ТПРУ, КОМУ Молвят!
"ТПРУ, КОМУ Молвят!"
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"ТПРУ, КОМУ Молвят!"
ЕЩЕ ИЗВОЗЧИКИ Воспользовались ГОЛОСОВОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ
Отказавшись от живой движущей силы, мы распрощались с роскошью речевого общения: современные экипажи повинуются механическим воздействиям на органы управления. История, но, сделала очередной виток: кнопочек и рычагов стало больше, чем пальцев на руках. С другой стороны, "электрические мозги" научились распознавать речевые образы - и вот уже авто отзываются на некие команды.
А не желали бы вы, чтоб некоторым магическим образом ваш старина "Москвич" вдруг в один прекрасный момент ответил бы вам "Слушаю" и... включил "дворники"? С системой "Серви-Авто" столичной (!) компании "Экомон" это полностью может быть. На панели хоть какого автомобиля можно расположить маленький микрофон и динамик. Шофер сперва активирует систему, обращаясь к автомобилю "по имени". Вот вам наглядный пример из жизни:
- Кролик!
- Слушаю.
- Левое опусти...
Загудел стеклоподъемник, и левое стекло послушливо поползло вниз. Позже были другие команды, в тиши и на фоне музыки, дорожного шума (допустимый предел - 77 дБ). Главное требование - их должен отдавать владелец. Дело в том, что система в процессе обучения запоминает глас водителя и не реагирует на чужие приказы. А сам "школьный курс" довольно прост. В тиши владелец программирует компьютерный чип на нужные команды, подтверждая свои желания нажатием штатных кнопок. Вся процедура занимает около 5 минут, а точность определения добивается 95%.
Естественно, использовать "Серви-Авто" можно только для выполнения функций, не влияющих впрямую на Законодательство движения. Всего к блоку управления можно подключить до 10 исполнительных устройств, а осознает он 24 разные команды. Кстати, если машиной время от времени пользуется супруга - не жутко: может быть запоминание 4 "правильных" голосов.
Вот и весь набор ценой около 200 баксов. Светодиод дублирует работу динамика и индицирует состояние системы.