КОМУ ДОВЕРИТЬ ФИРМЕ Либо Себе?
КОМУ ДОВЕРИТЬ ФИРМЕ Либо Себе?
КЛУБ Автовладельцев
КОМУ ДОВЕРИТЬ ФИРМЕ Либо Себе?
Движок иномарки - агрегат очень надежный, но достаточно непростой. Чтоб вернуть утерянную бодрость такового мотора, обыденных познаний и ключей, с коими разбирают "Жигули", иногда недостаточно.
Владимир ХРУЛЕВ технический директор столичной компании "ИНОМОТОР"
Подмена изношенных либо сломанных деталей коробки и ходовой части импортных машин проблем для наших умельцев, обычно, не представляет. Конструкция этих узлов не труднее "жигулевских". Ну и с запчастями к ходовой поординарнее, к тому же можно отыскать разыскиваемый узел полностью - многие компании сегодня ведут торговлю агрегатами, снятыми с аварийных либо нерастаможенных импортных машин. К огорчению, это не относится к движкам - номер мотора занесен в техпаПодвеска. Так что его подмена проблематична. Ведь сколько справок необходимо собрать, в очередях в ГАИ настояться! Словом, одна морока. Потому ремонта мотора избежать не получится.
Хотя, казалось бы, для чего нужен номер мотора в техпаПодвескае, если полностью довольно номера VIN (Vehicle Identification Number)? В цивилизованных странах только он и бытует в документах на машину. К примеру, в Америке, где все моторы безномерные, везде развит их агрегатный полный ремонт, что очень комфортно. Скажем, в далекой поездке, где-нибудь в Техасе стуканул движок на "Крайслере". На ближнем сервисе за пару часиков поставят заранее отремонтированный, и вы, ничего не оформляя в милиции, возвратитесь своим ходом в Бостон...
Кстати, когда южноамериканская машина попадает в Россию, гаишники кропотливо отыскивают на движке любые числа (к примеру, личный номер собирателя сборочного потока), чтоб навеки вписать их в техпаПодвеска. Сейчас поменять мотор на заблаговременно отремонтированный можно, только разыскав его прежнего обладателя и убедив его провести денек в очередях, снимая агрегат с учета. Вот почему мы, мотористы, никак не можем перейти на агрегатный ремонт и обязаны арендовать огромные площади для хранения машин без движков. А наши клиенты из числа хозяев массовых моделей импортных машин заместо того, чтоб получить уже готовый движок со склада, обязаны по месяцу истирать обувь (а не покрышки), пока мотор проходит все стадии ремонта. Процедура эта сложная: нужно снять движок с машины, промыть, разобрать, измерить износ деталей, заказать запчасти, расточить блок, отшлифовать коленвал и т. д. Остается возлагать, что здравый смысл когда-нибудь восторжествует и ГАИ возмет в долг оптимальный опыт собственных западных коллег.
А сейчас о самом ремонте. По каким признакам можно найти, что мотору пора в капиталку? Если идет речь о "Жигулях", "Москвиче" либо "Волге", то это обычно большой расход масла на угар, падение его давления, понижение мощности. Другими словами идет речь о обычном износе мотора, пробежавшего немногим более 100 тыщ км. То же и для движков зарубежных машин, но с огромным пробегом. Как это ни умопомрачительно, но в Рф моторы импортных машин в руках беззаботных либо, напротив, лишне рачительных хозяев обычно погибают в один момент, не прожив положенный им век. Предпосылки всераспространенных поломок типичны.
Нередко мы восстанавливаем моторы, заклинившие от перегрева. В таких стопроцентно вытекает охлаждающая жидкость либо ее выбрасывает при закипании, а владелец, не предприняв ничего - даже не долив воды - решает далее ехать потихоньку своим ходом. Застучавших моторов из-за утрат масла пруд пруди. Обычно бьются картером мотора о выступ дороги. Если поддон из дюралевого сплава (а таких куда больше, чем железных), довольно легкого удара, чтоб появилась трещинка и масло мгновенно оказалось на дороге. Металлической не расколется, но помнется и перекроет доступ масла к маслоприемнику. В обоих случаях - масляное голодание и разрушение вкладышей коленвала.
Весной и осенью - в пору паводка и дождиков - волочат к нам машины, моторы которых разрушены водой. Лихой наездник, показывая отменные ходовые характеристики автомобиля, влетает на полном ходу в глубокую лужу. Волна под капотом подымается до уровня воздухопоглотителя, и вода засасывается во впускной тракт. Если мотор 4-х цилиндровый - ничего ужасного, он просто заглохнет, а его следующая реанимация ограничится продувкой цилиндров через свечные отверстия и подменой масла. А скажем, восьмицилиндровый продолжает отлично тянуть, даже если пару цилиндров зальет. И если какой-то из них "выпьет" больше, чем помещается в его камере сгорания, то такт сжатия не состоится, ведь, как понятно, жидкость несжимаема. Произойдет гидроудар, и шатун согнется, как пластилиновый.
Много пострадавших движков, в систему смазки которых льют что ни попадя. Масла низшего свойства, различные добавки и присадки: загустители, восстановители мощности, герметики, останавливающие течи масла, и т. п. Иногда в таком коктейле образуются сгустки, закупоривающие каналы. Либо отпадают смолистые отложения и забивают масляный приемник. Умоляю, не экспериментируйте со своим мотором. Все что ему необходимо - не плохое (рекомендованное) масло. Оно содержит все нужное, чтоб смазывать, очищать, охлаждать. Это несложно проверить - залейте "синтетику" в грязный мотор и через 10 тыщ снимите клапанную крышку. Увидите, как все снутри будет чисто.
Бывает часто, что убитому горем обладателю иномарки удается посодействовать и вылечить его мотор всего за час-другой. Ведь грохочущий движок может быть полностью работоспособным. Обычно, связано это с отказом гидротолкателя клапана. Его подмена займет один час, а ремонт обойдется в сотку баксов. Еще одна причина беспочвенного ужаса - стук поршней при том же прогреве мотора. Поршни современных движков очень недлинные и потому работают в цилиндре с наименьшим зазором. При увеличении последнего (изнашиваются юбки) поршень начинает покачиваться вокруг пальца и стучать юбкой по стенам цилиндра. После прогрева, через несколько минут стук, обычно, исчезает, а стало быть, и паниковать рано - еще тыщ 50 мотор отходит.
Но если все таки предстоит ремонт - с чего начинать хождения по мукам обладателю забугорного авто? Самый беспроблемный, да и дорогой путь - обратиться на фирменный сервис. Правда, большая часть из их капремонтом движков не занимается. Авто компании иногда просто не советуют своим представителям делать это (мол, россиянам нельзя доверить ремонт - напортачат). Потому там меняют в сборе так именуемый "шорт-блок", другими словами блок цилиндров в сборе с коленвалом, шатунами и поршнями. Это обходится обладателю в 3-4 тыщи баксов (а за многоцилиндровые агрегаты и дороже). Предлагают, очевидно, поменять мотор полностью. Последнее оправданно лишь на новеньком, дорогом или редчайшем автомобиле, представляющем необыкновенную ценность. На обыкновенной 6-10-летней импортной машине, будь то "Audi", БМВ либо даже "Mercedes", подмена мотора на новый нерентабельна. Издержки в 10-30 тыщ баксов навряд ли получится возвратить при продаже машины.
2-ой вариант - обратиться на фирму, специализирующуюся на ремонте моторов импортных машин. Такие есть в тех городках и районах, где много забугорной автотехники (к примеру, в Москве - "Иномотор"). Ремонт обойдется в три раза дешевле, чем в фирменном автосервисе, при равном качестве и той же гарантии.
Если вблизи нет спец компании, не стоит доверять ремонт мотора иномарки дяде Васе из примыкающего гаража либо местному авторемзаводу. Большая часть "отремонтированных" там движков, как указывает практика, в какой-то момент поступает в спец мастерские. В наилучшем случае после неискусной переборки мотор просто не заведется, в худшем - заклинит. Если моторист всю жизнь перебирал тепловозные дизели либо "волговские" движки, то это совсем не означает, что он с первого раза и без книг сумеет верно собрать мотор БМВ. В импортных машинах другие зазоры и натяги в сопряжениях деталей, ежели на обычных нам российских автомобилях. Отличаются моменты затяжки крепежного элемента (часть метизов неприемлимо использовать повторно), способы и схемы сборки.
Отсюда вывод: если нет реальных профессионалов, то лучше перебрать мотор без помощи других - во-1-х это будет, как молвят, на совесть, а во-2-х, в случае беды и ругать некоторого, сам повинет! Очевидно, определенный опыт работы, к примеру пара отремонтированных "жигулевских" моторов, быть должен. Нужна отменная книжка по ремонту автомобиля - за ней, как и за деталями к мотору, может быть, придется ехать в большой город. К примеру, в Москве литература по ремонту часто встречающихся у нас импортных машин есть в магазинах "За рулем".
Особенный разговор о запчастях. Они бывают 2-ух категорий - "оригинал" и "автомаркет". 1-ые несут эмблему самого автомобиля и стоят недешево - их ставят на фирменном сервисе, а в магазинах, ими торгующих, тихо и безлюдно. Более пользующиеся популярностью и практически в два раза более дешевенькие запчасти "автомаркет" никак не ужаснее: ведь их создают те же компании на том же оборудовании, что и "оригинал", но только маркируют их своими своими именами, которые для профессионалов звучат более звучно, чем, скажем, "Опель" либо "Тойота". К примеру, "Кольбеншмидт" (Kolbensсhmidt) - поршни, кольца, вкладыши готовит как на продажу (оригинал и автомаркет), так и на сборочный поток; "Мале" (Mahle) - поршни; "Глико" (Glyco) - вкладыши; "Гастингс" (Hastings) - прокладки, поршневые кольца; "Федерал Могул" (Federal Mogul) - многие Ремонт и эксплуатация для ремонта движков.
Большая часть магазинов, торгующих запчастями к иномаркам, работают по последующей схеме. Клиент именует марку машины, год ее выпуска и номер VIN, а торговец находит нужные Ремонт и эксплуатация в каталогах и делает заказ. Клиент его оплачивает и ожидает 7-15 дней, пока Ремонт и эксплуатация доставят. Резвее всего запчасти приходят из Финляндии со складов Arvidsson и Koivunen - фактически все торговцы запчастей из Москвы и Питера пользуются их услугами, а доставляют Ремонт и эксплуатация самые надежные курьеры всех времен - проводники поезда "Хельсинки-Москва".
Но будьте блительны! Посреди торговцев запчастями попадаются и мошенники. Обычно, у таких нет собственного магазина, а только комнатка в общем офисном здании, куда они завлекают наивных клиентов рекламой и объявляемыми по телефону сверхнизкими ценами. Когда Ремонт и эксплуатация приходят, клиента все равно принудят доплатить до обычной (а то и завышенной) цены, и, так как бо'льшая часть суммы уже уплачена, никто не отрешается. А могут подсунуть Ремонт и эксплуатация от другой модели, что обнаружится уже дома, за тыщу км от Москвы.
И вот, когда все куплено, блок цилиндров расточен, коленвал прошлифован, инструмент подготовлен - можно приступать к сборке. Здесь уместно вспомнить поговорку: "Поспешишь - людей насмешишь". Не забавно будет только тому, кто, сломав второпях поршневое кольцо, поедет за новым комплектом. Но, надеюсь, чаша сия вас минует, и мягенький шелест лично собранного мотора еще пару лет будет ублажать слух.
Помятый на проселке поддон картера - как бы ерунда, но маслоприемник оказался перекрыт, и от недочета смазки сначала "кончились" кулачки распредвала и вкладыши коленвала.
Мотор нахлебался воды, и вот итог: шатуны стали чуток короче...
Беззаботный шофер решил доехать до дома без "Тосола" в радиаторе. Один из поршней "прихватило", шатун сорвало с шеи, а коленвал разломило напополам...
Запчасти к иномаркам тоже могут быть "левыми". Зубчатый ремень привода распредвала прослужил всего 3000 км - разорвался корд, а ремень генератора через 500 км смотрится так, будто бы его жевала скотина...












КЛУБ Автовладельцев
КОМУ ДОВЕРИТЬ ФИРМЕ Либо Себе?
Движок иномарки - агрегат очень надежный, но достаточно непростой. Чтоб вернуть утерянную бодрость такового мотора, обыденных познаний и ключей, с коими разбирают "Жигули", иногда недостаточно.
Владимир ХРУЛЕВ технический директор столичной компании "ИНОМОТОР"
Подмена изношенных либо сломанных деталей коробки и ходовой части импортных машин проблем для наших умельцев, обычно, не представляет. Конструкция этих узлов не труднее "жигулевских". Ну и с запчастями к ходовой поординарнее, к тому же можно отыскать разыскиваемый узел полностью - многие компании сегодня ведут торговлю агрегатами, снятыми с аварийных либо нерастаможенных импортных машин. К огорчению, это не относится к движкам - номер мотора занесен в техпаПодвеска. Так что его подмена проблематична. Ведь сколько справок необходимо собрать, в очередях в ГАИ настояться! Словом, одна морока. Потому ремонта мотора избежать не получится.
Хотя, казалось бы, для чего нужен номер мотора в техпаПодвескае, если полностью довольно номера VIN (Vehicle Identification Number)? В цивилизованных странах только он и бытует в документах на машину. К примеру, в Америке, где все моторы безномерные, везде развит их агрегатный полный ремонт, что очень комфортно. Скажем, в далекой поездке, где-нибудь в Техасе стуканул движок на "Крайслере". На ближнем сервисе за пару часиков поставят заранее отремонтированный, и вы, ничего не оформляя в милиции, возвратитесь своим ходом в Бостон...
Кстати, когда южноамериканская машина попадает в Россию, гаишники кропотливо отыскивают на движке любые числа (к примеру, личный номер собирателя сборочного потока), чтоб навеки вписать их в техпаПодвеска. Сейчас поменять мотор на заблаговременно отремонтированный можно, только разыскав его прежнего обладателя и убедив его провести денек в очередях, снимая агрегат с учета. Вот почему мы, мотористы, никак не можем перейти на агрегатный ремонт и обязаны арендовать огромные площади для хранения машин без движков. А наши клиенты из числа хозяев массовых моделей импортных машин заместо того, чтоб получить уже готовый движок со склада, обязаны по месяцу истирать обувь (а не покрышки), пока мотор проходит все стадии ремонта. Процедура эта сложная: нужно снять движок с машины, промыть, разобрать, измерить износ деталей, заказать запчасти, расточить блок, отшлифовать коленвал и т. д. Остается возлагать, что здравый смысл когда-нибудь восторжествует и ГАИ возмет в долг оптимальный опыт собственных западных коллег.
А сейчас о самом ремонте. По каким признакам можно найти, что мотору пора в капиталку? Если идет речь о "Жигулях", "Москвиче" либо "Волге", то это обычно большой расход масла на угар, падение его давления, понижение мощности. Другими словами идет речь о обычном износе мотора, пробежавшего немногим более 100 тыщ км. То же и для движков зарубежных машин, но с огромным пробегом. Как это ни умопомрачительно, но в Рф моторы импортных машин в руках беззаботных либо, напротив, лишне рачительных хозяев обычно погибают в один момент, не прожив положенный им век. Предпосылки всераспространенных поломок типичны.
Нередко мы восстанавливаем моторы, заклинившие от перегрева. В таких стопроцентно вытекает охлаждающая жидкость либо ее выбрасывает при закипании, а владелец, не предприняв ничего - даже не долив воды - решает далее ехать потихоньку своим ходом. Застучавших моторов из-за утрат масла пруд пруди. Обычно бьются картером мотора о выступ дороги. Если поддон из дюралевого сплава (а таких куда больше, чем железных), довольно легкого удара, чтоб появилась трещинка и масло мгновенно оказалось на дороге. Металлической не расколется, но помнется и перекроет доступ масла к маслоприемнику. В обоих случаях - масляное голодание и разрушение вкладышей коленвала.
Весной и осенью - в пору паводка и дождиков - волочат к нам машины, моторы которых разрушены водой. Лихой наездник, показывая отменные ходовые характеристики автомобиля, влетает на полном ходу в глубокую лужу. Волна под капотом подымается до уровня воздухопоглотителя, и вода засасывается во впускной тракт. Если мотор 4-х цилиндровый - ничего ужасного, он просто заглохнет, а его следующая реанимация ограничится продувкой цилиндров через свечные отверстия и подменой масла. А скажем, восьмицилиндровый продолжает отлично тянуть, даже если пару цилиндров зальет. И если какой-то из них "выпьет" больше, чем помещается в его камере сгорания, то такт сжатия не состоится, ведь, как понятно, жидкость несжимаема. Произойдет гидроудар, и шатун согнется, как пластилиновый.
Много пострадавших движков, в систему смазки которых льют что ни попадя. Масла низшего свойства, различные добавки и присадки: загустители, восстановители мощности, герметики, останавливающие течи масла, и т. п. Иногда в таком коктейле образуются сгустки, закупоривающие каналы. Либо отпадают смолистые отложения и забивают масляный приемник. Умоляю, не экспериментируйте со своим мотором. Все что ему необходимо - не плохое (рекомендованное) масло. Оно содержит все нужное, чтоб смазывать, очищать, охлаждать. Это несложно проверить - залейте "синтетику" в грязный мотор и через 10 тыщ снимите клапанную крышку. Увидите, как все снутри будет чисто.
Бывает часто, что убитому горем обладателю иномарки удается посодействовать и вылечить его мотор всего за час-другой. Ведь грохочущий движок может быть полностью работоспособным. Обычно, связано это с отказом гидротолкателя клапана. Его подмена займет один час, а ремонт обойдется в сотку баксов. Еще одна причина беспочвенного ужаса - стук поршней при том же прогреве мотора. Поршни современных движков очень недлинные и потому работают в цилиндре с наименьшим зазором. При увеличении последнего (изнашиваются юбки) поршень начинает покачиваться вокруг пальца и стучать юбкой по стенам цилиндра. После прогрева, через несколько минут стук, обычно, исчезает, а стало быть, и паниковать рано - еще тыщ 50 мотор отходит.
Но если все таки предстоит ремонт - с чего начинать хождения по мукам обладателю забугорного авто? Самый беспроблемный, да и дорогой путь - обратиться на фирменный сервис. Правда, большая часть из их капремонтом движков не занимается. Авто компании иногда просто не советуют своим представителям делать это (мол, россиянам нельзя доверить ремонт - напортачат). Потому там меняют в сборе так именуемый "шорт-блок", другими словами блок цилиндров в сборе с коленвалом, шатунами и поршнями. Это обходится обладателю в 3-4 тыщи баксов (а за многоцилиндровые агрегаты и дороже). Предлагают, очевидно, поменять мотор полностью. Последнее оправданно лишь на новеньком, дорогом или редчайшем автомобиле, представляющем необыкновенную ценность. На обыкновенной 6-10-летней импортной машине, будь то "Audi", БМВ либо даже "Mercedes", подмена мотора на новый нерентабельна. Издержки в 10-30 тыщ баксов навряд ли получится возвратить при продаже машины.
2-ой вариант - обратиться на фирму, специализирующуюся на ремонте моторов импортных машин. Такие есть в тех городках и районах, где много забугорной автотехники (к примеру, в Москве - "Иномотор"). Ремонт обойдется в три раза дешевле, чем в фирменном автосервисе, при равном качестве и той же гарантии.
Если вблизи нет спец компании, не стоит доверять ремонт мотора иномарки дяде Васе из примыкающего гаража либо местному авторемзаводу. Большая часть "отремонтированных" там движков, как указывает практика, в какой-то момент поступает в спец мастерские. В наилучшем случае после неискусной переборки мотор просто не заведется, в худшем - заклинит. Если моторист всю жизнь перебирал тепловозные дизели либо "волговские" движки, то это совсем не означает, что он с первого раза и без книг сумеет верно собрать мотор БМВ. В импортных машинах другие зазоры и натяги в сопряжениях деталей, ежели на обычных нам российских автомобилях. Отличаются моменты затяжки крепежного элемента (часть метизов неприемлимо использовать повторно), способы и схемы сборки.
Отсюда вывод: если нет реальных профессионалов, то лучше перебрать мотор без помощи других - во-1-х это будет, как молвят, на совесть, а во-2-х, в случае беды и ругать некоторого, сам повинет! Очевидно, определенный опыт работы, к примеру пара отремонтированных "жигулевских" моторов, быть должен. Нужна отменная книжка по ремонту автомобиля - за ней, как и за деталями к мотору, может быть, придется ехать в большой город. К примеру, в Москве литература по ремонту часто встречающихся у нас импортных машин есть в магазинах "За рулем".
Особенный разговор о запчастях. Они бывают 2-ух категорий - "оригинал" и "автомаркет". 1-ые несут эмблему самого автомобиля и стоят недешево - их ставят на фирменном сервисе, а в магазинах, ими торгующих, тихо и безлюдно. Более пользующиеся популярностью и практически в два раза более дешевенькие запчасти "автомаркет" никак не ужаснее: ведь их создают те же компании на том же оборудовании, что и "оригинал", но только маркируют их своими своими именами, которые для профессионалов звучат более звучно, чем, скажем, "Опель" либо "Тойота". К примеру, "Кольбеншмидт" (Kolbensсhmidt) - поршни, кольца, вкладыши готовит как на продажу (оригинал и автомаркет), так и на сборочный поток; "Мале" (Mahle) - поршни; "Глико" (Glyco) - вкладыши; "Гастингс" (Hastings) - прокладки, поршневые кольца; "Федерал Могул" (Federal Mogul) - многие Ремонт и эксплуатация для ремонта движков.
Большая часть магазинов, торгующих запчастями к иномаркам, работают по последующей схеме. Клиент именует марку машины, год ее выпуска и номер VIN, а торговец находит нужные Ремонт и эксплуатация в каталогах и делает заказ. Клиент его оплачивает и ожидает 7-15 дней, пока Ремонт и эксплуатация доставят. Резвее всего запчасти приходят из Финляндии со складов Arvidsson и Koivunen - фактически все торговцы запчастей из Москвы и Питера пользуются их услугами, а доставляют Ремонт и эксплуатация самые надежные курьеры всех времен - проводники поезда "Хельсинки-Москва".
Но будьте блительны! Посреди торговцев запчастями попадаются и мошенники. Обычно, у таких нет собственного магазина, а только комнатка в общем офисном здании, куда они завлекают наивных клиентов рекламой и объявляемыми по телефону сверхнизкими ценами. Когда Ремонт и эксплуатация приходят, клиента все равно принудят доплатить до обычной (а то и завышенной) цены, и, так как бо'льшая часть суммы уже уплачена, никто не отрешается. А могут подсунуть Ремонт и эксплуатация от другой модели, что обнаружится уже дома, за тыщу км от Москвы.
И вот, когда все куплено, блок цилиндров расточен, коленвал прошлифован, инструмент подготовлен - можно приступать к сборке. Здесь уместно вспомнить поговорку: "Поспешишь - людей насмешишь". Не забавно будет только тому, кто, сломав второпях поршневое кольцо, поедет за новым комплектом. Но, надеюсь, чаша сия вас минует, и мягенький шелест лично собранного мотора еще пару лет будет ублажать слух.
Помятый на проселке поддон картера - как бы ерунда, но маслоприемник оказался перекрыт, и от недочета смазки сначала "кончились" кулачки распредвала и вкладыши коленвала.
Мотор нахлебался воды, и вот итог: шатуны стали чуток короче...
Беззаботный шофер решил доехать до дома без "Тосола" в радиаторе. Один из поршней "прихватило", шатун сорвало с шеи, а коленвал разломило напополам...
Запчасти к иномаркам тоже могут быть "левыми". Зубчатый ремень привода распредвала прослужил всего 3000 км - разорвался корд, а ремень генератора через 500 км смотрится так, будто бы его жевала скотина...











