СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-3
СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-3
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Энциклопедия грузовых автомобилей
СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-3
Миша КОЛОДОЧКИН. Картинки Эдуарда Конопа
Прошлые беседы* с мастерами страхового дела посодействовали нашему Начинающему страхователю завладеть основными определениями и обучили отличать премию от суммы, риск от варианта и франшизу от француженки. Попробуем пользоваться приобретенными познаниями и заключить Контракт страхования. Заметим, что у различных страховщиков он может смотреться по-разному - мы разглядим более "типовой" вариант. Как обычно, на возникающие по ходу дела вопросы нам посодействуют ответить спецы ЗАО "Страховая компания "Содружество "ЗА РУЛЕМ".
Я езжу на собственном автомобиле лишь на дачу - с июня по сентябрь. Все другое время машина стоит в охраняемом гараже "за семью засовами". Могу ли я заключить Контракт не на год, а, скажем, на четыре месяца?
Очевидно. Платить в данном случае вам придется меньше - размер страховой премии будет определен по так именуемой "шкале короткосрочных договоров". У различных страховщиков могут употребляться разные шкалы - в "Содружестве "ЗА РУЛЕМ" она смотрится так:
Шкала короткосрочных договоров
Длительность контракта в месяцах
3 4 5 6 7 8 9 10 11
Процент от годичного страхового взноса
50 60 65 70 75 80 85 90 95
Направьте внимание, что размер платежа не пропорционален продолжительности Контракта - за трехмесячную страховку вам придется выложить половину годичный суммы. Задумайтесь снова, оправдана ли такая экономия. Прибыльнее другой путь - приостанавливать действие контракта осенью и возобновлять его к лету! В данном случае единожды заключенный годичный контракт практически растянется на три дачных сезона...
Необходимо ли предъявлять страховщику собственный автомобиль - может быть, довольно легко написать заявление?
Как говорится, кота в мешке не страхуют... Если приехали заключать контракт на автомобиле, то страховщик осматривает его сам, если же по каким-то причинам машина осталась дома, то ее должен за ранее оглядеть представитель страховщика. Не считая того, необходимо написать заявление и предоставить страховщику документы на право владения машиной - техпаПодвеска, доверенность, контракт аренды и т. п. Импортную машину следует непременно сфотографировать.
Так он ко мне и поедет, этот представитель - три часа на электричке, да еще автобусом, если погода отменная.
Иногородние страхователи организуют съемку автомобиля без помощи других. Требования жесткие - вид машины с 4 сторон плюс фото номера кузова. На всех снимках должна стоять дата.
Непременно ли предъявлять "права"?
Непременно, если страхуется риск "Штатская ответственность". Страховщик должен убедиться в том, что вы либо другие застрахованные лица имеют право управлять транПодвескаом данной категории. Потому свои водительские "корочки" должны предъявить все те, кто страхуется от угрозы поцарапать чужую машину.
Молвят, что страховщики принуждают собственных клиентов устанавливать на авто противоугонные устройства, да к тому же определенной модели. Это что - очередной метод вытрясти страхователя до копейки?
Это - только метод сделать страховку более действенным инвентарем. Автомобиль непременно должен быть обустроен надежной противоугонной системой, установленной знатоками собственного дела. Обычно страховщик имеет дело с испытанным партнером - такая фирма-установщик дает скидку клиенту, прибывшему по направлению страховщика, а тот, в свою очередь, понижает тариф в связи с уменьшением риска угона. Для дорогих автомобилей неотклонимы как "электроника", так и "механика". Но "зацикливаться" на определенной марке "противоугонки" никто не станет.
Отлично - документы в порядке, номера испытаны, царапинки сосчитаны... С какого момента автомобиль считается застрахованным?
С 00 часов денька, последующего за деньком уплаты страховой премии. Если вы условились со страховщиком насчет рассрочки, то для "пуска" контракта довольно внести первую часть взноса. Вобщем, есть исключение - если вы все-же решили отложить установку "противоугонки" до наилучших времен, то точно так же поступит и страховщик - его ответственность по рискам "АВТОКАСКО" и "Вред" (в части угона либо кражи частей транПодвесканого средства) наступит с 00 часов денька, последующего за деньком официальной установки на вашу машину охранной сигнализации.
Простите, как будут развиваться действия, если сейчас я уплатил 1-ый взнос, а назавтра у меня угнали машину?
Получите полное страховое возмещение за вычетом недоплаченных вами взносов.
А если "тачка" совершенно свежайшая, а я заместо того, чтоб ставить ее на учет в ГИБДД, сходу поехал к вам?
Контракт будет заключен, но ответственность страховщика за хищение машины (риск "АВТОКАСКО") наступит только после 24 часов того денька, когда автомобиль поставлен на учет. Другое дело, если неучтенную, но застрахованную машину на последующий денек успели поцарапать - в данном случае страховщик оплатит надлежащие расходы.
Кстати, а может ли компания вообщем отрешиться страховать какую-то машину?
Может, если сочтет степень риска необоснованно высочайшей. К такому решению ее могут подтолкнуть механические либо коррозионные повреждения хотя бы 2-ух кузовных частей, отсутствие номеров кузова либо шасси, также неустановленный год производства автомобиля. Вероятна и другая ситуация - будете ли вы страховать "шестисотый", ночующий на пустыре?
А когда прекращается действие контракта?
Дата указывается в полисе - контракт прекращает действие в 24-00. Но в ряде всевозможных случаев это происходит ранее обсужденного срока. Контракт теряет силу в последующих случаях: если страховщик уже выплатил клиенту страховое возмещение в размере страховой суммы; если клиент, уплативший только 1-ый взнос, не возжелал платить далее; если страхователь "отдал приказ длительно жить"; если контракт признан недействительным в судебном порядке; если автомобиль "поменял владельца" по другому, как по наследию. Кстати, если идет речь конкретно о наследии, то наследник должен сказать страховщику о собственном вступлении во владение.
А если я застраховал только помятые крылья и разбитые стекла (риск "Вред"), а машину угнали полностью - что тогда?
Примите сострадания - контракт также прекращает свое действие. Часть страховой премии за "неиспользованные" месяцы будет вам возвращена.
Зададим провокационный вопрос. Во времена единоличного царствования Госстраха трудности, у кого страховаться, просто не было, но сейчас появился широкий выбор. Что, если я застрахую собственный автомобиль сразу в нескольких разных местах? Разбил "Москвич" - получу всюду Энциклопедия грузовых автомобилей и куплю БМВ...
Описанная ситуация имеет официальное заглавие - ДВОЙНОЕ СТРАХОВАНИЕ. В ряде государств оно запрещено законом - очень велик соблазн поступить вышеперечисленным методом. У нас подобного закона нет - при оформлении контракта страхователь Должен письменно уведомить страховщика обо всех схожих сделках, заключенных ранее. В данном случае Контракт будет оформлен на НЕДОСТРАХОВАННУЮ часть страховой цены объекта, а в заявлении и полисе делаются надлежащие отметки.
Ну, а если уже после заключения контракта мне захотелось расширить свои страховые интересы - к примеру, застраховаться на огромную сумму либо добавить очередной страховой риск?
Ситуация разрешима - можно дополнять договоры, заключенные сроком на один год, но не позже, чем за три месяца до их окончания. При увеличении страховой суммы (не выше страховой цены автомобиля) оформляется очередной полис - автомобиль при всем этом подлежит неотклонимому осмотру. Понятно, что придется внести дополнительную страховую премию.
Кстати, как учитывают инфляцию? Мой знакомый, на неудачу, оформил страховку в мае прошедшего года, а в ноябре попал в катастрофу. Страховщики сочувственно кивают и предлагают получить обесцененные гроши... Но ведь платил-то он по тогдашнему баксовому курсу!
Биться с кризисами - дело сложное, но пробовать нужно... "Содружество "ЗА РУЛЕМ" предлагает последующий метод - клиент сам предсказывает уровень инфляции! "Потолок" для пессимистов составляет 200% годичных. Этот уровень закладывается в контракт страхования, после этого остается только сравнить действительность с вашими сумрачными прогнозами. Понятно, что чем наименее вы оптимист, тем больше придется заплатить при оформлении контракта. Но в данном случае никто не сошлется на "тогдашний" курс бакса...
Еще коварный вопрос. Если я в течение всего страхового срока не имел никаких проблем, то выходит, что мои деньги, заплаченные страховщику, просто пропали. Невольно охото ограбить себя самого...
Энциклопедия грузовых автомобилей не пропали. Во-1-х, ваша безаварийная езда частично обоснована этой самой страховкой - когда понимаете, что "тылы прикрыты", чувствуете себя более уверенно. А во-2-х, по окончании Контракта вы автоматом перебегайте в категорию "льготников" - скидка по страховому взносу составит 10 % за год. За несколько безаварийных лет можно добраться до наибольшей экономии - 50%! Кстати, если страховой случай произошел из-за определенного виновника, то страховщик предъявит ему так именуемый регрессный иск, а ваши льготы при всем этом не пострадают. И последнее - не запамятовывайте, что вся система страхования держится на тех, кто не получает выплат. Сейчас вы выручили незнакомого вам страхователя, но может быть завтра конкретно его Энциклопедия грузовых автомобилей посодействуют вам. С миру (то бишь с клиента) по нити - бедному (пострадавшему от страхового варианта) рубашка...
Итак, контракт заключен - стороны приняли на себя суровые обязательства. Чтоб при пришествии страхового варианта не появилось обоюдного непонимания, страхователю необходимо верно соблюдать все положения подписанного документа и отлично изучить обязанности страховщика. Тщательно мы побеседуем об этом в последующий раз.
* Продолжение. Начало см. ЗР, 1999, № 3, 4.
Редакция благодарит ЗАО "Страховая компания "Содружество "ЗА РУЛЕМ" за помощь в подготовке статьи.