НЕ ОТДАМ!
НЕ ОТДАМ!
СТАВИМ ПРЕПЯТСТВИЯ УГОНЩИКУ. С ЧЕГО НАЧНЕМ?
Интересно, что все киноугонщики вызывают у нас симпатию. Дело даже не в том, что по воле сценариста их "принудили" этим заниматься - просто всегда приятно поглядеть на работу Мастера. Но если по окончании кинофильма обычный взор в окно не увидит на обычном месте знакомого силуэта твоей своей машины, то какие уж здесь симпатии...
В общем, вопрос стоит так - реально ли в наше время защитить машину от угона?

В ПРИНЦИПЕ - ДА, НО...
...Но желая слушать музыку, необходимо находить на афишах не марку рояля, а имя пианиста. Пианист - это, в этом случае, установщик, Мастер. Он знает, с какими моделями противоугонок у него была боль в голове, а с какими - не было. Он не допустит повторов и даже десяток схожих "нексий" перекроет по-разному. Кстати, на машину у него уходит приблизительно полный рабочий денек... Вот только о чем его попросить? Начнем с "механики".
Механические противоугонки бывают... нет, их очень много - всех и не упомнить. Все же выделить из их две главные группы достаточно просто - к первой отнесем те изделия, которые можно установить на машину без помощи других, а ко 2-ой - те, что нуждаются в опытнейших руках и специальной оснастке в критериях неплохого сервиса. Начнем с первых - они поординарнее, понагляднее и, обычно, подешевле.
ИЗ ЖИЗНИ КЛЮШЕК
Самые пользующиеся популярностью механические устройства называются "клюка" либо "клюшка" - кому как нравится. В начальном состоянии они валяются кое-где под сидением, временами пытаясь съехать под педали - кстати, это очень небезопасно! Нажимаешь на тормоз, а он "не идет"...
Ну да хорошо - не будем пугать. "Клюшки" бывают различные - они могут цепляться за педали, упираться в приборную панель, захватывать чуть не пол-обода управляющего колеса и даже пищать встроенными сиренами, стреляя высоковольтными разрядами - последним талантом обладает, к примеру, южноамериканский "Автотэйзер", управляемый с брелока. Замковые части тоже различные - одни подозрительно напоминают то, что висело на калитке бабушкиной дачи, другие внушительно намекают на миллионы кодовых композиций. Соответственно отличаются и цены - от нескольких сотен рублей до таковой же суммы в баксах. Чего изволите?
Что ж, приобрести, в общем-то, можно, но... Но исключительно в том случае, если, как говорится, припрет - такое случается. Заполучил, например, новую машину безо всяких "приблуд", прямо из салона поехал на ней за "тысячу верст" в другой город, к полуночи совсем устал - заехал в мотель, а там с Законодательствою, прямо скажем, никак: ночь, улица, фонарь... Вот тут-то и обрадуешься хоть какой охране, даже с "клюкой". А в других случаях...
В других полезности от "клюки" малость. И дело даже не в том, что многие изготовлены из непонятного металла и открываются обычной иголочкой: "клюка" - подарок для угонщика в любом случае. Чтоб угнать защищаемый ею автомобиль, довольно принести в жертву... руль, точнее - часть баранки, за какую эта "клюка" держится. Баранку же просто перекусить чуть не садовым секатором за несколько секунд - путь свободен! Отсюда и мораль: если жизнь все-же принудит вас получать конкретно "клюку", то постарайтесь избрать такую, которая цепляется не за узкий участок баранки, а перекрывает собой чуть не половину управляющего колеса, включая ступицу - пусть злодеи помучаются.
От колеса управляющего - к колесам обычным. Для их выдуманы блокираторы, которые монтируют в прорезях штатного колесного диска. Они упираются при всем этом своими выступающими частями в асфальт либо в тормозной суппорт - колесо не открутить, машину не откатить. Изделия такового рода изготовлены без оглядки на массу - снутри, обычно, находится усилительный брус. Очень прочно, очень накрепко - в общем, как гласил Деточкин, "тут нужен автоген...". И все таки...
И все таки про различных "бульдогов" и их родственников лучше сходу запамятовать - порождения жигулевских времен, которые и сейчас более-менее уместны на ВАЗах и "москвичах", нереально представить для себя на "Вольво" и иных почетаемых созданиях. К тому же на легкосплавные колеса ставить такое нельзя по определению, а любые декоративные колпаки придется снимать. Ну и воспользоваться этими "бульдогами" - занятие на любителя, в особенности в непогожую погоду. Насчет эстетики лучше и не заикаться, потому от бульдогов перейдем к драконам... Вобщем, это может быть и не "Дракон", а, скажем, "Гарант" либо "Викинг" - дело не в заглавии, а в принципе деяния.
Подобные устройства состоят из 2-ух частей - первую, именуемую муфтой, требуется намертво прикрутить к управляющему валу в зоне педалей, при всем этом руль свободно крутится, как и до этого. А вот при постановке на охрану в муфту необходимо вставить вторую часть - ее зовут стопор. Стопор - это таковой увесистый кусочек металла, который стопроцентно перекроет вращение руля, так как безизбежно упрется в элементы конструкции автомобиля - на различных машинах это смотрится по-разному. Стопор имеет интегрированный штифтовой механизм секретности - замок, в общем. Для запирания довольно легко воткнуть стопор в муфту: изделие защелкнется само, а вот для отпирания будет нужно ключик. При некой сноровке и то, и другое проделывается за считанные секунды.
Невзирая на кажущуюся простоту схожих блокираторов и полностью реальную стоимость (приблизительно 30-80 долл.), они заслуживают самого пристального внимания - это тот редчайший случай, когда выходит "недорого и сурово". С наскоку таковой замочек не взять - разве что сильной "болгаркой": с матом, грохотом и искрами. Еще можно попробовать перепилить... управляющий вал! Да-да: перепилить в 2-ух местах, выбросить кусочек вала совместно с замком, взять две струбцинки, кое-как стянуть остатки вала вместе и попробовать доехать "до базы", где и заняться восстановлением "статус-кво". Вобщем, по времени угона это приблизительно то же самое.
К огорчению, высадить дракона либо другого подобного зверька на цепь можно далековато не во всяком автомобиле: их популяция не настолько многочисленна, как хотелось бы. "Волга", "10-ка", "Нексия" - без вопросов, а вот, скажем, с "мерсом" будут трудности. Но завидовать владельцам "самар" все равно не будем - в конце концов, "механика" на драконах не кончается. А начинается... 2-ая группа противоугонок - их должны устанавливать только мастера. Но об этом - в последующий раз.
"Автотэйзер" - красиво, прекрасно и... не надо!
"Гарант" - соотношению стоимость/качество можно позавидовать.