НАДЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ ПО Схожей Стоимости
НАДЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ ПО Схожей Стоимости
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
НАДЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ ПО Схожей Стоимости
Приобрести крепость - звучит прекрасно. А если к тому же дешево, то покупка мила вдвойне.
Миша КОЛОДОЧКИН
Охранная система "Фортресс" (англ. Fortress - крепость) столичной компании "Изиком" известна на рынке издавна, а посреди оберегаемых ею автомобилей есть и редакционные. Но ее новенькая модификация - "Фортресс Тип 1" (Fortress type 1) - имеет очень увлекательную особенность - малую стоимость. Если за прошлые "крепости" клиентам приходилось платить по 200 с излишним баксов, то "Тип 1" покажется просто дешевеньким - "всего" 90.
Более чем двукратное понижение цены разъясняется просто - пред нами самый "незаряженный" вариант из модельного ряда "крепостей". Ведь большая часть обладателей дорогих систем никогда не употребляют весь диапазон их "умений", наслаждаясь одиночными нажатиями на знакомую кнопку брелока. Потому "Тип 1" избавлен от таких экзотичных способностей, как дистанционная блокировка мотора, последовательное отпирание дверей либо управление стеклоподъемниками. Уменьшение числа программируемых функций позволило применить более дешевенький (но фирменный!) микропроцессор.
Очередной источник экономии - в набор не заходит микроволновый датчик. При желании его можно приобрести и подключить позже, благо, разъем сохранен. А вот датчик удара (шок-сенсор) переехал из отдельного корпуса на основную плату (см. фото) и больше не нуждается ни в проводах, ни в разъемах. В черном цилиндрике размещен маленький конденсаторный микрофон, не реагирующий на электрические помехи. Особый метод обработки сигнала позволяет системе самонастраиваться на средний уровень наружного шума, анализируя посторонние воздействия по амплитуде и по времени. Обычных подстроечных "крутилок" тут нет - 16-ступенчатая регулировка осуществляется с брелока.
Ориентация на клиента с низким достатком принудила воскресить издавна позабытую идею - использовать заместо сирены штатный звуковой сигнал в прерывающемся режиме. Если вы решите сберечь на сирене, то при постановке и снятии с охраны не услышите обычного "пиканья" - гудок так не умеет.
Новенькая "Крепость" даже в усеченном виде сохранила около сорока принципиальных функций, посреди которых интегрированный универсальный интерфейс управления замками дверей, охрана автомобиля с работающим движком, два программируемых выхода блокировки мотора и т. п. Программируют функции с компьютера. Естественно, что "подшить" к таковой системе дополнительные брелоки нельзя - ограничение способностей не отразилось на безопасности.
К недочетам отнесем отсутствие электрической защиты выходов, к которой издавна привыкли установщики и юзеры. Не считая того, некие функции носят быстрее маркетинговый нрав - взять хотя бы "поиск автомобиля на стоянке". Дальность деяния брелока в городских критериях - несколько метров, а не увидеть собственный автомобиль в нескольких шагах можно исключительно в состоянии, когда за руль лучше не садиться...
Похоже, "Тип 1" из "крепостного" семейства на прилавках залеживаться не будет - схожим соотношением "цена-качество" могут повытрепываться немногие. Кстати, не последнюю роль в понижении цены сыграл... конкурс, объявленный москвичами на дальнем Тайване. За право выпускать изделие русских инженеров боролось несколько местных компаний - пустячок, а приятно...
Почетаемые читатели!
В материале "Спустя рукава" (ЗР, 1999, № 6, стр. 74) по не зависящим от редакции причинам таблица результатов испытаний написана с искажениями. Приносим свои извинения и публикуем верный вариант.