СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-5
СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-5
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Энциклопедия грузовых автомобилей
СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-5
Миша КОЛОДОЧКИН. Картинки Эдуарда Конопа
Заключительная беседа о "страховых" дилеммах посвящена самой приятной для страхователя стороне - получению вещественной компенсации за постигшее его несчастье. Как обычно, нам помогают спецы ЗАО "Страховая компания "Содружество "ЗА РУЛЕМ".
Представим, все формальности улажены. Какую сумму я получу на руки?
Давайте прикинем. Если, к примеру, идет речь об угнанном автомобиле, то вы получите известную вам страховую сумму с учетом коэффициента износа машины за время деяния контракта страхования. Если украдены ее части либо дополнительное оборудование, то вам выплатят цена этих деталей либо оборудования (также определяется с учетом коэффициента износа) плюс цена их установки на машину.
Это что еще за коэффициент износа?
Попытайтесь приобрести автомобиль и здесь же реализовать его - прежнюю стоимость вам уже никто не даст. Лет 20 вспять - другое дело, а на данный момент стоимость машины с годами только падает. Потому страховщики и вводят коэффициент износа - его средние значения приведены в таблице.
Заметим, что при определении износа неполный месяц принимается за полный.
Отлично, а что такое полное ликвидирование автомобиля либо дополнительного оборудования? Если уцелело одно искореженное колесо, то это что - неполное ликвидирование?
Полное ликвидирование - это такое повреждение либо хищение частей объекта, при котором издержки на восстановление превосходят либо равны 75% его реальной цены на момент заключения контракта.
А кто непосредственно составляет калькуляцию? На какой уровень цен ориентируется страховщик - различные 100 и мастерские за одну и ту же работу требуют далековато не схожую плату...
Калькуляцию составляет эксперт страховщика. При всем этом употребляется огромное количество документов с рассчитанными трудоемкостями работ, стоимостями нормо-часов и ценами запчастей, сложившимися в месте заключения контракта страхования.
А если я не согласен с вашей оценкой?
Тогда вы имеете право обратиться к независящему профессионалу и попросить его составить собственный вариант калькуляции - за ваш счет, очевидно. Но страховщик, в свою очередь, может не согласиться с этой оценкой. Кстати, напомним снова, что заместо выплаты страхового возмещения некие страховщики предлагают вам направление на 100 для проведения требуемого ремонта, цена которого не должна вас тревожить. Более того, страховщик может перейти на натуральный обмен, выдав вам заместо покоробленной Ремонт и эксплуатация точно такую же новейшую, исключив ее цена из калькуляции.
Как насчет найденных при ремонте укрытых изъянов, которые ни один эксперт сходу не рассмотрит? Поди, разберись, погнулась ли при боковом ударе опора заднего моста...
Без заморочек - пишете заявление, страховщик составляет дополнительный акт осмотра и т.п. Энциклопедия грузовых автомобилей выплатят!
На какую компенсацию я могу рассчитывать по риску "Злосчастный случай", если, представим, сломал при аварии руку?
В среднем - на 0,5% страховой суммы за каждый денек нетрудоспособности.
И когда непосредственно я получу свои Энциклопедия грузовых автомобилей?
Грамотный страховщик не пообещает произвести выплату в 72 часа. Ему нужно проанализировать приобретенные документы, принять решение о выплате возмещения и, в случае положительного решения, выплатить Энциклопедия грузовых автомобилей. Сроки? 5-10 дней при повреждениях машины и 30-60 - при угоне либо ликвидировании.
Давайте представим неописуемое - угнанный автомобиль найден, а "страховка" уже выплачена! Кто сейчас владелец машины?
На сей случай выдуман АБАНДОН. Это такое дополнительное соглашение, согласно которому вы обязуетесь возвратить страховщику или приобретенное страховое возмещение, или отысканное имущество - автомобиль, магнитолу и т.п.
Может ли страховщик отрешиться выплачивать страховое возмещение, сославшись на какие-то конкретные предпосылки?
Да, при этом схожих обстоятельств достаточно много. Перечислим только главные - предумышленное повреждение имущества, сообщение страховщику заранее неверных сведений, совершение аварии в состоянии опьянения, внедрение автомобиля не по обыкновенному предназначению (например, роль в ралли) и т.п. Не считая того, в пользу страховщика "работают" также катаклизмы - войны, теракты либо массовые кавардаки. В конце концов, вам не выплатят страховку, если виновник проблем уже рассчитался с вами "за свои грехи" без помощи других.
Ну вот, кажется, и все - завершилась экскурсионная поездка в страну франшиз и полисов. Возлагаем надежды, эта встреча - не последняя: компания "Содружество "ЗА РУЛЕМ" приглашает всех желающих стать ее клиентами. Ведь договоры страхования заключают не поэтому, что у кого-либо много излишних средств, и не от того, что "все так делают", а поэтому, что это всем Прибыльно. А для чего удирать от своей выгоды?
* Окончание. Начало см. ЗР, 1999, № 3, 4, 5, 6.