АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПРАВКУ .
АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПРАВКУ...
БЕНЗИН
АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПРАВКУ...
Константин БЕЛЬФОР
Если вам небезразличны здоровье мотора и собственная Законодательство, если вам не все равно, кому и за что платить Энциклопедия грузовых автомобилей, запомните: качество оборудования АЗС впрямую оказывает влияние на качество горючего, которое вам зальют на бензоколонке.
Все растущее число импортных машин в Рф и конкурентность посреди торговцев топливом подталкивают последних к строительству автозаправочных станций евро эталона. А это означает, что модернизация технологического оборудования и систем управления наших АЗС - процесс необратимый.
Технический уровень, степень совершенства АЗС определяются инженерными сетями, обычно, сокрытыми от взора. На виду остаются только ТРК - топливораздаточные колонки, с которыми, фактически, и имеет дело автомобилист. И хотя главное, что оказывает влияние на скорость заправки и здоровье мотора, - насосы и фильтры - укрыто под кожухом, есть полностью определенные аспекты, прямо либо косвенно говорящие и о качестве оборудования, и о степени добросовестности торговца. Разглядим их.
Корпус ТРК. У почетных европейских компаний, выпускающих высокоточное и производительное оборудование, не принято сберегать на покрытии панелей корпуса - они обработаны долговременной влаго- и бензостойкой эмалью порошкового напыления. Те же, кто стремится привлечь обладателя АЗС низкой ценой, обходятся краской поординарнее. Здесь разница приблизительно такая же, как меж "Порше" и "Запорожцем". Кстати, боковые панели не плохих мачтовых колонок делают из нержавеющей стали. Многопродуктные колонки, обычно, оснащают возвратимым механизмом - он наматывает шланги на барабаны, втягивая их при всем этом вовнутрь корпуса.
Табло индикации. Колонки высочайшего уровня имеют три строчки: "отпускаемый объем", "стоимость за литр" и "цена отпускаемого объема". Только такие колонки позволяют более-менее уверенно заправляться в режиме "полный бак" либо "на столько-то средств", не отходя от кассы, - у их последние пол-литра-литр стекают медлительно, по капле. Другие же отмеряют бензин с ровненьким стуком и без видимого замедления темпа. Это - отчетливый знак
измерения с погрешностью "плюс-минус километр".
Очень принципиальный показатель - количество символов после запятой. Если шестиразрядная строчка рассчитана на индикацию только до 10-х толикой литра, будьте убеждены - вас надувают. То же, если нет реального измерения сотых и тысячных, выставленных только "для приличия". Обращайте внимание и на звуки, издаваемые счетчиком. Если они похожи на звук таксометра, в другой раз эту АЗС лучше объехать стороной.
Окно наблюдения. Если стекло окна, позволяющего следить за тем, как бензин попадает из колонки в шланг, закрашено, забито грязюкой либо совсем отсутствует - это гарантия того, что насос ТРК закачивает воздух. Его пузырьки отлично приметны через смотровое окно. В принципе это устройство создано для обслуживающего персонала АЗС, чтоб впору отследить "сифон" во внутренних трубках колонки. Но кто же из их станет резать курицу, несущую золотые яичка?
Шланг. Первейший показатель для определения уровня сервиса "приблизительно". Он бывает 3-х типов: "русский" - толстый, "очень резиновый" на ощупь, тяжкий и мультислойный; турецкий - потоньше, полегче, но точь-в-точь резиновый; "элафлекс" - гибкий бензостойкий пластик, легкий, сантиметра 2,5 в поперечнике. Шланг должен обеспечивать заземление пистолета - довольно искры статического напряжения - и ваш бензобак преобразуется в "молотов-коктейль".
В "нашенских" шлангах проводка выполнена в виде железной оплетки, проходящей снутри большого слоя резины. Потому, если около основания разрывной муфты либо пистолета вы нашли какие-то вылезшие нити либо проводки, положите пистолет в ложемент и двигайте потихоньку от этой заправки: ваша страховка еще не готова к таким испытаниям. Повдоль турецкого шланга прокладывают узкий провод, который должен делать роль заземления. Он просто обрывается, а поэтому при заправке обращайте внимание на его целостность. "Элафлекс" же просто изготовлен из материала, отводящего статическое напряжение, - с ним вы сможете ощущать себя расслабленно.
Приглядитесь также, не подтекает ли где шланг. Один из всераспространенных методов надувательства на АЗС - прокол шилом резинового шланга. Он начинает подсасывать воздух, и при окончании заправки воздушный столб запирает 100-150 мл горючего. Пластик же проколоть не получится: шланг ни подтекать, ни подсасывать не будет.
Пистолет. Не знаю как в Стране восходящего солнца (там все особенное), а весь остальной авто мир вставляет в баки пистолеты марки ZVA. При этом если законодательно унифицированные горловины топливных баков американских машин не требуют огромного контраста пистолетов, то европейская реальность породила большой их ассортимент. Доходит до того, что ZVA выпускает пистолеты специально под заказ того либо другого производителя колонок, и не дай боже, чтоб они были взаимозаменяемы!
Главные отличия пистолета ZVA от российского малоярославецкого родственника - малый вес и полимерное покрытие с низкой удельной теплопроводимостью. Все же некие трудности у автомобилистов могут появляться конкретно при воззвании с пистолетами забугорного производства. Горловины топливных баков многих импортных машин обустроены особыми диафрагменными запорами для удержания паров бензина, чтоб предупредить проникновение "забортной" воды. Потому у пистолетов поперечник носика для их заправки не должен быть более 21 мм. Их оснащают специальной системой, позволяющей автоматом отключать подачу горючего, если его поток, отраженный от стен, начинает касаться нижней кромки пистолета. В принципе, это изготовлено, чтоб обеспечить заправку в режиме "полный бак", но система срабатывает и при образовании вихревых потоков в узенькой горловине. Каждому читающему эти строчки приходилось следить, как резкие щелчки повсевременно отключающегося пистолета превращают заправку какой-либо иномарки в мини-перестрелку. Потому всегда следует прикинуть, сколько горючего в баке - если оно занимает выше четверти объема, то глубоко пистолет вставлять не следует. Устойчивость подачи горючего и вес пистолета позволяют не бояться при всем этом выпадения его из горловины. Почти всегда пистолеты снабжены системой регулировки напора горючего. Выбранное положение пускового рычага нужно зафиксировать специальной защелкой и воткнуть в бак.
Еще кое о чем. О качестве колонки можно судить также по уровню производимого ею шума. Колонки нехороший сборки длительно "разгоняются" и медлительно "тормозят", издают механический шум и вибрируют. Шелест отлично работающей колонки должен быть похож на шепот любящей дамы.
И все-же: как реальна опасность недолива даже на самых современных колонках? "Зарыв в землю" миллион либо полтора "зеленоватых", тупо рисковать потерей клиентуры, разбавляя бензин. Да к тому же "организация" недолива на электрических ТРК представляет собой практически непосильную для обслуживающего персонала задачку. А несколько более высочайшие цены на многих вводимых в действие новых АЗС только снова подтверждают, чем разъясняется происхождение бензина подешевле на старенькых заправках. Максимум, чем рискуют нерадивые торговцы, - лишение лицензии. Стоит вкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей в модернизацию, если не уверен, будешь ли заниматься этим делом в будущем году.
Выступы на носике пистолета ZVA позволяют вставлять сам пистолет на различную глубину в горловину бака.
Современная АЗС "вооружена" разными сервисными службами.