Занимательные ВЕЩИЦЫ
Занимательные ВЕЩИЦЫ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЗАПЧАСТИ
Занимательные ВЕЩИЦЫ
Электрическое оборудование ИЗ ТЮМЕНИ
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ
С миру по нити создавался Тюменский завод автотракторного электрического оборудования. Еще сначала войны многие предприятия были эвакуированы подальше от неприятеля в глубь страны. В Тюмень свезли оборудование столичного АТЭ-2, Ленинградского электромеханического и карбюраторного и Калужского заводов электрического оборудования. Сегоднящая продукция ТАТЭ - катушки и распределители зажигания, электробензонасосы, предпусковые подогреватели - выпускается большими тиражами для самых различных автомобилей.
Катушки - вещь издавна популярная. ТАТЭ производит их со времен войны, конструкция отработана и надежна. Заводчане научились делать хорошие изделия, косвенное подтверждение тому - огромное количество подделок с маркировкой "ТАТЭ" на рынке. Кстати, на поддельных катушках древняя эмблема завода, без соответствующих зигзагов. Фирменная же - с крышкой из матового серого и темного пластика, а совсем не из блестящего карболита, соответствующего для подделок. В гнезде центрального вывода должна быть латунная клемма, винт с шайбой и резиновым кольцом. Это заглушка, прикрывающая отверстие, через которое в вакуумированный корпус при конечной сборке заливают обезвоженное трансформаторное масло. В дальнейшем с сборочного потока сойдут катушки сухого типа (подобные тем, что стоят на "Оке"). Любопытно, удостоятся ли они чести быть подделанными?
Сейчас о другой продукции. Новинка наиблежайшего грядущего - модернизированный погружной бензонасос. Для русских производителей бензина возникновение впрысковых автомобилей оказалось внезапным. В итоге ресурс первых выносных насосов оказался жалким. Чему помогали и сами автовладельцы разными присадками и порошками. Пластмассовые втулки насосов просто растворялись, защитное покрытие снутри корпусов облезало, а вода, попадавшая в бак с бензином, довершала разрушение: насос заржавевал безбожно. Избавиться от обидных проблем можно было 2-мя способами: поменять весь бензин в Рф или модернизировать насос. Узел решено было очень обезопасить: кто знает, что придет в голову иному автолюбителю-рационализатору либо джентльмену фортуны - торговцу бензином? Новое покрытие корпуса стабильно к воздействию растворителей, кислот, щелочей, спиртов и воды. Втулки сейчас бронзо-графитовые - таким даже самый "левый" бензин нипочем. Перед конечной сборкой узел инспектируют на щите, где он должен проработать 24 часа. Позже его герметично, совместно с оставшимся в нем "обкаточным" бензином, закрывают заглушками и пакуют. Тюменский бензонасос бесшумен и может устанавливаться на российские машины и иномарки. Управление ТАТЭ хочет поменять моторчик на российский, чтоб понизить стоимость узла. Любопытно, что получится.
Есть посреди изделий завода еще одна занимательная вещица. Именуется она "Теплый запуск" (ЗР, 2000, № 1; 2001, № 1) - подогреватель охлаждающей воды. На самом деле это обычный кипятильник на 220 В, который врезается прямо в патрубок системы остывания. В свирепый мороз довольно легко подсоединить его к розетке на полчаса и запамятовать муки прохладного запуска. Простое устройство состоит из корпуса, массивного ТЭНа, оборотного клапана и термореле. Термосифонный эффект направляет поток жаркой воды по кругу, заставляя циркулировать ее и прогревая движок. Термореле будет поддерживать температуру около 80 градусов, отключая на короткий срок нагреватель. Вышло накрепко и комфортно.
Умельцы издавна навострились сооружать систему отопления для гаража, приспособив к металлической батарее мощнейший 3,5-киловаттный тюменский подогреватель для грузовиков. Он может работать хоть весь отопительный сезон и круглые сутки - знай плати по счетчику.
Что ж, возлагаем надежды, и впредь марка ТАТЭ будет почетаемой, а сам завод - повеселит очередными новинками.
1-ые эталоны бензонасосов не выдерживали нашего бензина.
Содержимое "самовара": стрелкой показан лепесток оборотного клапана. Понизу - термореле.
Погружной насос ТАТЭ - дело наиблежайшего
грядущего.
"Термостарт" мощностью 3,5 кВт и движок разогреет, и дачу натопит.




КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЗАПЧАСТИ
Занимательные ВЕЩИЦЫ
Электрическое оборудование ИЗ ТЮМЕНИ
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ
С миру по нити создавался Тюменский завод автотракторного электрического оборудования. Еще сначала войны многие предприятия были эвакуированы подальше от неприятеля в глубь страны. В Тюмень свезли оборудование столичного АТЭ-2, Ленинградского электромеханического и карбюраторного и Калужского заводов электрического оборудования. Сегоднящая продукция ТАТЭ - катушки и распределители зажигания, электробензонасосы, предпусковые подогреватели - выпускается большими тиражами для самых различных автомобилей.
Катушки - вещь издавна популярная. ТАТЭ производит их со времен войны, конструкция отработана и надежна. Заводчане научились делать хорошие изделия, косвенное подтверждение тому - огромное количество подделок с маркировкой "ТАТЭ" на рынке. Кстати, на поддельных катушках древняя эмблема завода, без соответствующих зигзагов. Фирменная же - с крышкой из матового серого и темного пластика, а совсем не из блестящего карболита, соответствующего для подделок. В гнезде центрального вывода должна быть латунная клемма, винт с шайбой и резиновым кольцом. Это заглушка, прикрывающая отверстие, через которое в вакуумированный корпус при конечной сборке заливают обезвоженное трансформаторное масло. В дальнейшем с сборочного потока сойдут катушки сухого типа (подобные тем, что стоят на "Оке"). Любопытно, удостоятся ли они чести быть подделанными?
Сейчас о другой продукции. Новинка наиблежайшего грядущего - модернизированный погружной бензонасос. Для русских производителей бензина возникновение впрысковых автомобилей оказалось внезапным. В итоге ресурс первых выносных насосов оказался жалким. Чему помогали и сами автовладельцы разными присадками и порошками. Пластмассовые втулки насосов просто растворялись, защитное покрытие снутри корпусов облезало, а вода, попадавшая в бак с бензином, довершала разрушение: насос заржавевал безбожно. Избавиться от обидных проблем можно было 2-мя способами: поменять весь бензин в Рф или модернизировать насос. Узел решено было очень обезопасить: кто знает, что придет в голову иному автолюбителю-рационализатору либо джентльмену фортуны - торговцу бензином? Новое покрытие корпуса стабильно к воздействию растворителей, кислот, щелочей, спиртов и воды. Втулки сейчас бронзо-графитовые - таким даже самый "левый" бензин нипочем. Перед конечной сборкой узел инспектируют на щите, где он должен проработать 24 часа. Позже его герметично, совместно с оставшимся в нем "обкаточным" бензином, закрывают заглушками и пакуют. Тюменский бензонасос бесшумен и может устанавливаться на российские машины и иномарки. Управление ТАТЭ хочет поменять моторчик на российский, чтоб понизить стоимость узла. Любопытно, что получится.
Есть посреди изделий завода еще одна занимательная вещица. Именуется она "Теплый запуск" (ЗР, 2000, № 1; 2001, № 1) - подогреватель охлаждающей воды. На самом деле это обычный кипятильник на 220 В, который врезается прямо в патрубок системы остывания. В свирепый мороз довольно легко подсоединить его к розетке на полчаса и запамятовать муки прохладного запуска. Простое устройство состоит из корпуса, массивного ТЭНа, оборотного клапана и термореле. Термосифонный эффект направляет поток жаркой воды по кругу, заставляя циркулировать ее и прогревая движок. Термореле будет поддерживать температуру около 80 градусов, отключая на короткий срок нагреватель. Вышло накрепко и комфортно.
Умельцы издавна навострились сооружать систему отопления для гаража, приспособив к металлической батарее мощнейший 3,5-киловаттный тюменский подогреватель для грузовиков. Он может работать хоть весь отопительный сезон и круглые сутки - знай плати по счетчику.
Что ж, возлагаем надежды, и впредь марка ТАТЭ будет почетаемой, а сам завод - повеселит очередными новинками.
1-ые эталоны бензонасосов не выдерживали нашего бензина.
Содержимое "самовара": стрелкой показан лепесток оборотного клапана. Понизу - термореле.
Погружной насос ТАТЭ - дело наиблежайшего
грядущего.
"Термостарт" мощностью 3,5 кВт и движок разогреет, и дачу натопит.



