КОЛЕСО
КОЛЕСО
ТЕХНИКА
/КОЛЕСО
ВЕК БЕЗ ЧЕТВЕРТИ
Шведский концерн "Вольво" отпраздновал 75-летний юбилей. 14 апреля 1927 года легковая модель OV4 вышла из ворот завода в Гётеборге; спустя год тут собрали 1-ый грузовик LV1. Марка "Вольво" вписала много славных страничек в историю автомобиля: грузовики "Титан", легковушки PV444, 144, в конце концов, серия 240 - всех не перечислишь. Сейчас группа "Вольво" сосредоточилась на производстве грузовиков, автобусов и движков (не считая аэрокосмического подразделения); ей принадлежат также грузовые марки "Макк" в США и "Рено" во Франции.
Юбилей шведского концерна отмечали и в нашей стране - на автополигоне в Дмитрове свершилась русская премьера последнего поколения моделей FH и FM (ЗР, 2002, № 2, 3).
В опытно-промышленном производстве (ОПП) ВАЗа сделан эталон катафалка VAZ 21119. Автомобиль, построенный на удлиненном шасси универсала VAZ 2111, первыми узрели работники ритуальных контор Тольятти. Может быть, новые катафалки предоставят им в аренду для исследования спроса.
"САНДЕН" ОТВЕЧАЕТ ЗА СВЕЖЕСТЬ
Нижегородское предприятие "Эль-сервис", выпускающее авто кондюки под торговой маркой "Санден", сейчас освоило холодильное оборудование для изотермических фургонов. Спрос на их вырастает - ведь по нормам Санэпиднадзора перевозка скоропортящихся товаров разрешается только автомобилями-рефрижераторами.
Сейчас на базе компонент "Санден" делают три варианта рефрижераторов различной производительности. Они созданы для автомобилей "Газель", "Бычок", ГАЗ-3307 и могут охлаждать продукты до -20°С. Микропроцессорный блок управления, устанавливаемый в кабине, автоматом поддерживает подходящую температуру в фургоне. Холодильный агрегат с приводом от мотора автомобиля может дополнительно оснащаться блоком для питания от бытовой электросети.
Рефрижераторы на базе девайсов японской компании "Санден" завлекают и ценой: она на 20-30% ниже, чем у привезенных из других стран систем.
ИГРА СТОИТ СВЕЧ
Голландская компания "Денсо Европа", воодушевленная фуррором собственных "гоночных" свеч зажигания с иридиевым центральным электродом, расширяет их палитру. Сейчас иридий пропишется в серийных движках "Хонды" и "Форда", "Лексуса" и "Мицубиси", "Мазды", "Subaru", "Сузуки" и "Тойоты". Подготовлено 60 моделей свеч с особенно узким - всего 0,4 мм против обыденных 2,5 мм - центральным электродом. Будь он выполнен из никеля либо даже платины, свеча оказалась бы однодневкой. Но иридий не напрасно выдерживает нагрузки, выпадающие на долю достигающих Земли метеоров: его стойкость к эрозии необыкновенно высока. А в новых свечках всю выступающую из изолятора часть "иголочки" к тому же закаляют лазерным лучом. Смысл новации - наилучшие условия искрообразования с узкого электрода позволяют прирастить степень сжатия либо межэлектродный зазор.
ВАРИАНТ ОТ "МЕГА"
Дилеры УАЗа уже знают: недешевые модели 3160, тем более, 3162 продаются резвее, если сделать машину... еще дороже, улучшив внешний облик и комфорт.
В арсенале "настройщиков" ульяновской компании "Мега-Моторс" - три варианта пластмассового "обвеса". По желанию клиента УАЗ оснастят предпусковым подогревателем, более долговременными ШРУСами (на серийных машинах такие тоже возникают, но пока в очень маленьких количествах), другими амортизаторами, ввезенными шинами на литых дисках, переделанными сиденьями и тканевыми обивками. Конек компании - звукоизоляция: резиновые самоклеящиеся маты, которые не страшатся воды. Результат доводочных работ - выросшая на четверть (до 13 тыс. долл.) стоимость и хороший спрос. В ближайших планах "Мега-Моторс" - расширение палитры материалов для отделки салона (прямо до кожи) и поболее радикальное изменение наружности самого дорогого УАЗа.
Компания "ТЕХНОПОЛИС" РАЗРАБОТАЛА интерфейсное управление электрическим оборудованием (ИСУЭ) для "десятого" семейства ВАЗ. Мультиплексная проводка и 5 контроллеров объединены в компьютерную сеть. Новенькая система позволяет понизить токи в управляющих цепях, отрешиться от силовых реле и уменьшить на 30% количество проводов. Не считая того, ИСУЭ имеет встроенную диагностику энергопотребителей, сигнализацию и ряд других нужных функций - к примеру, автоматическое включение фар зависимо от освещенности. Принципиально, что с новейшей системой расширить состав электрического оборудования не представляет заморочек.
По подсчетам разработчиков, представленный ими вариант ИСУЭ при производстве 100 тыщ комплектов в год обойдется только на 200 рублей дороже классической проводки. Вместе со спецами ВАЗа "Технополис" планирует в предстоящем создать схожую систему электрического оборудования для "Калины".




ТЕХНИКА
/КОЛЕСО
ВЕК БЕЗ ЧЕТВЕРТИ
Шведский концерн "Вольво" отпраздновал 75-летний юбилей. 14 апреля 1927 года легковая модель OV4 вышла из ворот завода в Гётеборге; спустя год тут собрали 1-ый грузовик LV1. Марка "Вольво" вписала много славных страничек в историю автомобиля: грузовики "Титан", легковушки PV444, 144, в конце концов, серия 240 - всех не перечислишь. Сейчас группа "Вольво" сосредоточилась на производстве грузовиков, автобусов и движков (не считая аэрокосмического подразделения); ей принадлежат также грузовые марки "Макк" в США и "Рено" во Франции.
Юбилей шведского концерна отмечали и в нашей стране - на автополигоне в Дмитрове свершилась русская премьера последнего поколения моделей FH и FM (ЗР, 2002, № 2, 3).
В опытно-промышленном производстве (ОПП) ВАЗа сделан эталон катафалка VAZ 21119. Автомобиль, построенный на удлиненном шасси универсала VAZ 2111, первыми узрели работники ритуальных контор Тольятти. Может быть, новые катафалки предоставят им в аренду для исследования спроса.
"САНДЕН" ОТВЕЧАЕТ ЗА СВЕЖЕСТЬ
Нижегородское предприятие "Эль-сервис", выпускающее авто кондюки под торговой маркой "Санден", сейчас освоило холодильное оборудование для изотермических фургонов. Спрос на их вырастает - ведь по нормам Санэпиднадзора перевозка скоропортящихся товаров разрешается только автомобилями-рефрижераторами.
Сейчас на базе компонент "Санден" делают три варианта рефрижераторов различной производительности. Они созданы для автомобилей "Газель", "Бычок", ГАЗ-3307 и могут охлаждать продукты до -20°С. Микропроцессорный блок управления, устанавливаемый в кабине, автоматом поддерживает подходящую температуру в фургоне. Холодильный агрегат с приводом от мотора автомобиля может дополнительно оснащаться блоком для питания от бытовой электросети.
Рефрижераторы на базе девайсов японской компании "Санден" завлекают и ценой: она на 20-30% ниже, чем у привезенных из других стран систем.
ИГРА СТОИТ СВЕЧ
Голландская компания "Денсо Европа", воодушевленная фуррором собственных "гоночных" свеч зажигания с иридиевым центральным электродом, расширяет их палитру. Сейчас иридий пропишется в серийных движках "Хонды" и "Форда", "Лексуса" и "Мицубиси", "Мазды", "Subaru", "Сузуки" и "Тойоты". Подготовлено 60 моделей свеч с особенно узким - всего 0,4 мм против обыденных 2,5 мм - центральным электродом. Будь он выполнен из никеля либо даже платины, свеча оказалась бы однодневкой. Но иридий не напрасно выдерживает нагрузки, выпадающие на долю достигающих Земли метеоров: его стойкость к эрозии необыкновенно высока. А в новых свечках всю выступающую из изолятора часть "иголочки" к тому же закаляют лазерным лучом. Смысл новации - наилучшие условия искрообразования с узкого электрода позволяют прирастить степень сжатия либо межэлектродный зазор.
ВАРИАНТ ОТ "МЕГА"
Дилеры УАЗа уже знают: недешевые модели 3160, тем более, 3162 продаются резвее, если сделать машину... еще дороже, улучшив внешний облик и комфорт.
В арсенале "настройщиков" ульяновской компании "Мега-Моторс" - три варианта пластмассового "обвеса". По желанию клиента УАЗ оснастят предпусковым подогревателем, более долговременными ШРУСами (на серийных машинах такие тоже возникают, но пока в очень маленьких количествах), другими амортизаторами, ввезенными шинами на литых дисках, переделанными сиденьями и тканевыми обивками. Конек компании - звукоизоляция: резиновые самоклеящиеся маты, которые не страшатся воды. Результат доводочных работ - выросшая на четверть (до 13 тыс. долл.) стоимость и хороший спрос. В ближайших планах "Мега-Моторс" - расширение палитры материалов для отделки салона (прямо до кожи) и поболее радикальное изменение наружности самого дорогого УАЗа.
Компания "ТЕХНОПОЛИС" РАЗРАБОТАЛА интерфейсное управление электрическим оборудованием (ИСУЭ) для "десятого" семейства ВАЗ. Мультиплексная проводка и 5 контроллеров объединены в компьютерную сеть. Новенькая система позволяет понизить токи в управляющих цепях, отрешиться от силовых реле и уменьшить на 30% количество проводов. Не считая того, ИСУЭ имеет встроенную диагностику энергопотребителей, сигнализацию и ряд других нужных функций - к примеру, автоматическое включение фар зависимо от освещенности. Принципиально, что с новейшей системой расширить состав электрического оборудования не представляет заморочек.
По подсчетам разработчиков, представленный ими вариант ИСУЭ при производстве 100 тыщ комплектов в год обойдется только на 200 рублей дороже классической проводки. Вместе со спецами ВАЗа "Технополис" планирует в предстоящем создать схожую систему электрического оборудования для "Калины".



