола и ООО ПО "Начало" из Набережных Челнов. Подделка выдает себя плохой точечной сваркой. На заводском "жигулевском" каркасе должно быть девять точек крепления, "восьмерочном" - 6 (на фото 6 слева - подделка, справа - подлинник из Егорьевска). Накладка - сероватая, бархатистая на ощупь, с белоснежными "крапинками" асбеста. Отличить деталь от подделки можно и по уникальному штампу (см. набросок).
Возлагаем надежды, изложенные сведения посодействуют вам приобрести реальную деталь. А изготовителям "копий", пополняющих коллекцию фальшивок, пожелаем скорого и полного разорения.