КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОЛЕСО
НОВЫЙ ДАФ - В Рф
На русский рынок вышел ДАФ-95XF, созданный для далеких междугородных и интернациональных перевозок, который был в первый раз представлен на Брюссельском автомобильном салоне сначала 1997 года (см. ЗР, 1997, № 4 ).
В консульство компании уже поступило от русских фирм-перевозчиков около 50 заказов на поставки ДАФ-95XF. По оценкам профессионалов, рынок ДАФ в Рф и странах СНГ довольно широкий - тут может продаваться выше 3-х тыщ машин в год, но реально эта цифра не превосходит 700 автомобилей. В особенности много голландских грузовиков в Москве и Столичной области. Тут эксплуатируется около 250 машин, 100 из которых принадлежат столичным мясоперерабатывающим комбинатам "Микомс" и "Черкизово".
ТЕЛЕФОН - Неприятель ВОДИТЕЛЯ
Специалисты Германского автомобильно-туристического клуба установили: 3-4% всех ДТП вызвано тем, что шофер отвлекся от управления автомобилем. Может, находил пачку сигарет в "бардачке" либо смотрел на красивую пассажирку - предпосылки различные. Но на первом месте - телефонные дискуссии, ведущиеся по ходу движения. К такому же выводу пришли и создатели исследования, проведенного в институте Торонто. Телефонный разговор, считают канадские ученые, небезопасен не столько тем, что вы так либо по другому отвлекаетесь, набирая номер. Ваше внимание поглощают также мысли о состоявшейся беседе. 24% аварий с ролью "телефонизированных" автомобилей случаются в 1-ые 10 минут после того, как шофер окончил разговор.
Как досадно бы это не звучало, Наша родина -
В ТРОЙКЕ Фаворитов
По данным Глобальной организации здравоохранения, Южная Корея, Словения и Наша родина задерживают грустное лидерство по числу погибших в авто катастрофах. Так, в Южной Корее на каждые 100 тыщ человек населения в катастрофах на дорогах погибают 66. В Словении этот показатель равен 50, в Рф - 49. Соединенные Штаты в этом перечне на двенадцатом месте - 32 жертвы на каждые 100 тыщ. Более благополучные страны: Швеция, Англия и Норвегия, где смертность в итоге ДТП составляет 12-13 человек на 100 тыщ населения.
Незапятнанный Выброс НЕ ТАК ДОРОГ
Русская компания "НОТЕК" начала серийный выпуск пожаробезопасных каталитических нейтрализаторов, снутри которых - не обычный сотовый наполнитель, а особые вставки из пенометалла на базе нихрома, покрытого слоем платинородиевого катализатора. Нихром, знакомый нам по электронным плиткам и утюгам, начинает выгорать при 900°С, образуя мельчайшую пыль. Это исключает разогрев корпуса нейтрализатора до пожароопасных температур.
Нейтрализатор прошел полный комплекс испытаний, и жаркие сторонники охраны среды скоро сумеют заказать его установку. Цены умеренные - 200 баксов для "Жигулей", 300 - для "Волги".
Нейтрализатор НОТЕК, снятый с "Жигулей" после 70 000 км пробега, еще работоспособен.
Активный элемент.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте наши передачи:
на радио "Маяк" -
каждую субботу в 8 час. 50 мин.
на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) -
(программка "Автомотив") раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин.
СИЛЬНЫ "ЛАНСЕРЫ" В КАРЕЛИИ
Самая северная гонка Рф - ралли "Белоснежные ночи", проводимое в округах карельского города Лахденпохья, закончилось триумфом автомобилей марки "Мицубиси". "Лансеры", которым на всех прошлых шагах чемпионата страны очень мешали "subaru" и "форды", устроили маленький "междусобойчик" и оккупировали 1-ые 6 мест в абсолютном зачете. В ночной гонке одолел экипаж Сергея Потапкова и Лены Прутковской из Череповца (их машина на снимке). Изюминкой соревнования стал новый 16-километровый высокоскоростной участок, навеявший ветеранам автоПодвескаа приятные мемуары о южной Финляндии.
Напомним, что перед завершающим шагом чемпионата, сентябрьским ралли "Сочи", абсолютный фаворит уже известен - москвич Сергей Успенский.
УСПЕХИ Электронной "ОКИ"
В Дании прошел очередной шаг Кубка мира по ралли на электромобилях. Экипажи "АвтоВАЗа", ранее удачно выступавшие в Монако и Италии на машинах "Ока-Электро", тут были в первый раз. Все же Владимир Палчевский и Виктор Бойко на трассе протяженностью 430 км набрали меньше штрафных очков, чем главные конкуренты из Дании, Франции и Германии на электронных "фольксвагенах" и "ситроенах". Венцом гонки стал высокоскоростной участок на переполненном ипподроме в Копенгагене. Отличившись и тут, тольяттинцы одержали итоговую победу в классе серийных автомобилей. Их земляки Сергей Ивлев и Александр Фищев заняли шестое место.
В базе фуррора, как считают сами Подвескасмены (они же и разработчики "Оки-Электро"), - неизменная работа над совершенствованием конструкции. Надежнее стало зарядное устройство, а применение транзисторов в электроприводе уменьшило его вес на 20 кг, также отдало 2 кВт выигрыша в мощности.
"ХЁНДЭ" ПО-БАРНАУЛЬСКИ
Возможно, скоро автопром Рф пополнится еще одним сборочным предприятием. Барнаульская компания "Андсарт и Ко" хочет начать сборку автомобилей "Хёндэ". Корейцы не сходу доверили личной фирме с Алтая создание машин: "для знакомства" попросили реализовать 30 штук "акцентов" и "лантр". Практически год бегают эти иномарки в Алтайском крае; кстати, за сервис и гарантийное сервис взялась та же компания "Андсарт". Только после чего корейцы дали "добро" на сборку, научили 2-ух российских инженеров и, самое главное, продали нужное оборудование - от подъемников до отверток. На данный момент посты для сборки монтируют во вновь отстроенном цехе и ожидают поставки первых 30 комплектов деталей для " Хёндэ Галлопер" (на фото). Два эталона вышлют в НАМИ на сертификацию, после которой их собратья будут считаться "машинами, произведенными в Рф", другими словами свободными от таможенных пошлин. В планах барнаульцев - сборка моделей "Акцент", "Лантра", микроавтобусов Н-100 - числом до сотки за месяц.
"ВАРИАНТ" НЕ ДЛЯ Рф
Нет предела совершенству автомобилей, и бессчетные тюнинговые компании не перестают припоминать нам об этом. Одни делают лучше аэродинамику, другие форсируют моторы, третьи нашпиговывают салон электроникой. Изюминка этого "Фольксвагена" от компании "H&R" - подвеска. Специально подобранные пружины и рессоры обеспечивают высшую плавность хода в купе с усовершенствованными устойчивостью и маневренностью. Значительно уменьшился дорожный просвет, что также благотворно отразилось на свойствах "Пассата". К огорчению, по Рф на таком автомобиле длительно не проездишь - все эти доработки оправдывают себя лишь на не плохих дорогах.
НАШИМИ
ДОРОГАМИ ЗАЙМУТСЯ Иноземцы
Один из важных пт президентской программки "Дороги Рф" - коренная реконструкция Транссибирской магистрали, сначала 1600-километрового участка дороги меж Благовещенском и Читой. Может быть, скоро там начнутся работы - во всяком случае, предложений от забугорных компаний поступило много. Более внушительно смотрятся предложения большой американской строительной компании "Бектел". Согласно ее расчетам, магистраль может вступить в строй в 2001 году при цены проекта один млрд баксов. К работам подразумевается привлечь огромное число русских профессионалов - проектировщиков, производителей техники и материалов.
"Бектел" работает в Рф около 20 лет, приложив руку к нескольким нефтеочистительным, дюралевым заводам и десногорской атомной электростанции. Нашими дорогами компания пока не занималась.
"МОСКВИЧИ" В РАССРОЧКУ
АО "Москвич" сейчас реализует свою продукцию по новейшей схеме, разработанной Промбизнесбанком. Клиент платит сходу только 30% цены автомобиля, другие заносит равномерно. Промбизнесбанк готов предоставить будущим автолюбителям заем на срок от 12 до 18 месяцев под 30% годичных. Уповают, что эти меры позволят расширить рынок сбыта "москвичей", в том числе "долгоруких" (ЗР, 1997, №8) и "князей Владимиров", на 30-40% и посодействуют прирастить каждомесячный объем производства до 12 тыщ машин.
Отпускная стоимость базисной модели 2141 - 37 млн. рублей, а со 115-сильным движком "Рено" - 54 млн. Ожидается, что в сентябре из ворот "Москвича" выйдут 1-ые иномарки - " Рено Меган-Классик".
ГАИ НЕ ШУТИТ
В майском номере ЗР поведал о спецоперации "Сигнал" ГАИ РФ. Тогда было положено начало беспримерному мероприятию по борьбе с автопривилегиями. Резко сократив перечень "юзеров" спецномеров, сигналов и мигалок, Президент Рф востребовал от ГАИ воплотить это в жизнь. На дорогу вышли руководители русской ГАИ во главе с Владимиром Федоровым. На самом деле, была объявлена война "неприкасаемым". Ход операций и результаты были засекречены. Телефоны Головного управления ГАИ раскалялись от вельможных звонков с требованиями (!) возвратить атрибуты власти. Тяжело поверить, но "боевые деяния", длящиеся уже полгода, оказались успешными. Банкиры, ассистенты депутатов, замминистры и остальные, кто терроризирует население лихими манерами езды, наконец сообразили: ГАИ не шутит. Во время еще одного рейда автоинспекторы задержали всего одну (против 40 во время первых рейдов) машину (очевидно, "шестисотый" "Mercedes"), принадлежащую некоему ТОО.
"АНТИРАДАР"
НА МКАД БЕССИЛЕН
Московскую кольцевую автодорогу, где завершается реконструкция, начали оборудовать блоками "Системы видеорегистрации нарушений высокоскоростного режима транПодвесканых средств" ПОСТ-1. В каждый блок входят радар и две телекамеры, одна из их работает в режиме обзора, выдавая "картину" на мониторы, находящиеся на посту ГАИ. 2-ая врубается, когда в поле деяния радара попадает машина-нарушитель. Качество отображения отменное, с идентификацией водителя заморочек не появляется. Далее - дело техники, инспектор выходит на дорогу и взмахивает полосатым жезлом.
Сейчас ГАИ работает на кольцевой в щадящем режиме: при разрешенной скорости 60 км/ч автоматическая установка настроена на "отлов" любителей выжимать более 90 км/ч. Но там, где уже сейчас разрешены 100 км/ч, послаблений нет. Добавим, что ПОСТ-1 работает в других частотных спектрах, чем применяемые ранее, - "антирадары" вас предупредить уже не сумеют.
А тут превысить скорость сложно...
"ВОЛЬВО-S40" ПОКОРЯЕТ БРИТАНИЮ
В британский кольцевой чемпионат легковых автомобилей ("Бритиш Туринг Кар Чемпионшип" - ВТСС) "Вольво" пришла еще позднее собственных нынешних соперников - всего три года вспять. Но стремительно акклиматизировалась в престижной серии гонок, где участвует хороший десяток промышленных команд. В прошедшем сезоне пилоты команды "Вольво", содействующей с известной конструкторской группой TWR (шеф TWR Том Уокиншо сейчас содержит свою "конюшню" формулы 1), одержали ряд побед, и швед Рикард Райделл стал бронзовым призером чемпионата.
В этом году "850-ю" модель на трассах сменила новая S40. Машина для гонок вооружена 2-литровым 5-цилиндровым 20-клапанным движком, форсированным до 290 л. с. Уникальные коробка с шестиступной коробкой и подвеска разработаны с ролью TWR, дисковые вентилируемые тормоза поставлены компанией "Брембо", колеса обуты в 19-дюймовые шины "Мишлен". После 7 шагов чемпионата-97 Райделл держит третье место, а в зачете производителей впереди "Вольво" только "Рено". Последняя, нужно сказать, тоже связана с миром формулы 1 - "лагуны" для английского первенства готовят подчиненные самого Фрэнка Вильямса.
"ТОЙОТА" СПОХВАТИЛАСЬ?
До ближайшего времени компания "Тойота" очень осторожно относилась к российскому рынку, считая его, мягко говоря, очень типичным и даже способным нанести вред ее репутации. Нельзя, но, сказать, что у нас эта марка не известна, но представлена она, в главном, дорогими моделями - внедорожниками и седанами. Более дешевенькие машины для широкого круга потребителей - в большинстве случаев "секонд-хэнд".
Из-за таковой политики компания с мировым именованием оказалась на русском рынке в числе опоздавших. Подстегнули ее успехи тут корейских автостроителей. В обстановке секретности спецы "Тойоты" разработали длительный план "завоевания" Рф. По имеющимся сведениям, он состоит из 3-х частей: создание новых дилерских и сервисных центров в каждом регионе, презентация новых массовых моделей (о новейшей "Тойоте-Королла" читайте на с. 35) и... организация 2-ух сборочных производств на базе оборонных компаний. Переговоры с вероятными кандидатами уже начались. Делая поправку на российскую необязательность и протекционизм правительства, "Тойота", все же, рассчитывает к концу будущего года вызвать энтузиазм к своим массовым автомобилям, а к двухтысячному - занять одно из фаворитных мест по объемам продаж.
СОЛНЕЧНОЕ РАЛЛИ
Шестое международное ралли солнцемобилей "Тур де Рур" прошло в Германии по дорогам земли Северный Рейн-Вестфалия. За три денька 57 экипажей на Подвескаивных солнцемобилях, электромобилях, электроциклах и электровелосипедах преодолели дистанцию в 222 км. Россию представлял единственный солнечный велик. А в фаворитах были маневренные и практически бесшумные электробагги "Хотценблитц" (на снимке). Эти роскошные машинки начала серийно выпускать маленькая германская компания. Багги весом 840 кг снабжены асинхронным электродвигателем мощностью 12 кВт и свинцово-кислотным аккумом емкостью 60 А.ч. Машина развивает скорость до 100 км/ч и проходит без подзарядки до 70 км. В двухместном салоне можно дополнительно установить два детских кресла. Стоит этот автомобильчик, но, как хороший "Фольксваген" - 34 тыщи марок.
ГОНКИ
ДЛЯ САМЫХ БОГАТЫХ
Санкт-Петербург не 1-ый год воспринимает большие международные соревнования по водно-моторному Подвескау. Сегодня обитатели Северной Пальмиры наблюдали за ходом 2-ух гонок океанских катеров класса "оф-шор". Водные "болиды" обустроены 2-мя движками мощностью до 1000 л. с., что позволяет развивать скорость 250 км/ч. Управляют катером сходу два пилота, каждый - в отдельной кабине, способной выдержать любые перегрузки в случае аварии. Стоит такая лодка около 2 млн. баксов. Не случаем 1-ое и 2-ое места в соревнованиях, проходивших в Невской губе в районе Петродворца, заняли экипажи из Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. Ведь конкретно там проживают самые богатые Различное мира.
Высочайшие скорости - в Питере.
ЛУЖКОВ ПЕРЕСЕЛ В ЗИЛ
АМО "ЗИЛ" торжественно вручило мэру Москвы свое детище: ЗИЛ-41041. Сейчас Юрий Лужков, бережно опекающий автозавод, сумеет на для себя испытать качество его продукции.
Пока столичный градоначальник показывает ублажение новым авто. 5-местный автомобиль отличается от известного лимузина ЗИЛ-41047 укороченным кузовом - без откидных сидений и перегородки в салоне. Особенный комфорт делают, кроме "мягенькой" подвески, две климатические установки, электростеклоподъемники, дерево ценных пород, кожа, красивая аудиосистема плюс современные системы спецсвязи... Полная масса 5-местного автомобиля - 3,4 т, 315-сильный мотор разгоняет его до 100 км за 12 секунд.
На данный момент на АМО "ЗИЛ" изготовляют 2-ой экземпляр правительственного лимузина для такого же заказчика. Хотя почему правительственного? Владельцем эксклюзивного авто может стать каждый, кто готов выложить за него 100-150 тыщ баксов...
В МОСКВЕ - 80. КТО БОЛЬШЕ?
Столичный мэр, узнаваемый своим вниманием к авто дилеммам, сначала июля издал распоряжение "О повышении высокоскоростного режима на отдельных участках магистралей Москвы". Так как "в ближайшее время в городке выполнен большой объем работ по улучшению дорожных критерий", г-н Лужков разрешил водителям ездить со скоростью 80 км/ч. Правда, не всюду. Льготный режим установлен на Рижской эстакаде, Кутузовском проспекте, также шоссе: Можайском, Ленинградском, Волоколамском (от улицы Врубеля до канала имени Москвы), Варшавском (от Каширского шоссе до МКАД), Каширском (от Варшавского шоссе до Борисовского проезда), Рублевском, Рублево-Успенском, Киевском, Ярославском (от Северянинского моста до МКАД), Щелковском (от Сиреневого бульвара до 3-й Парковой улицы). Со скоростью 100 км/ч разрешено движение на участке МКАД с 19-го по 56-й км и дорогах, соединяющих Ленинградское шоссе с Шереметьевскими аэропортами.
Как бы дело не плохое. Тем паче, что на этих участках редчайший шофер соблюдал положенные 60 км/ч. Интересно другое: о "новеньком порядке" ГАИ столицы выяснила два денька спустя, получив из мэрии указание расставить знаки ограничения скорости...
НОВЫЕ ЦВЕТА
В Гамме ВАЗа
К цветовой политре автомобилей, сходящих с сборочного потока в Тольятти, добавились еще два цвета - "авантюрин" и "папирус". Скоро появится и очередной, с совершенно уж таинственным заглавием "опатия". Но если "содержание" последнего держится в секрете, то 1-ые два представляют собой разновидности пользующегося популярностью "металлика". "Авантюрин" - это темный "металлик" с добавлением слюды (а не дюралевой пудры, как ранее), "папирус" - "металлик" светлый серо-зеленый.
На заводе идут работы над новейшей цветовой политрой с интерферентным и солнечным эффектами. В первом случае цвет "изменяется" зависимо от угла зрения, во 2-м - особые эмали подчеркнут всю глубину колера.
ЗИЛ ИДЕТ В ГОРУ
Таковой вывод можно сделать, узнав о проведении на трассе в подмосковных Бронницах автокросса на призы имени знаменитого зиловского директора И. А. Лихачева. Три года эта обычная гонка, ведущая историю с 1971 года, отсутствовала в календаре - у завода не было средств. Сейчас выделили просто умопомрачительный призовой фонд. Победителю предназначался автомобиль ЗИЛ-5301 "Бычок", второму призеру - холодильник той же марки, третьему - радиатор ЗИЛ-130 с облицовкой. В конце концов, мэр Москвы организовал дополнительный приз - "Moskvich 2141" в "люксовом" выполнении, что, разумеется, должно свидетельствовать о благополучии другого столичного автозавода. Оба решающих заезда, в каких сражались только "зилы", выиграл армеец из Бронниц Вячеслав Трефилов. Он и получил ключи от обоих автомобилей.
(О кроссе на грузовиках вы сможете прочесть также на стр. 114-115).
"ФИГУРКУ" - НА АВТОБУСЕ
Компания "Политроника" провела в Санкт-Петербурге уже 2-ые по счету соревнования на пассажирских автобусах и микроавтобусах. Единственное в Рф состязание подобного рода собрало для роли в высокоскоростном маневрировании и "фигуре" более 20 водителей из АО "Павловский автобус", "Псковавто" и других изготовителей автобусов. Устроители считают, что подобные мероприятия внушительно "пропагандируют" российские транПодвесканые средства, и потому собрались сделать соревнования каждогодними. В этом году места распределились так.
I группа (автобусы): 1. И. Затравкин (Псков, модель СТГ-03); 2. В. Тихонов, (АО "ПАЗ", ПАЗ-3205); 3. В. Берестнев ("Политроника", ПАЗ-3205). II группа (российские микроавтобусы): 1. Е. Береснев ("Политроника", "Газель-Пскова"); 2. Н. Алексеева (ЗАО "ЦАРМ", УАЗ-2206); 3. Ю. Тарасов (АО "СемАР",
СемАР-3234). III группа (забугорные микроавтобусы): 1. Ю. Русаков ("Европа+", "Мазда 2200");
2. А. Макаров ("Европа+", "Мазда"); 3. И. Баронас ("Баронас", " Фольксваген ТранПодвескаер").
В особом заезде стартовали работники сми. Тут одолел Ю. Чертениев из телепередачи "Крупный город", 2-ое место занял С. Лысенков из программки "Автомания".
Командное первенство выиграл устроитель состязания НПТОО "Политроника", на 2-ое место вышла команда из Пскова, третьими стали водители ПАЗа. Кроме обязательных кубков, команды и участники, занявшие призовые места, получили путевки в Финляндию.