КАК ДЕЛАЮТ БЕЛОРУССИЮ
КАК "ДЕЛАЮТ БЕЛОРУССИЮ"
Преступный АВТОМОБИЛЬ
КАК "ДЕЛАЮТ БЕЛОРУССИЮ"
За три года существования белорусского "коридора" только ленивый не предпринял попытку обзавестись у соседей дешевенькой машиной. Пока власти уславливались о таможенном союзе и о том, как вернее регистрировать ввезенные авто, недремлющие бандюганы всех мастей разработали свои правила игры. Напомню, бизнес на ворованных автомобилях - в тройке самых доходных посреди нелегальных видов торговли. Не будем в очередной раз удивляться и негодовать. В № 4 за 1997 год в статье "Белорусский синдром" мы начали разговор о дилеммах, связанных с покупкой машины в ближнем зарубежье. Сейчас - более непосредственно о том, как и кто делает эти трудности.
Вообщем все просто: Республика Беларусь - оазис старых автомобилей, привезенных из примыкающих Польши либо Германии. Граница рядом, заработная плата, если есть, низкая, пошлины тоже. Естественно, вы сможете приобрести растаможенную машину. А рядом - импортная машина по "отпускной стоимости", в два-три раза наименьшей (нередко это автомобиль, зарегистрированный в Прибалтике). На минском рынке их - процентов 60. Покупайте, но по возвращении в Россию вы должны явиться на таможню и выложить совокупный таможенный платеж, равный цены 2-ух таких машин. Не охото? Тогда есть обходной, но скользкий путь. Он уже издавна накатан. Был ли автомобиль куплен честно либо "позаимствован" у обладателя без спроса - различия нет. Не принципиально, есть ли на машину документы, перебит ли номер и находится ли она в розыске. Так как главное - какие будут изготовлены документы. Тут предоставляется самый широкий выбор.
Вы в Рф желаете дешевенькую, но "свежайшую" импортную машину. Стоит малость выискать, поспрашивать знакомых знакомых, и вас непременно сведут с некоторыми "радостными ребятами". Это низшее звено. Их задачка - находить покупателя и быть посредниками при передаче средств. Само таинство творится выше. Тут работают две главные группы: те, кто гоняет машины, перебивает номера, и те, кто делает документы. Подделать белорусский техпаПодвеска намного легче (и дешевле), чем русский. Главным поставщиком незапятнанных бланков стала Польша. Польскую фальшивку от реального техпаПодвескаа фактически не отличить. Остается вписать данные о машине и поставить печать. Нет ничего проще. В домашнем компьютере есть готовая программка (на дисплее - шаблон документа, бланк - в принтер), а сделать печати белорусских отделов ГАИ и таможни - умельцам на денек работы. Заметим, что предложение уже превосходит спрос. На любом рынке можно приобрести все нужное для производства (!) документов в домашних критериях.
Последующий шаг - регистрация в ГАИ. На "белорусские" машины должны быть посланы два запроса: в ГАИ по прежнему месту учета и в таможню. Потому лучший вариант - "собственный" инспектор, который или не будет направлять запросы, или выдаст их владельцу автомобиля на руки. Во 2-м случае ответ пишут сами и ставят липовую печать. Это проще, чем "работать" техпаПодвеска: бланк запроса обыденный, без защиты от подделки. Для больщей солидности ответ можно отправить по почте. Допустим, в городке "собственного" инспектора нет. Но в другом регионе Рф, в глухом и бедном селе, отыщется подходящий милицейский кадр. Употребляют (зависимо от событий) один из 2-ух вариантов. 1-ый: изготовляют русские документы, в каких местом регистрации была не Белоруссия, как бы всегда, с самого начала это село. Другими словами автомобиль таким макаром обретает "прописку" РФ, и у него вообщем нет заморочек с таможней.
Это дорогой метод - высококачественная подделка русских документов обходится раза в три дороже белорусско-польских фальшивок. К нему прибегают, когда требуется "очистить" дорогие машины, к примеру свежайший "Mercedes" либо шикарный внедорожник. Обычно, эти машины пару раз при помощи доверенностей перерегистрируют на подставных лиц. При этом "прогуливаются" только документы, сама машина терпеливо ожидает нового обладателя в гараже где-нибудь на границе с Польшей. Главные "отмывочные" регионы - Мордовия, Петербург, Тверская, Калининградская и Столичная области. Пожалуй, на сегодня это самый пользующийся популярностью прием для ворованных машин: работа ведь только с документами. Перебивкой номеров занимаются только неистребимые молодые примитивы, угоняющие российский "чермет" для сбыта в провинции. Мы отвлеклись: от личного перебежали к общему. Вернемся ко второму варианту. Он прост: машину регистрируют в той области, где есть "собственный" инспектор, будто бы после Белоруссии ее приобрели поначалу там, а позже продают, где вожделеет заказчик. Вот и вся "белоруссия"...
Для наглядности малость арифметики. Возьмем по максимуму (естественно, чем меньше стоимость машины, тем ниже ставки). Допустим, наш автомобиль стоит 10 тыщ баксов. Добросовестный таможенный платеж будет приблизительно 15 тыщ. Документы стоят от 300 до 1500 баксов. Такса работника ГАИ (наибольшая) - 1500 баксов. Еще тыщу баксов положим на оплату официальных регистрационных бумаг, на взятку нотариусу, на "угощение" неразборчивым гражданам, предоставляющим свои паПодвескаа (на их записывают машины, от их имени выдают доверенности), на неожиданные расходы и посредников. Сколько вышло? Пусть четыре тыщи. Сравните с пятнадцатью, плюс беготня по таможням, ГАИ, ожидание ответов на запросы... Кстати, эти запросы и загубили "белорусский синдром". Алчность подвигнула мошенников запамятовать про осторожность. Так как запросы гуляли на почтовых просторах годами, "радостные ребята" принялись валом гнать машины и, чуть поставив на временный учет, продавать. Расплачивались за "дешевизну" доверчивые покупатели. В конце прошедшего года 80% автомобилей с белорусскими документами - только задумайтесь! - значились в преступных перечнях отделов милиции. С начала сегодняшнего года МВД Рф стало проявлять к белорусской дилемме особенное внимание. Пару раз "коридор" пробовали закрыть. Но по политическим мотивам сделать это не удалось. Пошли другим методом. В преддверии интеграции президента РБ "попросили" поднять пошлины, а родную ГАИ - при мельчайшем подозрении направлять новых хозяев в следственные органы. Пока довольно жестким контролем могут повытрепываться только большие городка. Провинция живет по своим законам, и операция "Незапятнанные руки" стражам порядка видится только в ночных ужасах. А деньком... Деньком граждане желают дешевенькую и неплохую машину.
Александр МАРЧЕНКО,
сотрудник ГУВД Москвы
Новый обладатель этого БМВ и не подозревал, что практически годом ранее машину угнали в Германии. Перед очередной продажей она прошла "белорусско-прибалтийскую чистку". Но, видно, для старенького автомобиля угонщики пожалели средств на "доброкачественную" подделку.
Hа столах следователей - "эталоны" подделанных номеров и документов.