ПОКАЖИ МНЕ Собственный АВТОМОБИЛЬ
ПОКАЖИ МНЕ Собственный АВТОМОБИЛЬ
АВТОЗАРУБЕЖЬЕ
ПОКАЖИ МНЕ Собственный АВТОМОБИЛЬ
...автомобиль может восполнить недостаток людского общения...
Д-р. Тилл Бастиан,
германский психиатр
Нигде так не относятся к автомобилю, как в Германии, и нигде не растрачивают на него столько средств. Тут машина - предмет культа, база, на которой строится стиль человека. Миша ГОРБАЧЕВ, наш корреспондент в Берлине, считает, что ему удалось разобраться, какая машина престижна, какая модна у германцев.
С тем, что автомобиль - безупречное средство самовыражения и самоутверждения, согласятся все. Это и одно из средств коммуникации. В нынешнем мире, где остро ощутим недостаток людского общения, при помощи автомобиля можно почти все сказать окружающим о для себя. Поглядим, как делают это немцы.
В отличие от нас, германцу не придет в голову поражать кого-либо тем, что автомобиль у него новой модели. Когда на улицах встречаются машины, только-только мелькнувшие на последней выставке, вослед им никто не поворачивает головы. Навряд ли можно изумить кого-либо и ценой автомобиля: машинами ценой в сотку тыщ марок владеют многие. Нет, тут самовыражаются по-другому. К примеру, выбирая ту либо иную марку.
Начнем с "Porsche 911". Это боевая машина тех, кто всегда ощущает, откуда идет запах средств. Торговцы недвижимостью, игроки на бирже, зачинатели рискованных торговых сделок ощущают себя за рулем "Порше" в собственной тарелке. Этот одурманивающий рык мотора, вибрация кузова от жесткой подвески, четкий и острый по ощущениям руль... "Porsche 911" дает хороший шанс: почувствуй себя гонщиком за рулем собственного автомобиля! В городке, где машины издавна уже не ездят, а ползают, "Porsche 911" очень неудобен. Очень тугое сцепление делает практически нестерпимой дерготню в пробках. Низкая посадка превращает вход и выход из автомобиля в сущую муку. Но поглядите на водителей "Порше" - они всегда по-Подвескаивному подтянуты, их лица покрыты свежайшим загаром, они смотрятся как Различное, которые достигнули многого в жизни, но желают оставаться активными, вечно юными! Они как будто показывают, что даже от неудобств, которые дает "Порше" в городке, получают кайф... Осознать это не может средний бюргер, выбирая для себя удачный домашний, таковой как у всех, автомобиль.
Супруги богатых германцев - тонкие, симпатичные дамы без возраста, ездят за рулем не достаточно. В косметический салон, в фитнесс-клуб и по бутикам - вот их обыденный маршрут, ограничивающийся центральным кварталом городка. Их любимая машина - автомобиль с откидным верхом "Мерседес-Бенц", как правило это никак не новенькая модель, а экземпляры 60-х-70-х годов. В безупречном состоянии, с малеханькими пробегами, они равномерно преобразуются в олдтаймеров. Подобно своим владелицам, которые с течением времени не стареют, а, вроде бы законсервировавшись, становятся дороже, желаннее. Вот на такие автомобили с откидным верхом оборачиваются на улицах, их провожают взорами экзальтированные знатоки. Пересесть из этого, реального автомобиля, изготовленного из натуральных, высококачественных материалов, в современную "мыльницу" с пластмассовым запахом снутри кажется полным бредом.
Безбедные немцы, кстати, предпочитают государственной кухне итальянскую. Около облюбованного ими итальянского ресторана (а таковой находится в каждом городке) по вечерам можно узреть "Ferrari", припаркованные у тротуара. Не считая самого владельца, на "Ferrari" приезжают еще несколько неизменных гостей. У человека за рулем "Ferrari", стартующего на "зеленоватый" с пробуксовкой со всей силой нескольких сотен лошадок, чтоб через двести-триста метров затормозить перед еще одним светофором, совершенно другой взор на вещи, ежели у мещанина, который крутит у виска пальцем в стоящем рядом "гольфике".
У каждого автоконцерна есть собственный статус, который, как ярлычек, соответствует стилю водителей этих автомобилей. Поменять его тяжело. Не так издавна в этом преуспела компания "Audi". Из "геморройной качалки" коммивояжеров, как выразился один германский юморист, машины с кольцами на радиаторе перевоплотился в престижные авто высшего класса.
БМВ подчеркивает успехи в карьере и профессии. Это одна сторона медали. С другой - большая часть опрошенных германцев считают водителей БМВ патологическими нарушителями высокоскоростного режима и возмутителями спокойствия на дорогах. Никогда не спрашивайте немца, обладающего "Мерседесом", как ему нравится последняя модель БМВ. Водители БМВ и "мерседесов" представляют два огромных лагеря. Меж ними - пропасть если не открытого антагонизма, то демонстративного безразличия. Водители "мерседесов" намного дисциплинированнее и тоже показывают собственной приверженностью к марке благополучие и фуррор. На автомобиле с трехлучевой звездой ездят 70% всех докторов и 53% всех адвокатов в Германии. Посреди предпринимателей "Mercedes" - наилучшая визитная карточка. Совершенно по-другому обстоит дело с "Опелем": это обычный ширпотреб. За рулем его обычно смотрится пенсионер, рабочий либо вдова с ограниченными способностями.
Те, кто норовит показать свое полное пренебрежение к ценностям буржуазного общества, в виде протеста приобретают старенькую "утку" - студенческий "Ситроен-2CV" либо "Рено-4". Некие, более "отвязанные" неформалы получают старенькые добрые "мерседесы" и раскрашивают их в самые внезапные цвета либо пестро разрисовывают.
По данным опроса, проведенного не так давно в Германии, на БМВ ездят сотрудники маркетинговых агентств, деловые дамы и ... преступные элементы. Посреди докторов, политиков и менеджеров также много водителей БМВ. Любопытно, что в "спецгараже" бундестага (парламента) машин БМВ больше, чем "мерседесов". Домохозяйки охотно ездят на машинах "Форд", хотя пальму первенства у их держит "Фольксваген". "Вольво" и СААБ пользуются расположением профессоров. Посреди опрошенных только не достаточно кто, что за рулем "Вольво" можно узреть "преступный элемент".
"Роллс-Ройс" - символ особенного престижа и принадлежности к высокому обществу. Титулованные особы и знаменитости подчеркивают этой маркой свою недоступность и недосягаемость. Ну а для того, чтоб поражать, есть олдтаймеры. Наилучшие модели прошедших лет (в Германии старенькый автомобиль получает статус олдтаймера, когда ему исполняется 20 5) в безупречном состоянии - возлюбленные игрушки богатых автофанатиков. Они не ездят на их каждый денек - для этого есть современные авто. На олдтаймерах выезжают на прогулку либо особое мероприятие, которое устраивает клуб.
В Германии очень обожают автомобили с откидным верхом. Их толика посреди продаваемых автомобилей непреклонно вырастает. Автомобили с откидным верхом всегда дороже седанов и тоже показывают "публичный статус" собственного обладателя. Излучающие здоровье и довольство жизнью водители и пассажиры этих машин, тихо скользящих по центральным улицам, как будто желают сказать окружающим: "Будьте такими же, как мы!".
Немцы помешаны на широких дисках колес из легкого сплава. Им соответствуют особые низкопрофильные шины. Любимый тюнинг - низкая посадка кузова, которой достигают, устанавливая особые укороченные пружины. Машина становится более жесткой и лучше управляемой в поворотах на большой скорости. К тому же автомобиль, прижатый к асфальту, имеет наименьшее сопротивление встречному сгустку воздуха, что наращивает скорость.
Многие безбедные немцы выбирают "Ягуар". Безусловно, эта машина катастрофически элегантна, в ее формы можно втюриться с первого взора. Содержание "Ягуара" в Германии влетает в пфенниг даже по сопоставлению с дорогим "Мерседесом". В особенности дороги ремонт и текущее сервис. Ну и расход горючего намного выше, чем у такого же "Мерседеса". Но как раз в этом-то для сноба - обладателя "Ягуара" и заключается весь смысл!
Перефразируя известную поговорку, можно сказать: покажи мне собственный автомобиль, и я скажу, кто ты. К кому, к кому, а к германцам это относится полностью.