«ДЛЯ НАС Сейчас Необычный Денек…»
«ДЛЯ НАС Сейчас Необычный Денек…»
Поначалу, невзирая на серьезнейшее сопротивление, удалось «продавить» многострадальное постановление правительства о понижении пошлин на комплектующие для автосборочных производств, а здесь поспели и другие анонсы огромного масштаба. В конце апреля в санкт-петербургском «Гранд-отель Европа» было объявлено о решении компании «Тойота» выстроить завод на окраине северной столицы.
ТРИУМФАТОРЫ
Об этом проекте гласили так издавна, что все, с ним связанное, кажется, закончили принимать серьезно. За последние два года как минимум раз 10 СМИ объявляли, ссылаясь на русских чиновников, что японский концерн «практически готов» инвестировать свои йены в строительство завода в Рф. Но здесь же представители «Тойоты» вносили поправку – «они еще думают». Последняя такая «утечка информации» с следующим опровержением случилась как раз в апреле, незадолго до приглашения в Санкт-Петербург на пресс-конференцию.
В зале с очень символическим заглавием «Крыша» собрались только представители питерских СМИ и местные собкоры центральных изданий и телеканалов. Ровно в 14 часов 30 минут в зал походкой фаворита вошел министр экономического развития и торговли Герман Греф (уроженец Ленинграда, меж иным) и торжественно объявил:
– Для нас сейчас необычный денек: я рад сказать, что такая популярная компания, как «Тойота», хочет выполнить собственный вкладывательный проект в Санкт-Петербурге. Приход «Тойоты» в Россию значит не только лишь создание новых рабочих мест на самом заводе; следом за ней придут к нам и производители автокомплектующих. Это означает, что дает эффект постановление о пошлинах на составляющие, о котором мы столько беседовали в правительстве. Надеюсь, в последнее время к нам придут и другие производители!
Прямо за ним выступила губернатор северной столицы Валентина Матвиенко:
– То, что наикрупнейший в мире автоконцерн – компания «Тойота» приняла решение о строительстве собственного завода в Санкт-Петербурге – признание того, что у нас в городке самый мощнейший инноваторский, промышленный, кадровый потенциал, уровень образования плюс прибыльное геополитическое размещение. Все это, непременно, сыграло роль при принятии решения, но мы, со собственной стороны, пробовали сделать самый симпатичный вкладывательный климат.
Ее слова подтвердил и старший исполнительный директор «Тойоты» – президент компании «Тойота мотор Европа» Токуичи Ураниси (на фото в центре):
– Мы верим, что русский авто рынок и впредь будет расширяться… Мы сделали вывод, что создание в Рф нам нужно… Более сложным был выбор места строительства, и мы решили открыть завод в Санкт-Петербурге, кропотливо изучив все транПодвесканые коммуникации в регионе, наличие рабочей силы и перспективы для предстоящего расширения нашей деятельности.
ОКНО В ЕВРОПУ
Праздничные речи и обоюдные благодарности как-то отодвинули на задний план Ремонт и эксплуатация проекта. Пока о нем понятно не очень много. В меморандуме сказано последующее. Завод «Тойота мотор мэньюфекчуринг Россия» будет построен в Шушарах – промышленном районе на южной окраине Петербурга, меж Столичным и Пулковским шоссе. Для этого жители страны восходящего солнца уже приобрели 220 га земли (в пару раз больше, чем заполучил под собственный завод «Форд») и этим летом заложат фундамент. Через два года построят настоящий завод – со сварочным, окрасочным и сборочным производствами. Выпускать здесь будут авто «Кэмри». Поначалу – 20 тыс. машин в год, но уже через два-три года выйдут на проектную мощность – до 50 тыс. В предстоящем же в Санкт-Петербурге можно будет собирать до 200 тыщ «японцев» различных моделей.
Судя по всему, компания хочет интенсивно использовать Ремонт и эксплуатация от русских поставщиков. «Какие непосредственно – будет решено в ближнем будущем по результатам подробного анализа», – дипломатически увидел г-н Ураниси. Позже японский предприниматель в кулуарах признался, зачем компания зарезервировала землю с припасом: рядом с главным заводом можно равномерно развернуть и создание девайсов. Потому представить, сколько даже примерно может стоить «Кэмри» русского производства, пока нельзя.
Как считает вице-президент вкладывательной группы «Атон» Александр Агибалов, только за счет налогов стоимость можно будет понизить на 15%. Местное создание девайсов даст возможность еще более уменьшить ее, но в любом случае стоить она будет 24–27 тыс. долл. (на данный момент – от 29,8 тыс. долл.).
И здесь появляется очередной вопрос: почему же жители страны восходящего солнца приостановили собственный выбор на недешевой модели бизнес-класса? Она, естественно, хорошо продается в Рф (11-е место в хит-параде импортных машин по итогам I квартала), но есть куда более удачная и доступная «Королла» С-класса... Г-н Ураниси от прямого ответа на этот вопрос уклонился, но есть две версии такового решения. Одна из их – в наиблежайшие годы конкретно в классе С разгорится более острая конкурентность в Рф: не считая узнаваемых уже марок, на данный момент на рынок выходит «Рено» с «Логаном», скоро можно ждать китайцев с их дешевенькими моделями. Не исключено, что «Тойота» заблаговременно желает уйти в более высочайший класс, где ее «Кэмри» – вне конкуренции, а спрос на престижную модель бизнес-класса в нашем чиновничьем государстве всегда обеспечен.
Есть и другая версия. Старший исполнительный директор произнес, что очень уповает на экПодвеска автомобилей, собранных в Санкт-Петербурге, но пока это совсем не решено. Так что, может быть, «Тойота» станет выпускать в Шушарах машины не только лишь для Рф, да и для всей Европы. Тот же А. Агибалов из «Атона» считает, что заводом в Петербурге компания закрывает все классы на европейском рынке автомобилями местной сборки: «Тойоту-Айго» (класс А) выпускают в Чехии, «Ярис» (класс В) – во Франции, «Короллу» (класс С) – в Турции, «Авенсис» (класс D) – в Великобритании. Какая версия верна – узнаем в наиблежайшие год-два.
В любом случае «петербургское соглашение» – огромное событие для русского автопрома и экономики страны в целом. Уже понятно, что инвестиции в проект составят 15 миллиардов. иен (около 150 млн. долл.) и уже на первом шаге будет сотворено 500 рабочих мест. Но более принципиально другое: если в Россию пришла богатейшая и при всем этом очень усмотрительная «Тойота», означает, открыт зеленоватый свет и другим компаниям. Во всяком случае, министр Греф пообещал десяток новых авто вкладывательных проектов уже в этом году. Что ж – будем ожидать!