УГОНЩИКА - В КАПКАН?
УГОНЩИКА - В КАПКАН?
Преступный АВТОМОБИЛЬ
УГОНЩИКА - В КАПКАН?
ЛЮБА: Что такое? Что случилось?
ДЕТОЧКИН: Понимаешь, кругом понаставили капканов... Злосчастный я, злосчастный! Мне так не подфартило...
Э. Брагинский, Э. Рязанов. "Берегись автомобиля".
Аркадий КОЗЛОВ
Кто из нас с замиранием сердца не подходит к окну, пытаясь рассмотреть возлюбленный автомобиль, одиноко стоящий понизу? Кто не думал о том, чтоб как-то защитить его от бесчеловечных воров? Рвение обезопасить "личную собственность, брошенную на улице и к тому же снабженную колесами" (из такого же кинофильма) воистину беспредельно.
Кардинальным средством защиты мог бы стать гараж. Идеальнее всего, охраняемый. Но гараж бессовестно дорог и не дает полной гарантии от угона. Кстати, если ваша машина хранится конкретно в гараже - не запирайте ее, это глупо: забавно возлагать, что злодея, смогшего просочиться в гараж, приостановят слабые запоры автомобиля. Если же он окажется мелкотравчатым и неискусным, еще ужаснее: может исковеркать двери ломом либо выбить стекло ради магнитолы. Лучше покрепче и понадежнее запереть сам гараж.
Безгаражный обладатель пробует защитить машину другими средствами, часто встречающийся из которых - противоугонная сигнализация. Покупные сигнализации, даже именитых компаний, мучаются очень значимым недочетом: все они стандартны, и современный вор неплохой квалификации без усилий совладевает с ними за считанные секунды. Вот поэтому одуревшие от бессонных ночей обладатели все почаще употребляют уникальные и замудренные противоугонные штуки, часто сработанные своими руками. Помните, Диму Семицветова из кинофильма "Берегись автомобиля" озарила мысль установить на педали капкан, в который и попала нога великодушного грабителя Юрия Деточкина.
В этой самодеятельности, непременно, есть рациональное зерно: надежная противоугонка должна быть уникальной и поэтому внезапной для вора. Но техно грубость любителей, заблаговременно ослепленных чувством мести, часто перебегает границы разума.
Назову только некие такие "системы", о которых приходилось слышать из достоверных источников либо созидать их самому.
Высоковольтный провод, спрятанный под чехлом сидения и бьющий водителя током 20 киловольт в самый неподходящий момент и в самое неподходящее место. Угонять такую машину без резиновых брюк, само мало, дискомфортно.
Железная игла, механически связанная с педалью сцепления и вонзающаяся в мягенькие части тела злодея, призвана дополнить арсенал угонщиков уже железными доспехами.
Дымовые шашки, сокрытые под капотом либо в салоне и рассчитанные, видимо, на то, что злодей с криком "пожар!" покинет машину.
Слезоточивый газ, врывающийся в салон, если автомобиль заводят, не выключив скрытый переключатель, вынудит преступников, не снаряженных "на всякий случай" противогазами, убежать от греха подальше - в буквальном смысле слова.
И даже - доза пластмассовой взрывчатки под сидением. Как произнес бы герой одной известной драмы: "Так не доставайся же ты никому!.."
Немстительные обладатели не уступают в изобретательности своим безжалостным собратьям. Другим не лень снимать каждый вечер водительское кресло и уносить домой, а днем вновь устанавливать.
Наименее трудолюбивые иногда прячут в моторном отделе баллончик с пенополиуретаном. В определенный момент он выплескивает свое содержимое в карбюратор, и далее автомобиль можно только буксировать. При этом карбюратор после такового воздействия неизлечим.
Работники интернациональной спутниковой системы спасения COSPAS нескольких государств, включая Россию и Америку, достаточно длительно пробовали найти из космоса источник краткосрочных сигналов бедствия, нерегулярно поступавших из глубин Сибири. Оказалось, некоторый умелец ухитрился пиратским образом подключить свою противоугонку к этой далековато не дешевенькой системе. И все неверные срабатывания сигнализации прямиком посыпались на спутник, который старался засечь координаты передатчика.
Но, пожалуй, самую необычную противоугонку применил один мой неплохой знакомый. Он накладывал на свою машину... заклятье. И ее вправду никто не угнал. Колеса, но, сняли...
Этот список можно продолжать и продолжать.
Естественно, тяжело вообразить угонщика, облаченного в прорезиненные кальсоны, железные брюки и противогаз. Но не легче представить для себя и автолюбителя, экипированного так на случай, когда он сам забудет отключить священный переключатель. А если любовно сработанное устройство включится на ходу, да еще на неплохой скорости, и порция слезоточивого газа мгновенно заполнит салон, в каком находится владелец с семьей?..
Возможно, вы будете держать в голове о том, что водка в "бардачке" - по сути противоугонное устройство, так как она отравлена. Но ее полностью может продегустировать ваш сосед по гаражу, либо компаньон, либо родственник. А представьте: забыв выключить противоугонку другого типа, вы с истошным кликом "спасайся кто может!" бросаетесь вон из машины, с страхом ждя взрыва и мучительно гадая, все ли успеют выкарабкаться наружу...
Граждане! Родные, отличные! Давайте все-же прекратим взрывать, душить, топить, колоть, резать самих себя и других людей, не плохих и даже нехороших. Кто не почетает заповедь "Не убий", должен почетать хотя бы Уголовный кодекс. Преступная сторона схожих "противоугонных систем" - тема отдельного разговора.
Потому что же быть? Ставить фирменную сигнализацию? Да, естественно: она отпугнет, по последней мере, начинающих воришек. Заодно хорошо заблокировать педали. Можно еще установить замок зажигания завышенной секретности и прочности - к примеру, "Зубр" (ЗР, 1997, № 2), блокиратор коробки "Mul-T-Lock" либо аналогичный. Но главное, плюс ко всему, - небольшой самодельный сюрприз. И идеальнее всего, если он будет имитировать неисправность. Пусть угонщик сначала догадается, что машина исправна, а позже попробует отыскать искусно спрятанную ловушку. Беря во внимание, что время у него ограничено, а поначалу придется преодолевать все другие противоугонки, можно возлагать, что он просто бросит таковой автомобиль и попытает счастья с другим, обладатель которого не читает "За рулем"...