ЛЕТО. МЕРТВЫЙ СЕЗОН .
ЛЕТО. МЕРТВЫЙ СЕЗОН...
ЦЕНЫ
/СТАТИСТИКА
ЛЕТО. МЕРТВЫЙ СЕЗОН...
...А ЦЕНЫ НА Российские Авто ПРОДОЛЖАЮТ РАСТИ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Прошла весна, настало лето... Так и охото продолжить узнаваемый стишок, но с того времени, когда он был у всех на слуху, все переменилось. Той партии издавна уж нет, зато есть рыночная экономика со своими законами. Правда, действуют они у нас совершенно по другому, чем в мире. Вот во Франции, Германии и США, например, пик продаж автомобилей наступает весной. Ждя этого, поднимают цены и выбрасывают на рынок новинки. А вот летом - "мертвый сезон", поэтому цены понижают...
МАРКСУ НАЗЛО
У нас же все по другому. Новых моделей по весне мы, естественно, не ждем (как, вобщем, и летом). Зато в конце июня (!) АвтоВАЗ заявил о том, что он начинает проводить новейшую политику цен, сразу реформируя дилерскую сеть. В чем зерно этой "новейшей политики", гадать не нужно - в следующем повышении цен. Итак, "в связи с экономической конъюнктурой и планом АвтоВАЗа... проведено плановое увеличение отпускных цен на продукцию завода". В среднем по всему модельному ряду - на 1,2%.
При всем этом не поменялись отпускные цены всех модификаций "Нивы", также "пятой" и "пятнадцатой" моделей, другие подорожали в среднем на 1-3 тыс. руб. Пользующиеся популярностью на данный момент восьмиклапанные "10-ки" и "одиннадцатые" выросли на 3 тыс. руб., 16-клапанные ВАЗ-21113, ВАЗ-2112 подорожали на 1-2 тыс. руб. Сейчас отпускная стоимость на авто "десятого" семейства для дилеров (при всем этом они получат машины лишь на критериях предоплаты!) составит от 166,5 до 202,8 тыс. руб. зависимо от модели, модификации и комплектации. Но серьезнее всего в июне - на целых 5000 рублей! - "потяжелел" мини-вэн ВАЗ-2120. Словом, в месяц, как раз к началу "мертвого сезона" самое пользующееся популярностью "десятое" семейство подорожало в салонах на 4-4,5 тыс. руб.
Дилеры же отнеслись к новенькому витку цен с полным недоумением и разъяснить его логически не могут. Единственное предположение - завод очень нуждается в деньгах и пробует решить свои денежные трудности при помощи такового необычного хода.
Стараются не отставать от "огромного брата" и другие автозаводы, хотя и делают это не с таким размахом. Естественно - масштабы не те. В июне Горьковский автозавод "поскромничал": поднял цены на легковые и грузовые авто в среднем всего на 1%. С этого момента стандартная стоимость "Волги" ГАЗ-3102 - 185 тыс. руб., ГАЗ-3110 - 146 тыс. руб. А с первого июля вновь повысил отпускные цены на микроавтобусы "Газель" и "Соболь" - на 1-1,3%. Подорожание по модельному ряду фургонов ГАЗа составило в среднем еще 1,5 тыс. руб. Сейчас самая доступная "Газель" стоит 150 тыс. руб. Этак просто чернил на новые ценники не напасешься!
Зато стоимость помпезной "Волги" ГАЗ-3111 с начала года снизилась (ура-ура-ура!) с 15,5 тыс. долл. до 12,9 тыс.
На фоне АвтоВАЗа и ГАЗа "Ижмаш-Авто" смотрится просто небольшим озорником: за полгода стоимость на "Оду" ИЖ-2126 выросла на каких-либо 3 тыс. руб. и только в неких регионах перевалила "психическую" отметку в 100 тыс. руб. Так что у ижевцев впереди огромные перспективы...
"Не стукнули в грязь лицом" и другие производители. Так, Ульяновский автозавод увеличивал цены на свою продукцию в течение полугодия пару раз, и сейчас самый дешевенький УАЗ-31512 стоит около 3,3 тыс. долл. (в январе было 3,2), а "буханка" УАЗ-3909 подорожала с 4,3 тыс. долл. до 4,5. Не отставал от огромных и узнаваемый производитель легких грузовичков "ВАЗ-интерсервис": за 6 месяцев пикап ВИС-2345, например, "прибавил в стоимости" 10% и стал стоить уже 4400 долл.
БЫЛО ВРЕМЯ, И ЦЕНЫ СНИЖАЛИ
Это - об импортных машинах в Рф. При этом подешевели сначала дешевые модели "гольф-класса". Так, Таганрогский автозавод объявил о понижении цены на выпускаемый им "Хёндэ-Акцент" на 1000 долл. - до 9990. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей клиент получает современный автомобиль класса В с гидроусилителем руля, центральным замком, электростеклоподъемниками во всех дверцах, кондюком и магнитолой. Планируется продавать до 600 автомобилей за месяц. Что все-таки, полностью может быть, ведь калининградский "Автотор" за последние полгода прирастил реализации автомобиля "КИА-Рио" (стоимость - от 9,3 тыс. долл.) практически в 5 раз!
Но больше всего "оскорбил" русских производителей "Форд", который в июле пустил завод в Ленинградской области. Русский "Форд-Фокус" в базисной комплектации с движком 1,6 л будет стоить 10900 долл., с кондюком - 12100. Двухлитровый "автомат" обойдется в сумму от 14,5 до 17,7 тыс. (зависимо от комплектации). Еще до конца года "Форд" хочет выпустить под Питером 2200 автомобилей. Как раз к этому времени "10-ка", видимо, "дорастет" до 8 тыщ баксов...
Старенькое -
ЭТО Отлично ПОБИТОЕ НОВОЕ
В то же время рынок старых автомобилей в целом жил по обычным законам: как и положено в летний период, он "спал". При этом по двум причинам - сезонной и политической. Первую разъяснять, кажется, не нужно. Вторую - тоже: правительство уже 2-ой год не может обусловиться с новейшей концепцией автопрома и решить, подымать либо нет таможенные пошлины.
"Мы не можем поддерживать неэффективное создание за счет автовладельцев, - заявил на деньках наш премьер-министр. - Как правительство увидит, что есть не только лишь суровые намерения, да и реальные бизнес-планы производства в Рф кандидатуры ввозимым иномаркам, решение о повышении пошлин будет принято".
А пока на рынках Москвы, Рязани, Волгограда и Хабаровска стоят рядами тыщи старых "фордов" и "тойот" и... не продаются. Поэтому как подняли торговцы безмерно цены в ожидании новых пошлин, так и держат. Решения как не было, так и нет! Традиционный случай затоваривания при завышенном спросе - прямо из русской части мировой политэкономии! Ни социализм для тебя, ни капитализм... От 1-го взяли очереди, от другого обилие, а вышло... В итоге за самый пользующийся популярностью посреди наших автомобилей "Фольксваген-Пассат" 1992 года в среднем по стране требуют 7 тыс. долл., а реально он продается только за 4,8 тыс. "Mercedes"
Е-класса 1991 года: желают 10 тыс., получают - 7. "Опель-Вектра" 1992 года: 5200 долл. и 3600. Мы взяли три самые ходовые в европейской Рф марки, по остальным - та же картина.
Так что не прав был Маркс - не две политэкономии есть, а три. Еще есть и 3-ий тип политэкономии - русский, только ему еще наименования нет. Будущие исследователи выдумают...
Самые пользующиеся популярностью авто на вторичном рынке Рф (июль 2002 г., по данным местной печати).