ЕЕ ЗВАЛИ МЕРИТЭК
ЕЕ ЗВАЛИ МЕРИТЭК
РЫНОК
Противоугонки
ЕЕ ЗВАЛИ МЕРИТЭК
Как обычно выбирают противоугонку? "Командир, мне на "девятку" чего проще - чтобы замками управляла, ну и размыкала там че-нибудь..."
Миша КОЛОДОЧКИН
Противоугонная система, разработанная столичными фирмами "Контех" и "Изиком", именуется "Меритэк" - красиво и неясно. Невольно охото познакомиться.
ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ В "МЕРИТЭК"?
То, что "Меритэк" может спасти мою машину от угона. Для этого ей необходимы ассистенты - замок капота и дверные блокираторы.
Получится последующее. Как понятно, чтоб угнать машину, необходимо просочиться вовнутрь, заткнуть хоть каким методом сирену и вернуть работоспособность главных систем, заблокированных противоугонкой: как правило это цепи зажигания и запуска. На демонтаж и тем паче вскрытие самой системы времени никто не растрачивает - куда проще найти "скрытый" проводок, управляющий блокировкой. Итак вот, с мадам Меритэк таковой номер не пройдет, так как в ее состав входят так именуемые реле DAWT (Digital Active Wire Technology).
Реле DAWT - продолжатель традиций семейства "барабашек" (ЗР, 1999, № 3), представляющих из себя изделие с видом обычного электрического реле и возможностями процессора. Новизна состоит в том, что управление таковой релюшкой осуществляется не слабым частотным сигналом, который опасается различных помех, а полновесной 12-вольтовой кодовой композицией, передаваемой по "минусовому" проводу питания (см. набросок). Даже если вкусивший вкус вор ухитрится найти священный провод, управляющий блокировками, и торжественно посадит его на "массу", то ничего не произойдет - ни одно реле DAWT не сработает! Отметим, что хотя на рисунке показаны только три реле, их реальное количество для "Меритэк" может быть хоть каким. Дополнительным преимуществом DAWT будет то, что кодовую комбинацию не надо передавать неоднократно - мощнейший сигнал управления понятен им с первого раза. А однократный маленький сигнал фактически нереально "засечь".
Угонщик высочайшего уровня ухмыльнется - мол, выдернем мы этих "барабашек" за уши и заменим на обыденные реле либо того проще - канцелярские скрепки заместо их воткнем! К тому же ленивые установщики систем во всех машинах по инерции одни и те же цепи размыкают: что на "Самаре", что на "Audi". Так что заведем мы вашу машину при помощи пары проводков и уедем совместно с хваленой мадам Меритэк далековато и навечно.
Угроза суровая - конкретно так машины и угоняют. Все актуально принципиальные точки большинства движков известны хоть какому пэтэушнику - как их заблокировать? Вот тут-то и понадобится реле DAWT, управляющее замком капота "Дефен. Тайм" (ЗР, 1999, № 3). На рисунке оно изображено снизу.
Полезнейший "барабашка" с 2-мя электромагнитами снутри! Вправду, чтоб открыть капот без внедрения лома либо болгарки, необходимо подать на клеммы замка питание. Как это сделать, если оба подходящих провода скрываются в недрах размещенного рядом реле, до которого из салона не достать? Остается одно - включить это самое реле, но оно, как мы уже знаем, слушается только владельца!
Отлично, а если все-же добраться до основного блока, спрятанного кое-где в салоне, выдрать его "с мясом" и поменять на таковой же, принесенный с собой? Мадам Меритэк только усмехнется - в каждое реле DAWT после первых включений автоматом заносится код "собственного" микропроцессора - после принятия "присяги" оно навечно откажется работать с чужим. При всем этом хитрые "барабашки" могут разыгрывать маленькие спектакли, имитируя неисправность мотора: завелся, поработал, заглох... А количество таких попыток и продолжительность схожих розыгрышей можно запрограммировать.
По сути от противоугонки больше ничего и не надо. Но "Меритэк" умеет даровать своим почитателям мелкие радости "сверх программки". К примеру, она ни в коем случае не позволит вам бросить ключи в запертой машине - стекла лупить не придется. Если двери оборудованы дополнительными замками "Дефен. Тайм", то механизм замка не сработает при открытой двери - кузов вы не поцарапаете. Высадив пассажира, не надо тянуться к фиксатору двери - она запрется сама. Отдавая машину на сервис в сервис, не стоит бояться за судьбу брелочков - скопировать их нереально. В конце концов, уезжая в командировку, можно смело оставлять автомобиль под охраной мадам Меритэк - ток употребления составляет всего только 8 мА, потому аккумулятор протянет очень длительно. А такая мелочь, как программирование с компьютера, самоадаптирующийся датчик удара и динамический код, издавна стала "классикой" для систем подобного уровня.
ЧТО МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В "МЕРИТЭК"?
Мне не приглянулся прайс-лист. Судите сами: 220 баксов за Meritec Optimum с установкой, плюс 17 баксов за блокировочную "барабашку", плюс 20 баксов за реле управления замком капота, плюс 90 баксов за сам замок с работой... А если вспомнить про фирменное блюдо разработчиков - дверной блокиратор "Дефен. Тайм", так это еще около сотки за замочек набежит. А если у меня не "Самара", а импортная машина, и мне при всем этом охото приобрести вариант Ultra, то набросьте сверху еще сотки две. Как досадно бы это не звучало - услуги мадам недешевы...
Не считая цены, мне не приглянулась в прелестной мадам Меритэк ее биография. Русская разработка, русское программирование, русское ноу-хау и, как обычно, тайваньское изготовка... Отлично знаю, что так дешевле, резвее и надежнее, но грустно. Сами понимаете, за кого.
Система "Меритэк" - вся из себя цифровая: датчик с цифровой обработкой сигнала, реле с цифровым управлением...
Блокировка "в салоне мадам Меритэк" - каждый отвечает за собственный объект. Количество сторожей не ограничено.
Реле DAWT, охраняющее капот. Его можно сломать, но нельзя одурачить.