СЛОВО - ЮРИСТУ
СЛОВО - ЮРИСТУ
СЛОВО - ЮРИСТУ
Напоминаем: у нас действуют "Общественная приемная журнальчика "За рулем" и юридическая компания "Правозащита "За рулем", где хоть какой наш читатель может получить бесплатную квалифицированную юридическую консультацию. Подготовительная запись в "Общественную приемную" по телефону 208-30-27 и по адресу: Москва, Селиверстов пер., д. 8 (с 11 до 21 часа). Не считая того, можно задать вопросы письменно либо по E-mail: ur@zr.ru
На вопросы читателей отвечает юрист журнальчика "За рулем",
заместитель директора юридической компании "Правозащита "За рулем"
Сергей ВОЛГИН.
Я управляю автомобилем по доверенности на право управления, написанной от руки. Могу ли я передать управление этим автомобилем в собственном присутствии еще кому-либо?
Калуга М. Юдин
Доверенность на право управления можно рассматривать как документ на управление имуществом. Под этим термином понимается совершение одним лицом, от собственного имени и на свое усмотрение действий по использованию, владению либо распоряжению имуществом другого лица, в интересах последнего. Означает, в нашем случае под управлением автомобилем следует осознавать совершение всех действий, но только в интересах собственника автомобиля, в том числе и по перемещению, другими словами конкретно по управлению этим автомобилем. И тут управляющий (а сейчас он должен так называться) может передать конкретное управление автомобилем хоть какому, если посчитает, что это будет в интересах собственника. Кстати, именовать такую "доверенность" доверенностью не совершенно правильно. Скорей, это некоторый контракт на управление имуществом, непосредственно - автомобилем, а при наличии такового контракта управляющий может делать с автомобилем все, что посчитает необходимым - и продавать, и проходить техосмотр, и снимать с учета, и т. д.
Меж иным, в Правилах дорожного движения нет ни слова о доверенностях на право управления. Там говорится (п. 2.1.1) о документе, "подтверждающем право владения, либо использования, либо распоряжения данным транПодвесканым средством". Как следует, независимо от того, как озаглавлен документ, выражающий волю собственника, если там содержатся возможности какого-нибудь лица по использованию, владению либо распоряжению автомобилем, его полностью будет довольно и для конкретного управления автомобилем. Не считая того, управляющий вправе в собственном присутствии передать управление автомобилем кому угодно.
Конкретно так и складывается практика в текущее время. В подавляющем большинстве случаев сотрудники ГИБДД не возражают против таковой передачи. При наличии претензий можно смело обращаться в трибунал.
Я учил отпрыска вождению в собственном квартале. Автомобиль был оборудован знаками "У" и дополнительным зеркалом заднего вида. Нас приостановили сотрудники ГИБДД и, обвинив в нарушении Правил дорожного движения (в жилых зонах запрещено учиться вождению), составили протокол на меня и на отпрыска. Но ведь никаких символов не было! Сейчас мы должны будем заплатить по четыреста рублей штрафа. Правомерны ли деяния инспекторов?
Краснодар А. Воронков
Естественно, нет. Поначалу разглядим ситуацию исходя из убеждений ПДД. Вправду, Правилами дорожного движения воспрещается обучение вождению в жилых зонах. Запрещена учебная езда и во дворах. Но, согласно п. 17.1 Правил, под жилой зоной понимается территория, заезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.38 и 5.39. Потому что никаких символов не было, определять эту местность как "жилая зона" нельзя. Потому претензии инспекторов неправомерны.
Сейчас о размере штрафа. Судя по сумме, вас обвинили в нарушении требований ст. 119 КоАП "управление транПодвескаными средствами лицами, не имеющими права управления". Это ошибочно! Даже если представить, что вы все-же находились в жилой зоне (либо во дворе), то наказывать вас должны были по ч. 8 ст. 115 КоАП "нарушение водителями других правил дорожного движения", потому что действующим законодательством специального состава правонарушения в вашем случае не предвидено. Санкция по этой статье намного мягче - предупреждение либо штраф в размере 0,2 МРОТ.
Не так давно купил автомобиль "Ока". После неплохого дождика нашел, что "текут" двери. То же самое, по рассказам знакомых хозяев "Оки", происходит и на их машинах. На Западе существует практика, когда фабрики отзывают авто, имеющие конструктивные недостатки. Может быть ли у нас такое?
Москва Д. Песков
За рубежом такая практика вправду существует. И в нашем законе "О защите прав потребителей" (ст. 7) тоже предусмотрена обязанность "изготовителя (исполнителя, торговца), если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения либо транПодвескаировки продукта (работы) продукт причиняет либо может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя либо окружающей среде, изготовитель (исполнитель, торговец) должен немедленно остановить создание продукта, а в нужных случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей)". В вашем случае можно с уверенностью гласить о том, что вода, проникающая в салон автомобиля, представляет опасность причинения вреда имуществу. Как следует, как минимум, основание для отзыва проданных автомобилей и даже приостановления производства налицо.
К огорчению, законом не обсуждено, кто должен определять необходимость отзыва продукта. Нет пока в стране и схожих прецедентов. По всей видимости, делать это должны органы, призванные производить контроль за качеством и Законодательствою продуктов. Попытайтесь обратиться в торговую инспекцию, и, если ваши резоны окажутся убедительными, она вправе вынести предписание изготовителю отозвать продукт.