ОПАСЕНЬЕ - ПОЛОВИНА СПАСЕНЬЯ
ОПАСЕНЬЕ - ПОЛОВИНА СПАСЕНЬЯ
РЫНОК
/Испытано В МВД
ОПАСЕНЬЕ - ПОЛОВИНА СПАСЕНЬЯ
НАДЕЖНЫ ЛИ БЛОКИРАТОРЫ Управляющего ВАЛА?
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН, АНДРЕЙ КОЧЕТОВ
Что у нас в стране отлично скооперировано, так это преступность, а означает, защита автомобиля от угона - дело ответственное. Но что греха таить, ответственность всегда охото на кого-нибудь переложить.
Выбирая то либо другое противоугонное устройство, мы вроде бы снова оказываемся последними: сам избрал - сам и расхлебывай. Меж тем можно подстраховаться и оценить таланты избранного сторожа в той организации, где перекладывать ответственность не на кого... Наверняка, понятно, что идет речь о милиции.
Пресекая на корню филистерские рассуждения о бесполезности и неэффективности всех запоров и блокировок, мы решили начать цикл испытаний с 2-ух относительно дешевых механических устройств, блокирующих вал управляющего управления. Оба отлично известны - это "Гарант" тольяттинской компании "Флим" и "Дракон" от столичной компании "Цербер". Каждому поручили индивидуальный объект охраны - VAZ 2110.
Принцип деяния противоугонок схож - на управляющем валу в районе педального узла устанавливают муфту, две половинки которой соединяют винтами. В таком положении руль свободно крутится, а муфту при желании можно демонтировать. При постановке на охрану в муфту вставляют стопор, который стопроцентно перекрывает доступ к винтам и перекрывает вал, упираясь в элементы конструкции кузова. Стопор обеспечен интегрированным штифтовым механизмом секретности (замком, в общем) и отпирается прилагаемым ключом. Для фиксации изделия ключ не нужен: есть автоматическая защелка.
Снаружи "Гарант" - это блестящий, с плавными линиями увесистый кусочек стали с личинкой в торцевой части. "Дракон" смотрится чуток скучнее: брусок вороненого металла прямоугольной формы с "хвостом" - личинка также находится в торце. "Гарант" продается свободно - заплатив приблизительно 1400 рублей, можно установить его без помощи других. "Драконы" же в розницу не поступают - компания считает, что установка даже самого обычного устройства просит квалификации специалиста. В конечном итоге услуги такового сторожа обойдутся в два раза дороже, чем у коллеги.
Еще пару штрихов к обобщенному портрету участников, до того как сдать их в милицию. Достоинства схожих замков - в их доступной стоимости, простоте установки и высочайшей эффективности. По правде, если большая часть автомобилей с заблокированной коробкой можно откатить либо отбуксировать, выжав педаль сцепления, то тут номер не пройдет: с недвижным рулем "пони бегает по кругу..." Или подымай передок машины, или нейтрализуй "сторожа". К недочетам отнесем неудобство использования - на "10-ках" блокираторы приходится устанавливать близ педального узла, а поэтому операция "снял-поставил" просит гибкости и сноровки. На "девятке" еще удобнее: там их можно установить поближе к баранке.
Вобщем, что неловко обладателю, то не с руки и угонщику. Варианты с применением киднэпинга, вертолетов и подъемных кранов не рассматриваются - нас интересует устойчивость схожих замков ко взлому. Едем в милицию...
СУПРОТИВ МИЛИЦИИ ОН НИЧЕГО НЕ Сумел...
"Как будем вскрывать? - задает внезапный вопрос местный "терминатор" Саша. - Кузов бережем либо "ну его"?"
Хмм... Нет, кузов все-же жаль, тем паче, что на одной из подопытных "десяток" ездит начальник... Предлагаем компромисс - виртуальное разрушение кузова плюс реальный демонтаж замка. Саша понимающе кивает. Что ж, смотрите - вот эти кожуха и облицовки мне очень мешают - угонщик отломит их "с мясом". На это уходят секунды - культурный же демонтаж востребует нескольких минут.
2-ой вопрос "терминатора" звучит еще неожиданнее: "Замки-то будем разламывать? - усмехается Саша. - Можно и побыстрее..."
Дело вот в чем. Естественно, нас интересует конкретно взлом замков, но в этом случае можно просто... перепилить управляющий вал по обе стороны от вцепившегося в него замка! А чтоб уехать на освобожденной машине, необходимо соединить два "огрызка" вала меж собой - к примеру, как показано на фото. Чуть-чуть небезопасно для жизни преступника, но чего не сделаешь ради фуррора?
Перепилить в 2-ух местах "десятый" вал, пользуясь аккумуляторной "болгаркой" с абразивным кругом в 115 мм, можно минут за семь плюс-минус полминуты. Эти числа спецам издавна известны и к конструкции замков дела не имеют. Забегая вперед, отметим, что в конце программки Саша по нашей просьбе повторил "упражнение" - да, обозначенное время оказалось четким. Но это будет позже, а пока он, кряхтя и чертыхаясь, пристраивается в подрулевом пространстве первой "10-ки". Время пошло...
"Дракон" был побежден за 810 секунд: в корпусе изделия вырезали "окно" и удалили личинку замка (фото). Саша переводит дух и направляется ко 2-ой "10-ке", которую охраняет "Гарант".
Каждому "клиенту" - личный подход. Саша объясняет, что "пойдет другим методом" и ослабит хватку муфты - для этого необходимо срезать ее крепление с одной стороны, после этого разжать половинки подходящим инвентарем - от зубила до сильной отвертки. После чего замок можно бросить в покое, так как вал начнет проворачиваться снутри него, а означает, задачка выполнена.
Вновь засекаем время - посыпались искры, запахло паленым. Саша одержал победу через 990 секунд, продемонстрировав нам свободное вращение баранки: тесты окончены.
НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА
Итак, для снятия блокировки с разрушением частей конструкции автомобиля требуется приблизительно 420с, без разрушения - 810с для "Дракона" и 990с - для "Гаранта". Не достаточно?
Нет, много! Более того, единогласная оценка обоим изделиям - "отлично". Напоминаем - тесты проводились в критериях спец центра, что позволяло "угонщику" работать "в открытую" - с грохотом и снопом искр, временами переводя дух и меняя подсевшие батареи "болгарки". Кстати, злодею удобнее всего цеплять ее прямо на штатный аккумулятор машины, но для этого необходимо открывать капот. Это - очередной намек обладателю машины на то, что неплохой "худ-лок" не бывает излишним.
Разумеется, что в реальной обстановке подобные работы могут затянуться. Но вероятнее всего, машину просто оставят в покое: издержать даже четверть часа для угонщика - непозволительная роскошь. А если автомобиль обустроен к тому же "электроникой", то практически наверняка ворюги переключат свое внимание на незащищенную машину соседа.
...Не так давно один из создателей этих строк стал очевидцем того, как на примыкающем дачном участке ошеломленный донельзя обладатель осматривал свою "семерку" - за ночь бедняжка лишилась колес, аккума, трамблера и даже бензина в баке! Оказалось, владелец, приезжая на дачу, никогда не запирал машину, надменно считая себя выше схожей суеты... В конечном итоге бандюганы, рассчитывавшие сначала максимум на пару яблок с чужой яблони, трудились полночи. Понятно, что при таковой беспечности не посодействуют ни "гаранты", ни "драконы".
На старте: "Дракон" - слева, "Гарант" - справа.
Ключи от "Дракона" (слева) и "Гаранта" (справа). 1-ые смотрятся более "фирменно", но у "Гаранта" замковая часть запрятана глубже.
"Экспресс-ремонт" перепиленного вала. Гарантия - полчаса либо 10-20 км пробега...
Уничтожить "Дракона" в принципе можно. Но... не выискать ли Ланселоту добычу поуступчивей?
"Гарант" после схватки.