ПИСЬМА
ПИСЬМА
ПИСЬМА
ВСТРЕЧА
С МЕЧТОЙ Юношества
Издавна стал большой редкостью автобус ЛАЗ-695Е с выведенным на крышу воздухопоглотителем мотора, напоминающим слоновый хобот. И вдруг на автобусной станции в Зеленогорске вижу такого "старичка-бодрячка", да еще на междугородном маршруте. Пяти-шестилетним мальчиком я грезил проехаться конкретно на таком автобусе, но так и не пришлось. Мечте юношества предначертано было реализоваться спустя практически 20 лет...
Познакомился с водителями машины. Какой-то из них, Владимир Тарнаев, поведал мне воистину изумительную историю. Автобус был выпущен в 1968 году, потом ему выпала честь потрудиться на космодроме Байконур в качестве передвижного шасси для специального оборудования, потом был на секретном "галлактическом" заводе "Энергомаш" в Приморске, что под Выборгом.
Сначала 90-х отчасти разукомплектованную машину заполучили приморские автобусники, довели до разума, и вот уже около 6 лет она на загородных и междугородных маршрутах, таких, как Выборг-Приморск и Приморск-Зеленогорск, раз в день "наматывает" до четырехсот км. Общий же пробег, если веровать одометру, превосходит 600 тыщ км. Но Владимир утверждает, что по сути его "подопечный" пробежал более миллиона, и добавляет: "Эта машина еще меня переживет!"
Остается только сказать спасибо водителям Приморского филиала "Выборгпассажиравтотранс" Владимиру Тарнаеву и Дмитрию Клееву и пожелать: "Ровненькой вам дороги, мужчины, да шершавого асфальта!"
Санкт-Петербург А. РЫЖОВ
НА ЮГ!
Кто из автомобилистов, любящих море, не грезит отправиться с друзьями на юг! Выехали рано днем, без четверти семь. Родные края миновали без приключений. Но вот Ростовская область, большой пост ГАИ. Инспектор нас останавливает, его место здесь же занимает неприглядного вида мужичок и просит талон СО. У нас в области его не спрашивают, при всем этом машина отлично отрегулирована. Все же, заведя меня в собственный вагончик и сделав запись в журнальчике, он спрашивает с меня 25 тыщ (старенькыми) за то, что этот талончик мне выписал. Плачу, хотя сколько раз читал в "За рулем" о навязываемых "услугах".
Продолжаем путь, но уехать удается неподалеку. Гаишник машет жезлом - превысили скорость на подъеме. Прошу простить маленькое прегрешение и ограничиться предупреждением. В ответ слышу: "А я всех прощаю за 50 тыщ!". Ну, хоть с "юмором" человек. Через 100 км встречаем очередной "пост экологии", на котором тормозят всех, у кого не ростовские номера. Выкладываем еще 45 тыщ. А вот и последний русский пост ГАИ, море совершенно рядом. Подытоживаем: в дороге были 13 часов, сожгли около 80 л бензина, проехали без малого 1000 км, практически не утомились. Выложили ловким "дядям" 120 тыщ - настроение замечательное! Оно еще более стало лучше, когда на том "последнем посту" и на нашей таможне с нас растянули еще 100 тыщ. Вот так: юг - это недешево.
Волгоградская область А. ЧАЩИН
МОЙ ДЕДУШКА
И ЕГО "ЖИГУЛИ"
Пишет вам внук автомобилиста-профессионала. За рулем он около 45 лет. Когда-то он длительно ожидал "Москвича", а когда подошла его очередь, ему предложили взять эту машину - VAZ 2101. Было это 16 ноября 1970 года. А на 3-ий денек вышло вот что. Темным вечерком, ворачиваясь с работы, дедушка услышал звук металла, тормознул и увидел под колесами обычную лошадиную подкову. Он подобрал ее и оставил в машине - "на счастье". С того времени и до настоящего времени "копейка" прошла практически 600 тыщ км.
До ухода на пенсию дедушка ездил круглый год. С 1990 года зимой автомобиль стоит на стоянке. За все это время сделали только капремонт мотора и в один прекрасный момент перекрасили кузов. Да еще сначала 1984 года поменяли салейнт-блоки фронтальной подвески. Остальное - по мелочам. Все агрегаты - "родные". На страничках вашего журнальчика я желал бы от имени дедушки (сам он писать не любит) поблагодарить тех, кто сделал, собрал, запустил на сборочный поток эту машину - "Жигули" VAZ 2101, и пожелать им, чтоб и сегодняшние их авто были такими же надежными.
Москва Д. КОНОСОВ
ПРИКЛЮЧЕНИЕ
В ТАЙГЕ
Уговорили написать вам друзья. Так вышло, что в протяжении 4 лет я совместно с ними путешествую по таежным дорогам - за грибами, ягодами, орешками. Сначала на VAZ 2121 забирался туда, куда на "уралах" прогуливаются, а три года вспять сменил "Ниву" на ГАЗ-66.
Многие, наверняка, произнесут: тупо лупить машину на таких дорогах, подкармливать комаров и гнус ради ведра брусники либо черники - проще приобрести на рынке - и в то же время с любопытством глядят телевизионный "Клуб кинопутешествий". Но как интересно быть участником, а не только лишь зрителем! Для чего ехать в Африку, когда можно у нас в Рф отыскать места, где не только лишь "Ленд-Ровер" либо "Внедорожник" не пролезет - танки не всегда проходят. Вот это приключение! Поучаствовать в "Кэмел Трофи" для большинства - несбыточная мечта. Так сделать бы свое, русское соревнование, доступное для людей среднего достатка. Это, мне кажется, заинтригует многих.
Красноярск Андрей КИТАЕВ