В ОЖИДАНИИ ДАЧНОГО СЕЗОНА
В ОЖИДАНИИ ДАЧНОГО СЕЗОНА
Вот АВТОВАЗ подвел итоги 2004 года и сказал: отпускные цены на авто «Лада» повысились на 8,5%. «Таким образом, рост отпускных цен на наши авто значительно отстает от темпов инфляции», – подсластили таблетку в Тольятти. Это веселит (уровень инфляции в 2004 году в Рф составил 11,7%), пока не приходится рассчитываться за новейшую «десятку»...
По прогнозам профессионалов, осязаемого роста объемов продаж, а прямо за этим и роста цен ждали только к концу марта. По традиции, в канун дачного сезона завышенным спросом будут воспользоваться различные универсалы.
Средневзвешенные цены на авто «Лада» в целом по Рф в феврале 2005 года выросли всего на 0,5%. При всем этом розничные в Москве растут чуток резвее, чем в Тольятти, при этом разница очень видна: сначала марта она составляла в среднем 7,6 тыс. руб.!
В вазовском модельном ряду изменение «розницы» происходит неравномерно. Резвее всего вырастают цены на «классику»: за один только февраль – на 1,1%.
Больше всего дорожали ижевские «четверки» (спрос на универсалы!). В марте они уже стоили в среднем 151,4 тыс. рублей (на 3,1% больше, чем в январе). Зато самую дешевенькую «пятерку» можно приобрести еще пока по стоимости от 114 тыщ рублей в Тольятти и от 118 тыщ – в Москве, так же как в январе. Самая пользующаяся популярностью наша «семерка» и совсем за зиму подешевела на 1% (в среднем – 128 тыс. рублей). Оно и понятно: «классика» – не самый удачный автомобиль, когда кругом гололед и заносы…
Сначала марта авто семейства «Самара» стоили в салонах в среднем 189,5 тыс. рублей, что выше январских цен на 0,4%. Средняя же стоимость моделей «десятого» семейства в феврале практически не поменялась – 233 тыс. рублей. Самый доступный посреди вазовских «десяток» как и раньше восьмиклапанный автомобиль 21101 с движком 1,6 литра. Стоимость его – от 217–220 тыс. рублей. С окончанием зимы потихоньку поползли вниз и цены на «старую» «Ладу-Ниву»: короткобазную можно еще отыскать меньше чем за 200 тыс. рублей.
ОЖИДАНИЯ
А что ожидает нас далее? Пока ориентир российских рекламщиков – на более пользующиеся популярностью модели новых импортных машин в ценовой нише 10–12 тыс. долл. В последнее время можно ждать перемен: «Автофрамос» объявил уже, что стоимость «Логана» русской сборки начнется с 8999 долл. (в Румынии от 6700 долл.!). Судя по всему, вазовцам придется значительно попотеть, чтоб закрепиться в нише «до 9 тыс. долл.».
Особенный разговор об УАЗе. Его новенькая базисная модель «Патриот», которую ожидают уже этим летом, будет стоить 12 тыс. баксов, а в комплектации «комфорт» (с электропакетом и кондюком) – приблизительно 15 тыс.! Ульяновцы смело вторгаются на чужую местность, где сейчас правят бал внедорожники «Шевроле-Нива» (в богатой комплектации) и «КИА-Подвескаидж». Безумству храбрых мы, естественно, поем песню, но от прогнозов пока воздержимся…
В СТАНЕ Импортных машин
Большая часть дилеров зарубежных компаний окончили «зимне-весенние распродажи» со значительными скидками для автомобилей выпуска 2004 года.
Некие производители пошли далее, чтоб поддержать высочайший уровень продаж. Например, ООО «Тойота мотор» объявило о том, что при покупке модели «Авенсис» с движком 1,8 литра и автоматической коробкой клиент получает в подарок систему курсовой стойкости VSC ценой 1000 долл. А русское консульство БMВ сказало, что стоимость 320i с ручной коробкой в базисной комплектации остается 29 900 евро.