КОЛЕСО
КОЛЕСО
Экономика
КОЛЕСО
НЕФТЯНИКИ СКУПАЮТ ШИННИКОВ
Компания "Татнефть" объявила о намерении приобрести до конца года контрольный пакет акций "Нижнекамскшины". Часть акций "Татнефть" купит у правительства Республики Татарстан, другую - у трудового коллектива "Нижнекамскшины". Грядущая сделка даст наикрупнейшему шинному предприятию стратегического напарника, который будет вкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей в развитие производства и обеспечивать завод сырьем. Приобретение сырьевыми компаниями шинных заводов Рф - тривиальная тенденция: ранее "Газпром" купил предприятия в Ярославле и Омске.
"БЫЧКИ" Вырастают НА КРЕДИТАХ
АМО "ЗИЛ" получило от столичного правительства кредит на закупку технологической полосы рессор. Размер ссуды - 70 млн. руб., срок погашения - 1 декабря 2002 года. Процент - 1/4 ставки рефинансирования Центробанка РФ (около 8% годичных).
В 2000 году ЗИЛ планирует выпустить 30 тыс. автомобилей (из их - 15 тыс. "бычков" и 2000 автобусов) против 22 503 в 1999 году. Правительству Москвы принадлежит 53% акций предприятия.
НА ОБНОВЛЕНИЕ ПАРКА - 40 МИЛЛИОНОВ. В Смоленск прибыли 30 новых автобусов Павловского завода. Всего в бюджете области на 2000 год на приобретение автобусов запланировано 40 млн. руб.
"КОЛЬЦО" Опять ЗАМОРОЗЯТ?
К огорчению, темпы строительства третьего транПодвесканого кольца в Москве в дальнейшем году существенно снизятся, заявил от имени подрядчика генеральный директор ООО "Устроитель" Геннадий Муравин. Связано это с тем, что с 2001 года отчисления в территориальные дорожные фонды уменьшатся как минимум в два раза (см. ЗР, 2000, № 8).
Но сначала сентября московские строители планируют открыть авто движение по реконструированному метромосту в Лужниках (станция метро "Воробьевы горы" заработает в 2001 году), к концу года - первую очередь транПодвесканой развязки на скрещении Волоколамского шоссе с улицей Свободы и участок третьего транПодвесканого кольца меж Комсомольским проспектом и улицей Вавилова. Судьба других шагов "стройки века" пока под вопросом.
Компания "Даймлер-Крайслер авто Рус" вложит 25 млн. долл. в развитие русской дилерской сети в Саратове, Сочи, Краснодаре и Волгограде. В 1999 году оборот компании в Рф составил 150 млн. марок. Продано 1650 автомобилей. В 2000 году резкого роста объема продаж не ожидается.
Команда управляющих КамАЗа во главе с генеральным директором Иваном Костиным нанесла визит в Уфу. Башкирия - на втором после Татарстана месте по количеству эксплуатируемых автомобилей КамАЗ. Их там более 17 тыщ. Меж ОАО "КамАЗ" и правительством республики было подписано соглашение о сотрудничестве. К 600 автомобилям, поставленным КамАЗом с начала года в Башкирию, добавится еще 200 большегрузов из Набережных Челнов.
"ОВЕС" Сегодня ДОРОГ
Бензин дорожает не только лишь у нас: в Европе автомобилистам тоже пришлось "затянуть пояса". В "очень среднем" цена литра "девяносто 5-ого" выросла по сопоставлению с 1999 годом на 22 цента. Ну, а сколько баксов придется платить на АЗС различных государств, видно из диаграммы. Как и в Рф, цены на отдельных бензоколонках могут немного различаться - в границах 5 центов от обозначенных.
АСБЕСТ НЕ В МОДЕ
Столичная компания СТС (Современные Тормозные Системы), специализирующаяся на производстве фронтальных колодок, уверенно "заселяет" собственной продукцией вазовские сборочные потоки. С июля 2000 года компания стопроцентно обеспечивает комплектацию "Оки", выпускаемой дочерним предприятием АвтоВАЗа в Серпухове. Завершается сертификация безасбестовых колодок для VAZ 2110. А в сентябре СТС вместе с западными инвесторами приступает к строительству завода для выпуска безасбестовых тормозных колодок производительностью 18 млн. шт. в год.
АвтоВАЗ увеличивает выпуск автомобилей VAZ 2115: в июле с сборочного потока раз в день сходило 96 машин, план августа - уже 130 "пятнашек" в денек, а всего за год их намечено выпустить 25 000 шт. В 2001 году с сборочного потока должны пойти VAZ 2113 и VAZ 2114 (освеженные "восьмерка" и "девяносто 3-я").
КамАЗ и сирийская холдинговая компания "Саккаль и сыновья" подписали контракт о сотрудничестве, согласно которому автозавод будет раз в год поставлять в Сирию более 70 грузовых автомобилей. Не считая того, готовится соглашение об экПодвескае 1000 автомобилей "Ока". "Саккаль и сыновья" имеет свою торгово-сервисную сеть и держит под контролем до 70% авто рынка страны.
Германский институт экономических исследовательских работ подсчитал, что население ФРГ растрачивает в год на содержание личных автомобилей 270 миллиардов. марок и всего 40 миллиардов. - на использование иным транПодвескаом.
УКРАИНА: АМНИСТИЯ АВТОМОБИЛЯМ
В республике повсевременно ездят, по различным оценкам, от 100 до 300 тыс. машин с зарубежной регистрацией, считающихся "временно ввезенными". У водителя есть доверенность забугорного обладателя, но всем понятно, это просто уловка для обхода таможенных барьеров. Осенью 1999 года украинские власти пробовали объявить такие авто вне закона, но дали задний ход, чтобы не будоражить электорат перед выборами президента. А на данный момент, когда практически в два раза подорожал хлеб и выросла квартплата, усиливать недовольство людей тоже ни к чему. В конечном итоге Кабинет министров постановил объявить "временно ввезенным" амнистию. Тот, кто пригнал автомобиль "по доверенности" до 1 января 2000 года, с этого момента может считаться его легитимным обладателем, если уплатит таможенную пошлину. Это решение прибыльно властям не только лишь в соц отношении: ожидается, что платежи в казну составят до 80 млн. долл.
Растерял АППЕТИТ...
Шеф концерна "Фольксваген" Фердинанд Пиех, еще не так давно готовый, казалось, скупить все и вся, заявил в интервью гамбургскому журнальчику "Менеджер мэгезин", что более не хочет расширять набор принадлежащих ему марок. "Довольно трудно, - произнес он, - управляться с нашими 4-мя основными подразделениями - "Audi", фактически "Фольксвагеном", СЕАТом и "Шкодой".
Так как в декабре 2002 года исходит срок второго пятилетнего договора Пиеха, подразумевается его переход в наблюдательный совет концерна. Кто же займет место у руля? Сам Пиех именует Берндта Пишетсридера, ушедшего не так издавна из БМВ из-за провала с "Ровером", сейчас - члена совета директоров "Фау-Вэ". В кругах, близких к управлению компании, слышны имена других членов совета - Енса Нойманна и Мартина Винтеркорна; специалисты именуют также Венделина Видекинга, возглавляющего сейчас "Порше".
НАЛЕТАЙ - ПОДЕШЕВЕЛО
Авто компании вступили в борьбу за безбедного русского клиента в среднем и верхнем среднем классах. Сначала сегодняшнего года приблизительно на 20% подешевели "ауди-А4" и А6 - самые ходовые в Рф. И к середине лета удалось реализовать 571 машину при годичном плане 580. "Audi" запросила роста квоты - а тем временем подешевели "вольво". Двенадцать русских дилеров сейчас получают шведские авто с 20-процентной скидкой. Заводская скидка для определенного рынка - прецедент в истории компании. Типично, что Наша родина отнесена управлением "Вольво" к числу 15 развивающихся рынков. Нужно считать, другие соперники не замедлят сказать свое слово.
ЛАДЬЯ - В СТЕПИ И ПОД Тучами
АвтоВАЗ изучает возможность сборки "жигулей" в Донецкой области. Об этом сказал его украинский партнер - концерн "Укрпроминвест". Выбор области, по словам вице-президента концерна, обоснован перспективностью рынка сбыта в Донбассе и близостью к российскому Таганрогу, где простаивает завод девайсов. Сборочное создание может быть сотворено в Горловке на базе местного авторемонтного завода.
Волжский автозавод планирует также начать в этом году сборку собственных машин на заводе ЕрАЗ в Ереване, некогда выпускавшем автофургоны.
Авто, сделанные на заводе "Дэу-ФСО" в Варшаве, продаются не только лишь в Польше: в 2000 году более 33 тыс. машин будет экПодвескаировано в европейские страны, в главном, в Италию, Грецию, Венгрию, Словакию и Хорватию.
БАЛАКОВО РЕЗИНУ НЕ ТЯНЕТ
Объединение "Балаковорезинотехника" продолжает отвоевывать у "иностранцев" временно оставленные плацдармы. Для хозяев VAZ 2110 и VAZ 2123 компания выпускает сейчас уплотнители стекол - ранее они поставлялись из Хорватии. Не считая того, балаковцы освоили создание "десятой" обивки крыши, "четырнадцатой" обивки капота, также наладили выпуск различной мелочи, от шлангов до сальников - для ЗИЛа, ГАЗа и УАЗа. Число новых деталей, освоенных в 2000 году, перевалило за сотку, а их цена превосходит 38 млн. руб. В общем, Балаково резину не тянет...
ПЛАСТМАССОВЫЙ "ФОРД"
Речь не о материале кузовов, а о смене владельца американо-белорусского СП "Форд юнион", где собирали легковые "эскорты" и коммерческие "транзиты".
Разочарованная перспективами завода, где в 1999 году было собрано только 440 машин всех моделей, компания "Форд мотор" уступила контрольный пакет акций СП британской фирме "J&W Сэндерсон", выпускающей изделия из пластмассы. Создание автомобилей "Форд юнион" закончил еще в мае сегодняшнего года. Предпосылки явны: продукция СП после трехкратной девальвации рубля оказалась в СНГ неконкурентоспособной. Сейчас интересы концерна сосредоточены на проекте производства "Форда-Фокус" в Рф (Всеволожск).