CРЕДИ ЧУЖИХ И CВОИХ
CРЕДИ ЧУЖИХ И CВОИХ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/КАЛЬКУЛЯТОР
CРЕДИ ЧУЖИХ И CВОИХ
СРАВНИМ ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ У НАС И ЗА ГРАНИЦЕЙ
У НАС ПРЕМЬЕРА РУБРИКИ.
ИЗ Наименования ЕЕ УЖЕ ПОНЯТНО,
О ЧЕМ Речь пойдет. Задачка
Обычного КАЛЬКУЛЯТОРА -
ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ. НАША МАШИНКА - БОЛЕЕ "ПРОДВИНУТАЯ".
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
омимо стандартного набора функций, калькулятор раскладывает все по полочкам и выдает развернутый ответ. Работает не только лишь с ординарными числами, да и с рублями, километрами, литрами - в общем, хоть какими авто величинами, которые можно посчитать и сопоставить.
Не считая того, в памяти нашего калькулятора заложены цены на российские и завезенные из других стран авто - те, что публикуются в конце журнальчика. Если они будут изменяться либо потребуют пояснений - наш ассистент вовремя выдаст отчет на бумагу.
Ну, да хорошо, не стоит затягивать вступление. Главное - начать... а там поглядим!
УСЛОВИЕ Задачки
Русский рынок импортных машин худо-бедно изучен. Заглянем в зазеркалье - как смотрятся наши машины на чужом рынке. В качестве источника инфы используем иностранную и русскую периодику с личными объявлениями и ценовыми таблицами, прайс-листы комиссионных автомагазинов и, естественно, свою статистику - обновляемая, она каждый месяц стает перед вами в разделе "Цены".
ВАНЯ, МЫ С ТОБОЙ В ПАРИЖЕ...
Патриотическая гордость греет душу, когда видишь на улице какого-либо евро города детище российского автопромышленности. 1-ое место по продажам посреди русских моделей занимает ветеран родного автопрома "Нива". Наши "гелендевагены" уходят в Европе по одной стоимости с новенькими VAZ 2110, а некие модификации внедорожника, к примеру с дизелем "Пежо", на одну-две тыщи баксов дороже.
2-ое место пока задерживают "самары". Но в таблице заместо европейской цены 2001 года пришлось честно поставить прочерк. За границей не достаточно "девяток", выпущенных в 3-ем тысячелетии, - их теснит с рынка "десятое" семейство. Зато "самары" 2-ой свежести представлены в большенном количестве. При этом финская "Балтика" приравнена по стоимости к русским сестрам-близняшкам.
Шустрые европейские дилеры уже предлагают "10-ки" с хоть какими кузовами и движками. Стоимость автомобиля приведена в таблице, а универсал либо хэтчбек в похожей комплектации обойдутся приблизительно на 500 баксов дороже.
В веренице личных объявлений попалось одно очень любознательное. В массу молодежи случаем затесался бойкий украинский пенсионер - ЗАЗ-966 с тридцатилетним (!) стажем работы. Любящий германский бюргер оценивает четырехколесного друга... в 2000 германских марок (около тыщи баксов). Возлагаем надежды, эта информация не вызовет массового притока на европейский рынок старенькых "запорожцев" из Рф и государств бывшего Союза.
"Жигули" потихоньку уходят: новых поступлений нет, а старички равномерно вымирают. За старую "классику" зависимо от пробега и года выпуска требуют от нескольких сотен до 2-ух (изредка 2-ух с половиной) тыщ баксов. Приблизительно столько же стоят эти машины на исторической родине, только выбор тут побогаче.
Почти всегда цены на российские авто за рубежом выше, чем дома. Кроме таможни, перевозки и остального, не последнюю роль играет спрос - если берут, почему не поднять стоимость. Броский пример тому - "Нива". За границей она дороже практически вдвое, но это не мешает ей соперничать в классе вседорожников. Ведь кто еще предоставит европейцу этакую проходимость за маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей?!
А сколько "переплачивают" наши автовладельцы за право сесть за руль своей иномарки?
ВОЛЬГОТНО, Забавно
ЖИВЕТСЯ НА РУСИ
Начнем с "нулевых" машин, чьи одометры не обезображены пройденными километрами. Автомобиль необходимо доставить, растаможить, ну и местному дилеру есть охото. Потому и отличаются наши и зарубежные цены на несколько тыщ баксов в зависимости (обычно) от объема мотора и цены определенной модели.
С старыми импортными машинами дела обстоят по другому. Чем старше эмигрант, тем труднее выявить вышеупомянутую разницу. Как бы, модели с схожими движками, коробками передач, типами кузовов, похожи как две капли воды, а ценой отличаются вдвое. Ответ прост, и укрыт он в техническом состоянии автомобиля. С определенной вероятностью вычислить проблемную машину еще до осмотра можно по нашей таблице. Направьте внимание на суммы в верхних и нижних ячейках таблицы - это цены импортных машин в Европе и в Рф. Разница меж ними - настоящая русская доплата за право обладать иномаркой. А если вам предлагают автомобиль с "наценкой" намного наименьшей, смотрите в оба - не исключены трудности с документами либо техникой.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
В таблице для каждой модели приведены две цены - на родине и в эмиграции. Их-то мы и сравнили, получив как итог разыскиваемую разницу. Если желаете, можем предложить задание для самостоятельной работы. У каждого российского автомобиля в таблице есть одноклассник из числа всераспространенных в Рф. Подберите виртуально кандидатуру собственной свеженькой "девятке" либо старому "Гольфу". Прогуляйтесь по всем строкам таблицы, поразмыслите, включите собственный калькулятор... А вдруг, посмотрев результаты на табло, вы задумаетесь о смене стального друга?
* * *
Не судите начало новейшей рубрики очень строго - это только проба, либо, выражаясь авто языком, обкатка "Калькулятора". Далее будет проще.