Лаконичный ТОРГОВЫЙ СЛОВАРЬ
Лаконичный ТОРГОВЫЙ СЛОВАРЬ
ПО ПОВОДУ ЦЕН
Лаконичный ТОРГОВЫЙ СЛОВАРЬ
Чтоб ориентироваться на рынке, необходимо знать его язык.
Сергей КАНУННИКОВ
Просматривая маркетинговые объявления и прайс-листы, беседуя с работниками автомобильных салонах, будущий покупатель сталкивается с особенными определениями: их ввели в воззвание вкусившие вкус торговцы. Неведение лексики тотчас приводит к разочарованию: настоящая цена машины оказывается выше запланированной.
Заводские, они же отпускные - цены, по которым изготовители продают авто торговым фирмам. Заводские прайсы - приблизительные. Окончательная цена находится в зависимости от продолжительности и теплоты отношений производителя с определенной компанией, комплектации и количества приобретаемых машин.
Вопреки расхожему воззрению, на заводе рядовому покупателю автомобиль не реализуют - производители не ведут торговлю в розницу. Сберечь, и то не всегда, можно, отправившись на родину машин (см. ЗР, 2000, № 4, 5). Меньшие прибавки обычно в приличных фирмах с огромным оборотом. Но время от времени "розница" бывает меньше "опта". Об этом - ниже.
В прайс-листах на иномарки тотчас тоже указывают заводскую цена. Этот ориентир - совершенно дальний. Доставка, страховка в пути и таможня изменят сумму практически до неузнаваемости.
Цены CIF. Таинственную для большинства аббревиатуру используют достаточно изредка и, в главном, для дорогих, эксклюзивных автомобилей. Сокращение (от слов "цена", "страхование" и "фрахт") значит, что в стоимость включены расходы по доставке до Рф. Строго говоря, термин CIF относится к морским перевозкам, его сухопутный собрат - CPT. Но для покупателей принципиально не это, а то, что к обозначенной сумме придется добавить цена таможенной чистки и налог с продаж.
Цены дилеров. Они-то и есть розничные либо самые к ним близкие. Законодательство не проводит различия меж официальными дилерами и остальными торговцами (для импортных машин - импортерами). Но магазины и 100 дилеров, в особенности забугорных компаний, должны удовлетворять определенным, обсужденным с заводами требованиям. Цены в таких салонах иногда выше, чем у продавцов, не обремененных особенными отношениями с производителем. Это - плата за юридическую надежность, выполнение всех гарантийных обязанностей. Достигнуть сатисфакции от "сероватых" продавцов сложнее.
Машины, доставляемые дилерами по заказу, обычно, не дороже тех, что уже есть на складе (ЗР, 2000, № 7).
Полная цена российского автомобиля, другими словами сумма к оплате, нередко находится в зависимости от различных накруток - за цвет, комплектацию, шины (ЗР, 2000, № 3). Конкретно об этой конечной стоимости определенного автомобиля необходимо управляться у продавцов.
Цены ниже промышленных. Такие объявления хотя и изредка, но еще встречаются. Пару лет вспять, когда основным недостатком в стране стали Энциклопедия грузовых автомобилей, фабрики рассчитывались со смежниками машинами. А время от времени просто меняли авто на другие продукты. Хитрецкая система расчетов и потребность в "живых" деньгах заставляли обладателей бартерных автомобилей продавать их по ценам ниже средних розничных, а иногда и отпускных. Естественно, заводам это было нерентабельно. Посодействовал кризис: на данный момент производители фактически не отдают авто по бартеру.
Тот, кто все-же отыскал сверхдешевую машину и отважился на ее приобретение, должен быть готов к тому, что претензии, в случае чего, предъявлять, может быть, будет некоторому. Нередко покупку оформляют через вторые-третьи компании, так как у первой нет лицензии на торговлю автомобилями. В общем, концов не отыщешь...
Вобщем, бывают и другие варианты. К примеру, застоявшиеся в магазинах, пережившие заводское подорожание авто. Сначала лета, после еще одного ценового скачка, в больших столичных автосалонах "волги" и некие модели УАЗа стоили дешевле, чем на заводах.
И в конце концов, последнее предупреждение. В маркетинговых объявлениях компании иногда "запамятывают" учитывать четырехпроцентный налог с продаж. Некие автомобильные салоны "веселят" и некоторой "комиссией банка", накручивая очередной процент. Собирая информацию перед покупкой, непременно поинтересуйтесь, все ли "маленькие" прибавки учли торговцы.
Составляющие розничной цены VAZ 21074.

ПО ПОВОДУ ЦЕН
Лаконичный ТОРГОВЫЙ СЛОВАРЬ
Чтоб ориентироваться на рынке, необходимо знать его язык.
Сергей КАНУННИКОВ
Просматривая маркетинговые объявления и прайс-листы, беседуя с работниками автомобильных салонах, будущий покупатель сталкивается с особенными определениями: их ввели в воззвание вкусившие вкус торговцы. Неведение лексики тотчас приводит к разочарованию: настоящая цена машины оказывается выше запланированной.
Заводские, они же отпускные - цены, по которым изготовители продают авто торговым фирмам. Заводские прайсы - приблизительные. Окончательная цена находится в зависимости от продолжительности и теплоты отношений производителя с определенной компанией, комплектации и количества приобретаемых машин.
Вопреки расхожему воззрению, на заводе рядовому покупателю автомобиль не реализуют - производители не ведут торговлю в розницу. Сберечь, и то не всегда, можно, отправившись на родину машин (см. ЗР, 2000, № 4, 5). Меньшие прибавки обычно в приличных фирмах с огромным оборотом. Но время от времени "розница" бывает меньше "опта". Об этом - ниже.
В прайс-листах на иномарки тотчас тоже указывают заводскую цена. Этот ориентир - совершенно дальний. Доставка, страховка в пути и таможня изменят сумму практически до неузнаваемости.
Цены CIF. Таинственную для большинства аббревиатуру используют достаточно изредка и, в главном, для дорогих, эксклюзивных автомобилей. Сокращение (от слов "цена", "страхование" и "фрахт") значит, что в стоимость включены расходы по доставке до Рф. Строго говоря, термин CIF относится к морским перевозкам, его сухопутный собрат - CPT. Но для покупателей принципиально не это, а то, что к обозначенной сумме придется добавить цена таможенной чистки и налог с продаж.
Цены дилеров. Они-то и есть розничные либо самые к ним близкие. Законодательство не проводит различия меж официальными дилерами и остальными торговцами (для импортных машин - импортерами). Но магазины и 100 дилеров, в особенности забугорных компаний, должны удовлетворять определенным, обсужденным с заводами требованиям. Цены в таких салонах иногда выше, чем у продавцов, не обремененных особенными отношениями с производителем. Это - плата за юридическую надежность, выполнение всех гарантийных обязанностей. Достигнуть сатисфакции от "сероватых" продавцов сложнее.
Машины, доставляемые дилерами по заказу, обычно, не дороже тех, что уже есть на складе (ЗР, 2000, № 7).
Полная цена российского автомобиля, другими словами сумма к оплате, нередко находится в зависимости от различных накруток - за цвет, комплектацию, шины (ЗР, 2000, № 3). Конкретно об этой конечной стоимости определенного автомобиля необходимо управляться у продавцов.
Цены ниже промышленных. Такие объявления хотя и изредка, но еще встречаются. Пару лет вспять, когда основным недостатком в стране стали Энциклопедия грузовых автомобилей, фабрики рассчитывались со смежниками машинами. А время от времени просто меняли авто на другие продукты. Хитрецкая система расчетов и потребность в "живых" деньгах заставляли обладателей бартерных автомобилей продавать их по ценам ниже средних розничных, а иногда и отпускных. Естественно, заводам это было нерентабельно. Посодействовал кризис: на данный момент производители фактически не отдают авто по бартеру.
Тот, кто все-же отыскал сверхдешевую машину и отважился на ее приобретение, должен быть готов к тому, что претензии, в случае чего, предъявлять, может быть, будет некоторому. Нередко покупку оформляют через вторые-третьи компании, так как у первой нет лицензии на торговлю автомобилями. В общем, концов не отыщешь...
Вобщем, бывают и другие варианты. К примеру, застоявшиеся в магазинах, пережившие заводское подорожание авто. Сначала лета, после еще одного ценового скачка, в больших столичных автосалонах "волги" и некие модели УАЗа стоили дешевле, чем на заводах.
И в конце концов, последнее предупреждение. В маркетинговых объявлениях компании иногда "запамятывают" учитывать четырехпроцентный налог с продаж. Некие автомобильные салоны "веселят" и некоторой "комиссией банка", накручивая очередной процент. Собирая информацию перед покупкой, непременно поинтересуйтесь, все ли "маленькие" прибавки учли торговцы.
Составляющие розничной цены VAZ 21074.
