ЧАСТЬ ЕВРОПЫ ДЛЯ ТОЙОТЫ
ЧАСТЬ ЕВРОПЫ ДЛЯ "ТОЙОТЫ"
ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ
Авто компания "Тойота Мотор Корпорэйшн" издавна закончила быть только японской: она имеет отделения по всему миру. Наша родина - в сфере деятельности евро отделения. В брюссельской штаб-квартире компании главный редактор журнальчика "За рулем" Петр Наименьших повстречался с президентом "Тойота Мотор Европа" Акира Имаи незадолго до его нового предназначения.
АКИРА ИМАИ
Akira Imai
Президент-генеральный директор "Тойота Мотор Маркетинг Европа" 1999-2003 гг.
Родился в Китае в 1944 году. Получив образование в токийском институте Хитоцубаши по специальности бизнес и торговля, в 1968 году пришел в компанию "Тойота". В 1992 году - заместитель генерального менеджера отделения Северной Америки, в 1996-м - генеральный менеджер евро отделения "Тойота Мотор Корпорэйшн". С 1999 года до июля 2003-го - президент-генеральный директор "Тойота Мотор Маркетинг Европа".

- В первом полугодии "Тойота" обогнала по темпам продаж новых машин в Рф многих других забугорных производителей. Как изменяется в этой связи отношение компании к нашей стране? Какие планы строите на будущее?
- В процессе недавнешнего визита в Россию я встречался с г-ном Терещенко ("Бизнес Кар"), другими дилерами и оценил проделанную ими работу. С такими партнерами я могу быть спокоен за продвижение марки на русском рынке.
- Может быть, все дело в политике цен. К примеру, в 1996 году "Corolla", не самая снаряженная, стоила тут около 20 тыс. баксов, притом "Corolla" последнего поколения продается за 15-16 тыщ. Связано ли это с удешевлением производства либо с кое-чем еще?
- Главные рекламные разработки проводятся в брюссельском кабинете компании. Но маркетинговую политику в главном определяет столичный кабинет, которому виднее на месте, как и что делать. С августа сегодняшнего года столичный кабинет стопроцентно перейдет в подчинение евро отделения "Тойота Мотор Европа". В Брюсселе сотворена группа профессионалов по Рф. Темпы продаж тут выросли в этом году по сопоставлению с прошедшим практически в два раза. Но замечу, что авто "Тойота" находят больше клиентов во всех странах Европы.
Наши машины признаны одними из более неопасных. Во время крэш-тестов "Авенсис" получил высшую оценку (5 звезд). Не считая того, мы опережаем многие компании по внедрению ведущих технологий. К примеру, не так давно запущен в серию "Приус", гибридный автомобиль второго поколения.
Сбережение энергии - главное достоинство этого автомобиля. В нем для подзарядки аккумов употребляется не только лишь энергия двигателя внутреннего сгорания, да и энергия торможения. Мне кажется, забота об окружающей среде завлекает больше клиентов на нашу сторону.
Мы рассчитываем за этот год реализовать около 30 тыщ гибридных машин в мире. В Европе цели скромнее - всего 5 тыщ. Европейцы присваивают большущее значение охране среды, но не очень желают платить за решение трудности. Политические деятели только призывают к сохранению среды, мы же предлагаем продукт, который способен посодействовать на самом деле.
- К огорчению, модельный ряд "Тойоты" в Рф представлен недостаточно обширно. Будь выбор богаче, и реализации бы выросли. Появятся ли мини-вэны - "Corolla Версо", к примеру?
- Скоро на русский рынок придет автомобиль, который будет даже меньше "Яриса". С января 2005 года его станет выпускать наше совместное с "Пежо" и "Ситроеном" предприятие в Чехии. Из 300 тыщ автомобилей, производимых в Чехии, нам будет принадлежать третья часть, другими словами 100 тыщ. Цены создадим очень симпатичными. Рассчитываем, что с таковой моделью толика "Тойоты" на русском рынке существенно возрастет. Мы продаем на нем "ленд крузеры", "авенсисы", "короллы". Возвращение "Яриса" планируется на январь будущего года, чуток позднее следует ждать и "Короллу Версо".
- Россияне в течение достаточно долгого времени приобретают японские старые машины с правым рулем. На сегодня их ввезено более миллиона, при этом огромную часть составляют "тойоты". Как на это реагирует компания?

- С конца 80-х годов мы развиваем сервис на местности Сибири и в других частях Рф. У "Тойоты" на данный момент около 10 станций в главных городках восточной части вашей страны. Подчеркну: речь не о торговых предприятиях, а только о сервисных центрах. Мне очень приятно, что в Рф нашу марку позиционируют вровень с "Мерседесом". В Западной Европе на 1-ое место всегда ставят "Mercedes", потом "Audi" и только позже идет "Тойота". У русского рынка отличные перспективы.

- Не планируется ли создание сборочного предприятия в нашей стране либо завода девайсов?
- "Тойоте" очень хотелось бы упрочить позиции на русском рынке. Но основную массу на нем составляют машины дешевенькие. Тягаться с ними по уровню цен мы не можем и не будем вести торговлю для себя в убыток. Но замечу, что разрабатываем специальную программку для Рф.
Пока мы изучаем рынок. Продавать машины в Рф и создавать их тут - это совсем различные вещи. У компании нет никакого опыта по производству чего бы то ни было в Рф. Нужно найти способности поставщиков, что мы и пытаемся сделать. В разработке одной машины участвует более трехсот смежников - мы должны быть убеждены в каждом на все 100. Нужно разобраться и в законах: как нам строить отношения на производстве, какие обязательства мы на себя берем, нанимая русских рабочих и профессионалов?
Нет ясности и по таможенным пошлинам. С одной стороны, вы поднимаете ставки для защиты рынка, с другой - планируете вступить в ВТО, которая борется против этого.
Наша политика основывается на том, что мы будем ввозить в Россию новые авто как из Стране восходящего солнца, так и из Европы. Когда возникнут условия для развертывания производства на месте, мы воспользуемся этой возможностью. При этом, как решение будет принято, предприятие построим очень стремительно, так как у нас есть опыт сотворения заводов в 40 странах. Не считая того, мне кажется, если российские начнут работать с японцами, сочетание обещает быть очень удачным и продуктивным.

- На мой взор, поток старых японских автомобилей в Россию полностью устраивает Японию. Не нужно мыслить об утилизации, поездив на автомобиле, можно его реализовать, а для себя приобрести новый.
- Я так не считаю. Все находится в зависимости от кармашка. Очень многие жители страны восходящего солнца ездят на старенькых автомобилях, которым более 15 лет, потому что на новый нет средств. В Россию вывозят авто помоложе, 5-6-летние. К тому же, не жители страны восходящего солнца вывозят в Россию то, что им больше не надо, а россияне приезжают к нам и выбирают то, что их интересует. Официальные же поставки автомобилей с правым рулем осуществляются исключительно в те страны, где они соответствуют принятым там нормам: Ирландию, Великобританию, Таиланд, Австралию и другие, но не в Россию.
В самой Стране восходящего солнца доходы людей очень неоднородны. В больших городках, таких как Токио, Осака, Нагоя, Йокогама, живут побогаче и могут позволить для себя почаще поменять авто. Да и в данном случае покупателями секонд-хэнда становятся сначала жители страны восходящего солнца из более бедных районов. Во вторую очередь - страны, в том числе развивающиеся, с левосторонним движением.

- Желаю спросить совета, какую позицию занять мне как главному редактору: выступать за запрет ввоза праворульных машин из Стране восходящего солнца?
- На старых машинах можно сделать хороший бизнес. Только действовать необходимо под контролем правительства и страны, чтоб исключить воздействие теневого бизнеса с обеих сторон. Зная, что у россиян хранятся на руках значимые средства, я предлагал сделать национальную систему сбережений либо сохранения вкладов под муниципальным флагом: эти средства можно вынудить работать, организуя ввоз старых машин ценой около 3 тыс. баксов и обеспечивая им сервис с гарантией на три-четыре года. Но предложение не получило поддержки.
Вспомним историю. Что обеспечило резвое восстановление японской экономики после 2-ой мировой войны? Конкретно фонд взаимопомощи. Если б в Рф можно было сделать такую систему, а Энциклопедия грузовых автомобилей управлялись личным банком, можно было бы почти все сделать для развития индустрии и защиты среды.
- Возникает больше устройств, которые увеличивают Законодательство, страхуют водителя от ошибок. Понятие "машина для водителя" (driver's car) равномерно выхолащивается. Как произнес наш испытатель, в "Тойоте-Авенсис" за электроникой практически не видно самого автомобиля.
- На юге Франции мне довелось поездить на автомобилях - соперниках "Авенсиса". Мое воспоминание таково: если за руль садится проф гонщик, ему, может быть, захочется острых чувств. Но он знает, как выходить из критичных ситуаций либо не допускать их. Обыденный человек за рулем без электроники с ними не управится. Потому главное отличие нашего автомобиля заключается в том, что он более неопасный, если не самый неопасный, а это, согласитесь, важно.
- Не кажется ли вам, что "Тойота", создавая доброкачественные, надежные и отлично продаваемые машины, уделяет меньше внимания дизайну?
- Естественно, над стилем необходимо работать повсевременно, стремясь к совершенству. Дизайн - вещь сложная, быть непохожими очень трудно. Не считая того, дизайнер зажат в очень жесткие рамки требований инженеров-конструкторов, которые молвят: это будет так, так и так. И все-же мне кажется, что дизайну "Яриса", Rav 4, "Авенсиса" удалось придать особенность, которая пришлась большинству по вкусу. Для вербования внимания к нашему дизайну есть не настолько массовые проекты, к примеру " Тойота Селика".
Вообщем же над видом автомобилей "Тойота" работает много дизайнеров, посреди их и итальянцы, и французы, и греки. Есть даже российский.
- Какой автомобиль "Тойоты" нравится вам больше других?
- Естественно, "Приус".
- А какой бы избрали для поездок на работу?
- "Lexus LS430". Хотя для городской езды предпочел бы "Ярис". На той же брюссельской Гран Пляс места для парковок очень ограничены.
Для неплохой погоды SC430 со складывающейся откидной крышей подходит как нельзя лучше. Когда отправляешься на пикник либо поиграть в гольф и знаешь, что предстоит езда по грунтовым дорогам, естественно, нужен вэдовый автомобиль: "Ленд Крузер" к примеру. В рекламных целях в наиблежайшие месяцы я буду ездить на новеньком "Авенсисе".
- В формуле 1 выигрывает "Ferrari". Не грустно вам за команду "Тойота"?
- Еще как! Тем паче, что с января этого года меня ввели в круг управляющих проекта по формуле 1. Признаюсь, был удивлен тем, какие деньги идут на содержание пусть и не малеханькой команды. Но когда увидел ее работу, сообразил: по техническому уровню это сравнимо с пуском галлактической ракеты. Различное работают с огромным энтузиазмом, идет поиск новых материалов, многие работы проходят персонально, вручную. Все это замечательно, но нужна победа. Все же, полезный эффект дает и само роль в соревнованиях. Ведь их глядят млрд зрителей в мире, и они лицезреют рвение "Тойоты" быть в числе фаворитов. Для заслуги победы я бы попросил еще два года.

- И все таки, что вам гонки сначала: поле для обкатки новых технических решений либо маркетинговая акция?
- Сначала - это стиль марки. Формирование убежденности в том, что "Тойота" готова во всем быть номером один.

- Возлагаем надежды, эту уверенность делят и фанаты "Тойоты" в Рф.
В беседе учавствовал Владимир Соловьев.
Производственные мощности "Тойоты" в государствах Европы. Пока без государств СНГ.
" Тойота Corolla" . Конкретно с этой модели начался экПодвеска легковых "тойот" в Европу и Америку. Выпускается с 1966 года. В 2001 году на рынок вышло уже девятое поколение. Движки бензиновые 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,8 мощностью от 48 кВт/65 л. с. до 140 кВт/190 л. с., также дизели 2,0 и 2,2 л 66 и 81 кВт/90 и 110 л. с.
" Тойота Приус" - 1-ая серийная модель компании с гибридной силовой установкой. В 2001-м автомобиль обновлен и прибавил в мощности. С новейшей силовой установки потребитель получает 53 кВт/72 л. с. бензиновых и 33 кВт/45 л. с. электронных.
" Тойота Авенсис" - достойный наследник известной собственной надежностью "Карины". Явился миру в 1997 году. С того времени два раза (в 2000 и в 2003 гг.) обновлялся. Оснащается 1,6; 1,8; 2,0-литровыми бензиновыми моторами от 81 кВт/110 л. с. до 108 кВт/147 л. с. Есть и 2,0-литровый турбодизель мощностью 85 кВт/116 л. с.
" Тойота Кэмри" - автомобиль бизнес-класса со всеми надлежащими опциями. Последняя версия продается в Европе и Америке с 2001 года. Моторы бензиновые - рядная "четверка" 2,4 л, 16 клапанов, 112 кВт/152 л. с. и 3,0-литровый V6 с 4-мя клапанами на цилиндр мощностью 137 кВт/186 л. с. либо 158 кВт/215 л. с.
" Тойота Селика" - известна с 1970 года. Современная версия эталона 1999 года отличается от прошлых более умеренными четырехцилиндровыми рядными моторами объемом всего 1,8 л мощностью 105 кВт/143 л. с. и 141 кВт/192 л. с. Но это не мешает разгоняться до сотки за 8,7 либо 7,2 секунды соответственно.
"Тойота-Превия" - большой передне- либо вэдовый мини-вэн. Палитра движков - бензиновые 2,4 л - рядный и V-образная "шестерка" 3,0 л, 115 кВт/156 л. с. и 162 кВт/220 л. с. соответственно. В 2002 году к ним присоединился двухлитровый турбодизель мощностью 85 кВт/116 л. с.
"Тойота-Ленд Крузер Прадо" - свежайшая версия известного внедорожника продается с сегодняшнего года. Самый небольшой из "ленд крузеров" имеет полностью "взрослый" набор движков: бензиновые 2,7; 3,4; 4,0 л мощностью от 110 кВт/150 л. с. до 184 кВт/250 л. с. и трехлитровые турбодизели 120 кВт/163 л. с. и 125 кВт/170 л. с.