НЕПРИСТУПНА ЛИ КРЕПОСТЬ ?
НЕПРИСТУПНА ЛИ "КРЕПОСТЬ"?
РЫНОК
НЕПРИСТУПНА ЛИ "КРЕПОСТЬ"?
Критичный взор на новейшую охранную систему.
Миша КОЛОДОЧКИН
Сопоставлять разные системы по количеству заложенных в их потребительских функций сейчас просто неразумно. Описание современной "противоугонки" припоминает увесистый талмуд, а для подсчета числа ее "талантов" впору брать калькулятор.
И все таки столичная компания EASYCOM бросила фаворитам вызов, разработав авто охранную систему FORTRESS. "Ненашенские" наименования так самоуверенно ощущают себя в русской среде, что охото поставить их на место. Потому в предстоящем будем именовать новое изделие по-русски: "Крепость".
Делают ее, "естественно", на Тайване... В систему входят основной блок, двузонный микроволновый датчик, двухуровневый датчик удара, передатчик пейджера, приемник пейджера, два брелока, индикатор состояния, также набор концевых выключателей и соединительных проводов. Все составные части выполнены по так именуемой SМТ-технологии, подразумевающей стопроцентно автоматическую сборку с применением особых SMD-элементов. Потому в печатной плате нет отверстий под Ремонт и эксплуатация - обозначенные элементы устанавливаются роботом конкретно на ее поверхности, после этого следует термическая обработка в печи. Другими словами, "внутренности" этой сигнализации никогда не лицезрели паяльничка!
Итак, "Крепость" строят хорошим на сей день методом. Потому при иных равных критериях ее надежность будет выше, чем у соперника, незнакомого с современными технологиями. Во всяком случае, тесты в НАМИ и НИИ автоэлектроники она выдержала играючи.
Кстати, брелок и пейджер, входящие в "Крепость", работают на частоте 433,92 МГц. Это единственная частота, на которой официально разрешено работать схожим устройствам. Но большая часть систем употребляют другие частоты. Потому, если грянет еще одна кампания по борьбе с засорением эфира, то вероятны проблемы - но владельцам "Крепости" это не угрожает.
В режиме охраны при включенных датчиках "Крепость" потребляет средний ток 18 мА. За неделю стоянки аккуму придется дать чуток более 3-х ампер-часов: положительный результат.
Основной блок и датчики "Крепости" смотрятся довольно стандартно. Исключением являются брелоки. Они изготовлены из АБС-пластика, а не из полистирола, что присваивает им завышенную износоустойчивость и помогает подольше сохранять внешний облик. Огромные кнопки с надписями защищены от случайного нажатия. Ухо крепления - обширное, под хоть какое кольцо. Корпус не имеет шурупа и раскрывается хоть каким плоским предметом, а защелки изготовлены накрепко.
Дизайн брелока позволит ему, по воззрению разработчиков, выдержать на плаву до ХХI века, а может быть - и дольше. Этому в большой степени содействуют строгие кожаные чехлы - гордость компании. Не считая того, из брелока пропал настолько обычный светодиод... Сначала это вызывает удивление. Но такое решение продиктовано все той же борьбой за "дуракоустойчивость" системы. Во-1-х, обычно светодиод служит "сувениром": ведь для его включения употребляется отдельная цепь, потому никакой полезной инфы он не несет. При исправно пылающем светодиоде может не работать передатчик, и напротив, при работающем передатчике может не зажигаться светодиод. Во-2-х, приблизительно 80% дефектов брелоков связано конкретно с отказом светодиодов. В конце концов, о разряде батарейки брелока вам все равно скажет индикатор состояния системы.
Сейчас побродим по лабиринтам "Крепости". Система может находиться в одном из одиннадцати режимов работы. Они все, не считая "программирования", могут изменяться зависимо от подключения либо отключения дополнительного оборудования. Потому число многофункциональных способностей "Крепости" очень велико. Карта заказа может включать в себя, к примеру, дистанционную разблокировку люка бензобака, 20-секундный импульс открывания пневматических замков дверей, тихую постановку на охрану, девятизонный пейджер и автопостановку на охрану без запирания дверей. Для "Крепости" подобные требования - в порядке вещей.
Очень комфортен режим отложенной постановки на охрану. Если при разгрузке машины вам очевидно "не хватает рук", чтоб сразу держать малыша, две сумки, портфель и букет цветов, да еще при всем этом запирать двери и включать охрану, то "Крепость" позволяет просто захлопнуть дверь, хоть ногой. Остальное система сделает сама. Кстати, в ней в первый раз реализована раздельная охрана дверей, капота и багажника. Потому если в приведенной выше ситуации кто-то попробует залезть в багажник, пока вы вынимаете вещи из салона, то при всем этом сходу включится сигнал волнения. Другие системы этого не могут, потому установщикам приходится соединять выходы концевых выключателей дверей, капота и багажника в одну цепь.
Особенное место в бастионах "Крепости" занимает функциональный дистанционный оповещатель - пейджер. Он имеет девять зон сигнализации, а информацию получает от базисного блока, соединенного с этими зонами.
Функционально пейджер, как и вся система, "наворочен" по максимуму. А именно, по желанию обладателя, он будет тревожить его исключительно в специально обсужденных случаях - к примеру, при открывании багажника либо срабатывании 2-ой зоны чувствительности микроволнового датчика. Если установить умственный режим работы, то пейджер будет переключаться на малое энергопотребление при снятии с охраны, также автоматом врубаться при срабатывании одной из 9 зон. В этом случае, когда некий из датчиков срабатывает, как вам кажется, очень нередко, вы сможете предъявить свои претензии к установщику сигнализации, показав ему в качестве вещественного подтверждения пейджер, который обучен запоминать предпосылки собственных срабатываний. Если в пейджере "садится" батарейка, то он скажет об этом сам.
А сейчас начинается самое увлекательное. Мы узнали, что при разработке системы использованы самые современные технические решения, а ее изготовка основано на передовых разработках. Мы знаем, что возможность отказа таковой системы в эксплуатации исчезающе мала. Мы удостоверились в том, что проблемы с госкомиссией по радиочастотам будущему обладателю "Крепости" не угрожают. Но можем ли мы сейчас уверенно сказать, что оборудованный ею автомобиль не будет угнан?
Оказывается, не можем. Обстоятельств тому несколько.
Авто класса "Жигулей" имеют так древнейшую конструкцию, что подключать электрическое противоугонное устройство там просто некуда. Напротив, авто вроде "шестисотых" имеют необыкновенную репутацию - их все равно отымают, изымают и конфискуют, применяя разные "средства убеждения" типа автомата Калашникова. Что касается автомобилей "среднего уровня", то их хозяева, приобретая дорогую охранную систему, иногда требуют установщика "не мудрить" с блокировками, да еще при всем этом и показать, куда лезть, если что-то сломается. Другими словами, клиент заблаговременно настроен на волну "против лома нет приема" и относится к "противоугонкам" достаточно скептически. А если так, для чего давать ему какие-то гарантии?
Понятно, что простой способ угона - "закоротка" цепей стартера и катушки зажигания. Все же большая часть установщиков сигнализаций упрямо разрывают конкретно эти цепи на всех автомобилях попорядку - от "Жигулей" до "Мерседеса".
Отлично понятно, что крепость неприступна исключительно в том случае, если за ее стенками находится обученный гарнизон, способный полностью использовать способности оборонительных сооружений. А никакому старому конструктору не пришло бы в голову рыть подземные ходы, пользуясь стандартной схемой. Потому грамотный установщик употребляет упомянутые блокировки для нарушения коммутации одному ему узнаваемых цепей, будь то контроллер впрыска либо датчик положения дроссельной заслонки. По мере надобности он подключит дополнительные элементы коммутации и перекроет хоть десяток сигнальных шин в подкапотном пространстве... А реализуемый "Крепостью" хитроумный метод работы блокировочных цепей окажется в данном случае как нельзя кстати.
Окончательное слово, как обычно, за рынком. "Крепости" предстоит выдержать усмешки продавцов, скепсис установщиков и недоверие покупателей. Нам кажется, что она с этим управится.