НЕ Спешите ЗА ЛАДОЙ В ТОЛЬЯТТИ
НЕ Спешите ЗА "ЛАДОЙ" В ТОЛЬЯТТИ
ПО ПОВОДУ ЦЕН
НЕ Спешите ЗА "ЛАДОЙ" В ТОЛЬЯТТИ
Стоит ехать за новыми "жигулями" на их малую родину?
Дмитрий РЫМКЕВИЧ
Верный ответ даст сопоставление местных и тольяттинских цен на авто. Для примера в таблице и на диаграмме представлена цена "жигулей", "самар", "десяток", "нив" на берегах Волги и Москвы-реки по состоянию на начало февраля. Естественно, с течением времени (и расстоянием от авто и федеральной столиц) цены могут изменяться, но их соотношение будет прежним, судя по опыту работы автомобильных салонах в течение последних пары лет. Какие же закономерности позволяет вывести сухая цифирь? Разобьем ассортимент ВАЗа на три группы.
Практически схожа стоимость в Москве и в Тольятти на VAZ 2106, 2107, 21074. Эти авто славятся у продавцов как более тяжело реализуемые! И если тольяттинские дилеры имеют шанс сплавить их с маленьким прибытком какому-нибудь оптовому покупателю "в нагрузку" к другим моделям, то московские автомобильные салоны нередко обязаны продавать "в ноль" - считай, без своей выгоды, только что покрыв издержки на доставку в столицу. Вывод: отправившись в Тольятти за одной из этих 3-х моделей, вы просто выкините Энциклопедия грузовых автомобилей на ветер (либо, если угодно, на дорогу).
Во вторую группу сведем машины с различием меж столичной и тольяттинской ценами от 1 до 6%. Сюда вошли VAZ 21043, 21053, 21065, 21083, 21093, 21099, 21099-20, 21103. Тольяттинские автомобильные салоны продают их в среднем на 1,5-4 тыщи рублей дешевле столичных коллег. Можете ли вы уложить в эту сумму дорожные расходы? Прикиньте: билет на самолет Москва-Тольятти стоит приблизительно 1600 рублей, поезд - от 300 до 750 рублей; гостиница - от 300 рублей в день; бензин на оборотный путь - около 600 рублей. Добавьте сюда расходы на питание и на "не достаточно ли что в дороге", и ваша поездка растеряет всякий смысл.
3-я группа - авто, разница цен на которые выражается 6% и выше, либо от 6 до 12 тыщ рублей. Это модели: VAZ 21047, 2110, 21102, 2111, 21213. Странноватое на 1-ый взор отсутствие в данном перечне VAZ 21103 разъясняется, по-видимому, затруднениями с обслуживанием этой модели в Москве, соответственно, не наибольшей популярностью у покупателей и малой потому торговой наценкой.
К этой же группе отнесем все малотиражные модели ВАЗа, выпускаемые в Опытно-промышленном производстве (ОПП). VAZ 2131 (5-и дверная "Нива"), до ближайшего времени - 2115 ("Самара-2"), 21108 (удлиненная "10-ка"), 2112 ("10-ка"-хэтчбек), 21106 (агрегат "Опель"), машины с роторно-поршневыми движками и тому схожая продукция, конечно, существенно дешевле в Тольятти, чем в Москве. Для любителей серийной экзотики работают дилеры ОПП НТЦ ВАЗа - "Cпарк", "Моторика", "Мегапласт".
Итак, если вы желаете приобрести автомобиль, относящийся к третьей группе, то поездка в Тольятти может себя и оправдать.
Еще есть один значимый аргумент за поездку на берега Волги. Если наскучило ездить на машине "как у всех" - добро пожаловать в тюнинговую фирму. Их в Тольятти немногим меньше, чем компаний, продающих авто. Приобрести новый автомобиль и сделать его таким, чтоб все оборачивались вам вослед, выйдет в Автограде дешевле, чем где бы то ни было. Вариантов - на хоть какой вкус, от чип-тюнинга до "обвеса по всему кузову". Но примите совет - охранную систему устанавливайте все-же ближе к дому, чтоб можно было обратиться к фирме-установщику за помощью в случае поломки. В остальном все зависит только от фантазии - прокатитесь по фирмам и непременно подберете вариант по вкусу (пример - в ЗР, 2000, № 1).