Авто КАРДИОЛОГИЯ
Авто КАРДИОЛОГИЯ
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Авто КАРДИОЛОГИЯ
Вылечивать сердечко автомобиля, движок - дело сложное и ответственное.
Сергей КАНУННИКОВ
Большая часть колесящих по Рф импортных машин далековато не молоды. Около 70% иностранок - в "бальзаковском" возрасте. Станций обслуживания для иномарок не достаточно, и многие из их не берут авто старше 6-8 лет.
Как ни надежны моторы именитых компаний, а все таки срок их жизни не беспределен, к тому же российские горючее и масла, неквалифицированное сервис нередко его уменьшают. Спецы считают: в наших критериях движки служат в среднем 150-200 тыщ км. Много, естественно, но не забудем при всем этом, что сердечко автомобиля - не только лишь непростой, да и дорогой агрегат. Дороже - только кузов. Логично, что неисправности движков импортных машин иногда вызывают панику не только лишь у "частников", да и у неопытных ремонтников.
В помощь тем, кто занят устранением проблем в моторах импортных машин, издательство "За рулем" выпустило необычную, отлично иллюстрированную книжку*, где обобщен не просто большой, да и, безусловно, наилучший опыт профессионалов, не один год ремонтирующих забугорные моторы.
Сначала этого большого труда доходчиво и серьезно представлены процессы, происходящие в современном силовом агрегате, их воздействие на износ деталей. Освещены особенности конструкции моторов (в том числе дизельных и наддувных), при этом как более всераспространенных у нас моделей - "Мерседес-Бенц", "Audi", "Фольксваген", "Тойота", так и достаточно редчайших, к примеру "Ровер" и "Альфа-Ромео". Создатель в деталях рассматривает устройство блоков цилиндров и головок, устройств газораспределения, камер сгорания и поршней, методы осевой фиксации распредвалов. Примером его добросовестности, если желаете - дотошности, могут служить 6 (!) схем цепных приводов одно- и двухвальных моторов "Мерседес-Бенц".
Охото особо отметить главу, где поведано о системах управления движками, в том числе о традиционных, транзисторных и электрических системах зажигания. Много страничек отведено карбюраторам с электрическим управлением, распределенному и центральному впрыскам. В поиске и локализации дефектов отлично посодействуют приятные схемы и таблицы.
Демонтаж, разборка, дефектовка и ремонт движков, также его отдельных агрегатов (водяных насосов, турбокомпрессоров) покажутся куда наименее сложными, если пристально ознакомиться с теми либо другими разделами книжки.
Разумеется, не останутся без внимания читателей советы опытнейших профессионалов по организации мастерской, подбору оборудования и инструмента. Либо о том, как верно подобрать запчасти, чтоб не платить "втридорога" и не напороться на "левак". Неплохим подспорьем послужат таблицы со средними ценами на Ремонт и эксплуатация для самых различных моторов.
Много полезной инфы отыщут читатели в приложении к этой книжке. В нем приведены размеры главных подшипников кривошипно-шатунных устройств (движков автомобилей 27 марок!), характеристики деталей поршневой группы, сальников и зубчатых ремней, другие справочные материалы.
Фирменным знаком издательства стал отлично исполненный, обмысленный до деталей иллюстративный ряд его книжек. "Ремонт движков..." не исключение. Книжка содержит не только лишь классические чертежи и схемы, да и фото. По правде - лучше один раз узреть. Посмотрев на прогоревшие поршни и искореженные шатуны, кто-то, может быть, закончит сберегать на масле и своевременном обслуживании. Будущему же мотористу понадобятся "рисунки", где показаны приемы ремонта.
Общее воспоминание от книжки? Самое что ни на есть подходящее - таких изданий просто не было в Рф. Оно изготовлено специалистами, которые не только лишь обладают теорией, да и все знают на практике - "пощупали" много моторов своими руками. Ремонтники, автомобилисты, без помощи других "врачующие" свои машины, ну и те, кто просто серьезно интересуется современной авто техникой, отыщут в "Ремонте движков забугорных автомобилей" сильно много подходящего и далековато не многим известного .
*А.Э. Хрулев "Ремонт движков забугорных автомобилей". Издательство "За рулем", М. 1998, 440 с.
Книжку можно приобрести:
В розницу - в магазинах Торгового дома "За рулем" в Москве:
ул. Бакунинская, 72. Тел.(095) 267-64-93 (м. "Бауманская", тр. 22, 25 ост. "Балакиревский переулок"), ул. Долгоруковская, 36. Тел.(095) 973-14-00. (м. "Новослободская", по улице к центру).
Оптом - тел. (095) 207-23-82, 267-64-93; факс(095) 208-00-70, 269-57-98.