КОЛЕСО
КОЛЕСО
Рынок
КОЛЕСО
ВСЕ, ЧТО И ЕВРОПЕЙЦАМ!
Легкий грузовик "Мерседес-Бенц Спринтер", показавшийся на рынке 5 годов назад, успел отлично себя зарекомендовать, став в Европе фаворитом по продажам в собственном классе. Модернизированная его версия (ЗР, 2000, № 5) еще только пробивает для себя дорогу на русский рынок. Презентация машины в Москве проходила в автомобильном салоне "Алмо-Автофорум". Сейчас русским заказчикам будет доступно все то же, что и европейцам: фургон, микроавтобус, шасси, бортовой грузовик и даже самосвал. 5 типов движков, три коробки, четыре главные пары, три варианта базы и две высоты крыши. В набор предложений входят беспримерно мощнейший пятицилиндровый дизель с регулируемым турбокомпрессором (115 кВт/156 л. с.), шестиступная коробка с автоматическим переключением "Спринтшифт", противобуксовочная система ASR и даже боковые подушки безопасности.
ДОЛОЙ ПРОВОДА!
Столичная компания "Изиком", обладатель марки охранных систем "Фортресс", модернизировала серию реле, управляемых по штатной проводке автомобиля. Примененный микропроцессор работает в интервале температур от -40 до +125°С, а поэтому реле расслабленно сумеют трудиться в моторном отделе. Контактные группы рассчитаны на ток до 25 А - ранее было всего 15. Программирование реле под различные методы поведения осуществляется с компьютера. Любопытно, что изделие содержит снутри, кроме микропроцессорной внутренности, два массивных электрических реле, а поэтому может управлять замком капота типа "ДефенТайм" (ЗР, 1999, № 2), получая команды только по шинам питания. В общем, без лома под капот не влезть...
ЕСТЬ ТАКАЯ ФУНКЦИЯ!
Скажите,
вам никогда не хотелось слушать только-только переданную по радио песню еще разок? Прямо вот так: взять и записать с эфира, пользуясь только аудиосистемой автомобиля. Скажете нереально? Ничего подобного!
Записывающий проигрыватель мини-дисков Sony MDX-C800REC полностью может удовлетворить такое желание. Услышав возлюбленную мелодию, необходимо только надавить на красноватую кнопку "REC", и музыка из эфира запишется на мини-диск, если, естественно, вы не запамятовали его воткнуть. Позвольте, как же начало песни? Не волнуйтесь! 1-ые 10 с звучания система возьмет из буферной памяти, и "отрезанное" вступление на записи не отразится.
Так что больше не нужно звонить на радио и просить передать что-то снова. Если уж просить, то только одно: чтоб dj'и гораздо меньше встревали со своими неприемлимыми комментами...
Добавим к этому: Sony MDX-C800REC уже продается.
ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА - В МАССЫ
Большая часть выпускаемых в мире автомобилей обустроены сигнализаторами износа тормозных колодок. На российских же (не считая ВАЗ-2110) их нет. К огорчению. Компания "Дафми", восполняя этот пробел, с мая начала выпуск колодок для "самар", снаряженных акустическими сигнализаторами износа. П-образная пружина, выступающая на 2 мм в сторону диска тормоза, при критичном износе фрикционного слоя касается диска во время торможения, издавая соответствующий звук. Снаружи обычная "железяка" сделана на одном из европейских компаний, где создают акустические датчики износа. Ее характеристики подобраны так, что издаваемый звук нереально перепутать ни с каким другим. Стоимость комплекта около 120 руб.
2000... 3000... 7000!
Наши автовладельцы издавна знакомы с маслами "Бритиш Петролеум" (в народе - "Би-Пи") - они продаются под торговой маркой "Виско 2000" и "Виско 3000". С этого момента на русском рынке появились качественные стопроцентно синтетические масла "Виско 7000" и "Виско 7000 Турбо Дизель". Класс вязкости SAE 0W-40 и свойства API SJ/CF, ACEA A3/B3 позволяет смело советовать их для всех автомобилей даже в свирепые морозы, так как текучесть сохраняется прямо до
-50°С! Не думайте, что 1-ое применимо только для бензиновых, а 2-ое - для дизельных моторов. По сути они универсальны, но "Турбо Дизель" отличается способностью нейтрализовать завышенное содержание серы в российскей солярке и не достаточно чувствительно к саже, которая в обыденных маслах приводит к повышению вязкости.
В последнее время палитра "семитысячников" пополнится версией "Лонг Лайф" класса 0W-30, позволяющей создавать подмену масла только через 30 000 км пробега. К "недочетам" новых масел можно отнести их более высшую стоимость, хотя... ремонт движков импортных машин сегодня тоже недешев.