НЕ ПРОЛИВАЙ-КА!
НЕ ПРОЛИВАЙ-КА!
КЛУБ "Автовладелец"
Семинар
АЗБУКА АЗС
НЕ ПРОЛИВАЙ-КА!
АНТОН ЧУЙКИН.
ФОТО: Жора САДКОВ
Запах бензина чувствовался еще на лестнице. Редакционный люд крутил носом: эфиры струились из-под двери отдела дизайна. Неуж-то "макинтоши" живописцев стали потреблять "девяносто 2-ой"? Нет, нет: им заправляла утром собственный автомобиль милейшая NN. "Представляешь, - говорила она, - решили с дочкой залить бак под пробку, а пистолет заправочный не сработал. Вот и облилась! Сейчас проветриваю шубу..."
Кто из новичков не испытывал заморочек, 1-ый раз побывав на АЗС? Ну и не только лишь 1-ый... И не только лишь новичков... Давайте освежим в памяти азбуку АЗС.
1. Как это ни удивительно звучит, вы помните, с какой стороны у вашего авто размещена горловина бака? Вот конкретно этим бортом и причаливайте к облюбованной вами колонке. Только удостоверьтесь, что тут есть подходящий вашему авто бензин. Кстати, ко всякого рода надписям и табличкам на местности АЗС относитесь с вниманием - сбережете время! Как конкретно тормознуть? Так, чтоб не пришлось далековато тянуть шланг и чтоб счетчик на колонке был у вас перед очами. Лучший вариант - когда горловина оказывается точно против колонки на расстоянии около метра. Если на АЗС нет обслуги либо она занята, перебегаем к последующему пт.
2. Выходя из машины, захватите заблаговременно припасенные перчатки - обыденные рабочие, с пупырышками. В их и теплее, и гигиеничнее (руки на АЗС промыть обычно негде).
3. Сейчас исполняем действие "открыть-закрыть". 1-ое относится к пробке бака, 2-ое - к дверям; можно даже включить сигнализацию. Время от времени вокруг АЗС пасутся черные личности: не ровен час, уведут чего-нибудть из салона либо багажника.
4. К огорчению, редчайший российский автомобиль предлагает метод пристроить снятую пробку бензобака. Выбирая меж крышей машины и корпусом колонки, остановитесь на последней - она не такая скользкая и покатая. Можно "прищемить" пробку стеклоочистителем.
5. Перед тем как хвататься за пистолет, прочитайте, что написано на колонке: почти всегда на новых АЗС нужно бросить шланг в гнезде, на старенькых - воткнуть в бак. Если есть сомнения - оставляйте пистолет в гнезде и идите платить к окошечку "Касса". Время от времени последняя размещена в магазинчике при АЗС. На современных колонках комфортно заправляться "на сумму" - не 30 л., а на 300 рублей.
6. Втыкайте пистолет в бак и, если необходимо, жмите кнопку "Запуск" либо рычаг на колонке (аннотация, повторюсь, обычно написана тут же). При всем этом обнуляется счетчик - ранее он указывает покупку вашего предшественника. Малость терпения, не теребите напрасно кнопку: на данный момент в бак польется горючее. Кран на пистолете можно зафиксировать в открытом положении (как досадно бы это не звучало, не всегда стопор работает), отрегулировав напор рычагом, чтоб бензин не выплескивался из горловины.
7. Заливая горючее, не стойте впритирку к баку и... слушайте! Если не сработает отсечка, вы по шуму бензина сможете додуматься, что он уже в горловине. Тогда срочно отпускайте рычаг... либо отпрыгивайте! Помните, что последний литр колонка выдает медлительно: не спешите выдергивать шланг, орошая пахнущей струей всех вокруг. Когда числа на счетчике тормознули, вынимайте пистолет из горловины. Далее, как говорится, собираем в оборотной последовательности: пробка, люк, перчатки... Счастливого пути!
P.S. Шуба NN удачно проветрилась, а вот кожаные перчатки пришлось выбросить...