Заложники прогресса
Заложники прогресса
Русские УМЕЛЬЦЫ ВОЗВРАЩАЮТ ЖИЗНЬ
ТОМУ, ЧТО, КАЗАЛОСЬ БЫ, РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Естественно, поршневой движок еще длительно остается таким на самом деле – и с этой точки зрения очень традиционен. Но техника, разработка, ну и вообщем наука на месте не стоят – современные движки почти во всем разительно отличаются от собственных предшественников. Доказательство тому находим в могучем потоке импортных машин, практически захлестнувшем Россию и очень расширившем кругозор наших автовладельцев. Но о многих особенностях новейшей техники автолюбители имеют достаточно туманное представление – вобщем, как и их коллеги где-нибудь в Германии, Франции и т.д. Что ж, в конце концов большая часть покупает автомобиль не для того, чтоб углублять зания в технике, а для использования по прямому предназначению – ездить. Сложные технические трудности призван решать сервис. Но мы в Рф, как досадно бы это не звучало, на каждом шагу сталкиваемся с теми либо другими «местными особенностями». Дискуссии о отвратительном горючем, поддельных маслах, антифризах, тормозных жидкостях бесконечны – а много ли подвижек к наилучшему?!
Наша беседа – в известном смысле предупреждение обладателям современных дорогих автомобилей: заправляясь топливом, меняя масло и т.д., относитесь к этому со всей серьезностью. Шуточки, от которых не достаточно мучается мотор дедушкиной «Волги», вам могут влететь в копеечку!
Для движков современных импортных машин более свойственны дюралевые блоки цилиндров – ведь автомобиль должен быть легче, динамичнее, меньше расходовать горючего. Но эти моторы не достаточно похожи на известные нам российские.
«Мокрые» чугунные гильзы – издавна перевернутая страничка истории. У вашего мотора может быть дюралевый блок с залитыми металлическими гильзами и даже чисто дюралевый! К примеру, из так именуемого алюсила – алюминия с высочайшим содержанием кремния, придающего нужную износостойкость. Очередной вариант – дюралевый блок, в каком на рабочие поверхности цилиндров нанесено особое износоустойчивое покрытие (никасил и т.п.). При правильной эксплуатации эти движки живут не меньше самого кузова. Но русские реалии явили миру другие примеры. Задранный из-за нехороший смазки никасил – конец движку! Никаких обычных видов ремонта – с расточкой, подбором увеличенных поршней и т.д. – производитель не предугадывает. Западные компании уже научились работать с русскими потребителями без неверного либерализма – сейчас запоротый мотор по гарантии не поменяют. Ездил, дескать, на низкокачественных ГСМ – вот и плати за ремонт.
В блоке «Тойоты» в итоге перегрева повреждена резьба. Ее восстановят.
Как показал скопленный опыт, слухи об исключительной надежности иномарочных движков в русских критериях… все таки гиперболизированы. Вот, к примеру, соответствующая болячка моторов «Фольксваген»: в случае перегрева либо после работы на нехорошем горючем, с детонацией, появляются трещинкы дюралевых перемычек меж цилиндрами. На движках «Тойота» 2,4 л вследствие перегрева нередко рвутся резьбы в отверстиях блока. Часто содействуют этому другие любители затягивать болты намертво. У движков «Исудзу» свои беспомощности: часто в цилиндрах оказываются частички керамики от убитого нейтрализатора, как будто туда песок насыпали. Как досадно бы это не звучало, такой наш бензин
На дизельных движках нехорошее горючее с примесями (прямо до воды!) часто оборачивается трещинками в предкамерах. Случаются трещинкы в коленвалах – обычно, если движок стучал. И прямо-таки бич моторов, побывавших в руках неаккуратных механиков, – грязь, абразивные частички в трущихся парах: мойку деталей перед сборкой кое-кто считает лишней!
Как смотрится ремонт исходя из убеждений западных компаний? Обычно обладателю предлагают поменять комплектом блок цилиндров и коленвал в сборе с шатунами, поршнями и т.д. А некие пошли далее: какой-либо умеренный движок V12 меняют только полностью!
Если шатун не был деформирован, его головки реставрируют.
Этот блок будет жить!
Этот технический бред у нас немногих устроит. Вот и возникают в Рф предприятия, готовые возвратить к жизни то, что на Западе ремонту не подлежит. Для этого разработаны и доведены до совершенства собственные технологии. Например, блоки цилиндров с задранным слоем никасила растачивают, потом нагревают – и запрессовывают охлажденные в водянистом азоте гильзы из измененного чугуна. После чего гильзы растачивают под поршни с следующим хонингованием и финальной обработкой. Естественно, здесь есть свои тонкости. При любом температурном режиме мотора обещана посадка гильз в блоке с хорошим натягом, а надлежащие размеры и допуски на их – ноу-хау предприятия. Нужные для ремонта гильзы закупают за рубежом.
О других тонкостях восстановительных технологий побеседуем в дальнейшем.
Благодарим ООО «ХОНСЕРВИС»
за помощь в подготовке статьи.
Русские УМЕЛЬЦЫ ВОЗВРАЩАЮТ ЖИЗНЬ
ТОМУ, ЧТО, КАЗАЛОСЬ БЫ, РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Естественно, поршневой движок еще длительно остается таким на самом деле – и с этой точки зрения очень традиционен. Но техника, разработка, ну и вообщем наука на месте не стоят – современные движки почти во всем разительно отличаются от собственных предшественников. Доказательство тому находим в могучем потоке импортных машин, практически захлестнувшем Россию и очень расширившем кругозор наших автовладельцев. Но о многих особенностях новейшей техники автолюбители имеют достаточно туманное представление – вобщем, как и их коллеги где-нибудь в Германии, Франции и т.д. Что ж, в конце концов большая часть покупает автомобиль не для того, чтоб углублять зания в технике, а для использования по прямому предназначению – ездить. Сложные технические трудности призван решать сервис. Но мы в Рф, как досадно бы это не звучало, на каждом шагу сталкиваемся с теми либо другими «местными особенностями». Дискуссии о отвратительном горючем, поддельных маслах, антифризах, тормозных жидкостях бесконечны – а много ли подвижек к наилучшему?!Наша беседа – в известном смысле предупреждение обладателям современных дорогих автомобилей: заправляясь топливом, меняя масло и т.д., относитесь к этому со всей серьезностью. Шуточки, от которых не достаточно мучается мотор дедушкиной «Волги», вам могут влететь в копеечку!
Для движков современных импортных машин более свойственны дюралевые блоки цилиндров – ведь автомобиль должен быть легче, динамичнее, меньше расходовать горючего. Но эти моторы не достаточно похожи на известные нам российские.
«Мокрые» чугунные гильзы – издавна перевернутая страничка истории. У вашего мотора может быть дюралевый блок с залитыми металлическими гильзами и даже чисто дюралевый! К примеру, из так именуемого алюсила – алюминия с высочайшим содержанием кремния, придающего нужную износостойкость. Очередной вариант – дюралевый блок, в каком на рабочие поверхности цилиндров нанесено особое износоустойчивое покрытие (никасил и т.п.). При правильной эксплуатации эти движки живут не меньше самого кузова. Но русские реалии явили миру другие примеры. Задранный из-за нехороший смазки никасил – конец движку! Никаких обычных видов ремонта – с расточкой, подбором увеличенных поршней и т.д. – производитель не предугадывает. Западные компании уже научились работать с русскими потребителями без неверного либерализма – сейчас запоротый мотор по гарантии не поменяют. Ездил, дескать, на низкокачественных ГСМ – вот и плати за ремонт.
В блоке «Тойоты» в итоге перегрева повреждена резьба. Ее восстановят.
Как показал скопленный опыт, слухи об исключительной надежности иномарочных движков в русских критериях… все таки гиперболизированы. Вот, к примеру, соответствующая болячка моторов «Фольксваген»: в случае перегрева либо после работы на нехорошем горючем, с детонацией, появляются трещинкы дюралевых перемычек меж цилиндрами. На движках «Тойота» 2,4 л вследствие перегрева нередко рвутся резьбы в отверстиях блока. Часто содействуют этому другие любители затягивать болты намертво. У движков «Исудзу» свои беспомощности: часто в цилиндрах оказываются частички керамики от убитого нейтрализатора, как будто туда песок насыпали. Как досадно бы это не звучало, такой наш бензин
На дизельных движках нехорошее горючее с примесями (прямо до воды!) часто оборачивается трещинками в предкамерах. Случаются трещинкы в коленвалах – обычно, если движок стучал. И прямо-таки бич моторов, побывавших в руках неаккуратных механиков, – грязь, абразивные частички в трущихся парах: мойку деталей перед сборкой кое-кто считает лишней!Как смотрится ремонт исходя из убеждений западных компаний? Обычно обладателю предлагают поменять комплектом блок цилиндров и коленвал в сборе с шатунами, поршнями и т.д. А некие пошли далее: какой-либо умеренный движок V12 меняют только полностью!
Если шатун не был деформирован, его головки реставрируют.
Этот блок будет жить!
Этот технический бред у нас немногих устроит. Вот и возникают в Рф предприятия, готовые возвратить к жизни то, что на Западе ремонту не подлежит. Для этого разработаны и доведены до совершенства собственные технологии. Например, блоки цилиндров с задранным слоем никасила растачивают, потом нагревают – и запрессовывают охлажденные в водянистом азоте гильзы из измененного чугуна. После чего гильзы растачивают под поршни с следующим хонингованием и финальной обработкой. Естественно, здесь есть свои тонкости. При любом температурном режиме мотора обещана посадка гильз в блоке с хорошим натягом, а надлежащие размеры и допуски на их – ноу-хау предприятия. Нужные для ремонта гильзы закупают за рубежом.
О других тонкостях восстановительных технологий побеседуем в дальнейшем. Благодарим ООО «ХОНСЕРВИС»
за помощь в подготовке статьи.