КОЛЕСО
КОЛЕСО
ЭКОНОМИКА
/КОЛЕСО
"МИНИ"-БУМ
Новый "Мини", похоже, может стать таким же культовым автомобилем, как его предшественник. Во всяком случае, реализации резко идут в гору и компания не успевает доставлять машины дилерам. В Великобритании на помощь пришли автовозы на базе 40-тонных "актросов 1840LS", на которых удалось расположить по 12 "мини". Молвят, еще ни один не упал, что, судя по снимку, даже умопомрачительно.
НА КАМАЗЕ - НОВЫЙ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ
Совет директоров КамАЗа утвердил в должности генерального директора ОАО "КамАЗ" Сергея Когогина, ранее занимавшего пост заместителя премьер-министра, министра экономики и индустрии Татарстана. Иван Костин, 5 лет возглавлявший предприятие и удачно реализовавший антикризисную программку, переведен на другую работу.
Военное ведомство США считает, что знаменитый армейский "Хаммер" морально устарел - а именно, из-за собственной неэкономичности. Пентагон готов заказать до 100 тыщ вседорожников с гибридными движками, работающими на дешевеньком горючем. Компании "Большой Тройки" спешно готовят бывалые эталоны на базе собственных томных пикапов: "Форд" взял за базу F-350, "Даймлер-Крайслер" употребляет шасси " Додж Рэм 2500" (Dodge Ram), а "Дженерал моторс" - "Джи-Эм-Си Сьерра" (GMC Sierra) и " Chevrolet Сильверадо" (Шевроле Silverado).
"ЛАВРОВЫЙ" ВЕНОК
Его сплела челябинская компания "Поликом", объединив под маркой "Лавр" более 20 товаров авто химии. Кроме обычных очистителей систем смазки и остывания, шампуней, в серию входят массивные составы, которые возвратят подвижность закоксованным поршневым кольцам, очистят системы впрыска и камеры сгорания. Средства защищены патентами и имеют необычную упаковку. В перспективе "Лавр" разрастется: не считая новых препаратов, компания планирует выпускать особое оборудование для обслуживания и ремонта современных движков.
КОМУ БЫ ОТДАТЬСЯ. Французская компания "Матра" отыскивает покупателя. Но не на свои авто, а на саму себя. Концерн "Лагарде" (Lagardere), в состав которого она заходит, решил более не заниматься автомобилями в огромных масштабах. "Матра", кстати, известна не только лишь любопытными концептами, да и разработкой, также созданием на собственных площадках "Рено-Эспас" и "Авантайм". Все же управление компании не хочет отрешиться от производства мини-автомобиля М72, показанного не так давно в Женеве, и заказа на 10 000 такси из Малайзии.
ВАЗ ПОКУПАЕТ Российскее
Сокращение издержек и понижение себестоимости производства - таковы, считает генеральный директор АвтоВАЗа В. Вильчик, важные задачки 2002 года. С этой целью завлекают других поставщиков: конкурентность меж ними призвана сдерживать рост цен на комплектующие. Это важный фактор экономии: у ВАЗа около 700 главных смежников, а с учетом субпоставщиков и дублеров - практически тыща. Номенклатура закупаемых изделий обхватывает 16,5 тыс. наименований (в валютном выражении - более 60 миллиардов. руб. в 2001 году).
В числе других мер - замещение привезенных из других стран материалов и девайсов русскими. Так, в 2001 году объем закупок по ввозу сократился практически на 8% по сопоставлению с 2000-м. На ВАЗ сейчас приходит больше больших узлов, сначала, с компаний Тольятти. Отлично действует региональная программка "Самарский Детройт". Если в 1996 году в области насчитывалось 130 поставщиков ВАЗа, то в 2001-м - уже 200, а объем поставок за 5 лет вырос с 2,6 миллиардов. руб. практически до 20 миллиардов. Другими словами, четверть всех смежников ВАЗа - местные, самарские.
ПРОДАЮТ АВТОСТРАДЫ
Во Франции прошла приватизация наикрупнейшей компании "Южные автострады". Ей принадлежат 3 тыщи км автомагистралей, ведущих к городкам и курортам Средиземноморского побережья страны. Правительство сохранило за собой 51 процент акций. Другие были проданы, при этом спрос в 19 раз превысил предложение. Акционеров завлекло обещание компании раз в год выплачивать 40 процентов прибыли в виде дивидендов. Правительство выручило от реализации акций около 2 млрд евро.