Наилучший Метод ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Наилучший Метод ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
СТРАХОВАНИЕ
Наилучший Метод ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Если ДТП случилось по вашей вине и разбита чужая машина - это неудача.
Но не для тех, кто застрахован!
Лена ВАРШАВСКАЯ. Фото Александра Полунина
Худо, естественно, когда некий ишак врезался в вас. Но здесь, по последней мере, хоть малость греет душу чувство своей правоты. И надежда (а то и уверенность), что обидчик ответит по полной программке. Но когда вы - виновник, да еще пострадала не только лишь ваша, да и чужая машина... Да если эта чужая - дорогая импортная машина... Плохи ваши дела! И как ни гони такие мысли, как ни утешай себя малой вероятностью схожих случаев - гарантий, что конкретно вас минует чаша сия, нет. Все часто находится в зависимости от стечения событий.
Так что, пусть и не охото мыслить о нехорошем, но нужно. Тем паче, что есть обычный метод избежать проблем. Застраховаться!
О страховании штатской ответственности слышали, наверняка, все. Это когда за виновника ДТП вред, причиненный им, возмещает страховая компания. При этом непринципиально, нанесен он телеграфному столбу, автомобилю либо его пассажирам - компенсация будет.
Но - в размере обсужденной страховой суммы. Есть компании, которые не устанавливают предела суммы страхового возмещения. Другие определяют предел ответственности. Автолюбитель должен внести взнос, равный определенной части страховой суммы. К примеру, юридическое лицо - 2%, "частник" - 3,2%. Притом чем больше страховая сумма, тем наименьший процент от нее придется заплатить. После чего следует получить страховой полис и, не расставаясь с ним, возить с собой в машине и, если что...
Сперва нужно вызвать ГАИ. Пострадавшего можно сходу успокоить: у вас есть страховка автогражданской ответственности и не стоит очень беспокоиться - за все заплатит страховая компания. Когда справка о ДТП будет у пострадавшего, он должен выставить претензию виновнику и совместно со справкой выслать ее в страховую контору. Потом экспертиза - независящая либо в страховой компании, как захотит пострадавший, - обусловит размер вреда. После чего страховая компания выплатит возмещение. Идиллия - пострадавший без нервотрепок получает положенное, виновник же избавлен от многих проблем, связанных с валютным разбирательством.
Но это - если страховая сумма не меньше, чем вред. Естественно, когда страховка, скажем, 30 тыщ рублей, а повреждения тянут на все 50, недостающие 20 тыщ виновнику придется доплачивать из собственного кармашка. Вобщем, спецы подсчитали, какая страховая сумма штатской автоответственности оптимальна, - от 5 до 10 тыщ баксов.
А если, чего на свете не бывает, страхователь так невезуч, что попал попорядку в два ДТП? Да хоть в 10 - главное, чтоб в сумме вред, который необходимо возмещать, "уложился" в размер страховки. Кстати, ее можно "восполнять", внося дополнительные суммы после каждого уменьшения страхового взноса. Меж иным, по договору о страховании автогражданской ответственности возмещают вред не только лишь за повреждение автомобиля, да и в этом случае, когда пострадали пассажиры. Больничные, счета на приобретение фармацевтических средств и исцеление предъявляются страховой фирме, и она их оплачивает. При этом все это без суда. Трибунал нужен только, если кто-то из пострадавших умер либо стал инвалидом - чтоб найти размер выплат.
Все это, нужно считать, большинству автомобилистов понятно. В почти всех странах действуют законы об неотклонимом страховании штатской ответственности, введена система "зеленоватой карты", по которой ваша страховка действует на местности других государств.
В Германии, скажем, выплаты по страховым случаям составляют около 45 миллионов марок в год. Тут страхованием штатской ответственности занимаются около полутора тыщ компаний. Понятно даже, каковой в среднем вред, который они возмещают, - 6000 марок. Не достаточно кто знает, но непременное страхование автогражданской ответственности действовало и в СССР, в 20-е годы, но длилось очень недолго. Не настолько не мало было в Русском Союзе автомобилей, чтоб нововведение прижилось.
Казалось бы, на данный момент, когда количество машин в Рф стремительно вырастает, самое время последовать примеру цивилизованных государств. И тогда на дорогах, может быть, стало бы спокойней, и аварии не сопровождались бы мордобоем либо преступными "наездами". Итак вот: проекты закона готовы, но уже 4-ый (!) год дело не двинулось с места. Почему?
Ну, во-1-х, россияне не доверяют страховым компаниям ну и самому государству. Как вынудить людей без риска вызвать волну недовольства отнести кровные деньги в какую-то фирму? Во-2-х, Наша родина неоднородна. Для кого-либо взнос в 5 миллионов рублей - семена, а кому-то необходимо накапливать эту сумму годы. В-3-х, необходимость в страховке не всюду схожа. Как, к примеру, разъяснить смысл неотклонимого страхования автогражданской ответственности в тундре, где на тыщу верст одна машина? И плюс к этому именитые российское "авось" и нелюбовь к "бумажкам" (лучше так разобраться: крути - не крути полисом перед громилами, платить принудят)... И ведь язык не поворачивается инкриминировать всех сограждан-автомобилистов в несознательности. Почти во всем они правы.
К тому же и сами проекты закона об неотклонимом страховании штатской ответственности далеки от совершенства. К примеру, предложенный Минтрансом не учитывает ни стаж водителя, ни место его жительства, ни возраст автомобиля, ни пробег. Уравнивают всех: каждогодний взнос - три малых размера оплаты труда. А ведь должно быть все подсчитано, выверено. Должно быть ясно, что мощнейший Подвескаивный автомобиль, на котором катаются по Москве, с большей вероятностью может попасть в ДТП, чем умеренный деревенский тихоход. Хотя и тут не все так просто, как кажется: по западной статистике, массивные "роллс-ройсы" совершают ничтожно маленькое количество аварий...Так что необходимо 100 раз отмерить, до того как установить тарифы.
В добровольческом страховании штатской ответственности, к примеру, есть различные формы. Если, скажем, автолюбитель выезжает только в выходные на дачу, а остальное время машина стоит в гараже, он может приобрести страховку выходного денька. Только став виновником ДТП в будни, пусть сетует на себя - рассчитываться придется из собственного кармашка. Есть сезонные страховки - они тоже дешевле годичных и имеют больший смысл для тех, кто ездит не круглый год. Необходимо обратиться к опыту наших и забугорных страховых компаний, собрать статистику...
Вопросы к проектам закона об неотклонимом страховании автогражданской ответственности появляются и у специалистов-страховщиков. К примеру, по каким расценкам выплачивать (а означает, и закладывать в страховую сумму) вред жизни и здоровью? Как быть, если оба участника ДТП повинны, да еще застрахованы в одной компании? Что делать, если катастрофа произошла из-за нехороший дороги либо отвратительной организации движения (что у нас не уникальность)? Как быть, если протокол ГАИ составлен с нарушениями (и это тоже - обыденное дело)? И главное, у кого, на чьем счету будут аккумулироваться сборы за страховку? Энциклопедия грузовых автомобилей-то большие - млрд баксов - много найдется желающих держать под контролем их. И правительство тоже наверное будет не прочь поучаствовать в удачном деле. Выдумает налогами обложить либо еще какой-либо метод отщипнуть кусок вкусного пирога. А проиграют застрахованные граждане.
Закон об неотклонимом страховании штатской ответственности станет жизнестойким исключительно в одном случае: если он будет экономически целесообразен для всех, а не только лишь для определенных кругов. Этого пока нет, и проекты ожидают собственного часа без широкой огласки. Означает, существует опасность, что будет принят вариант, прибыльный кому-то одному.
Но ведь и без страхования плохо! Некие виновники ДТП, чтоб не рассчитываться, переводят свое имущество на кого-либо и отчисляют копейки с заработной платы. Другие, добросовестные, продают дачи либо даже квартиры, чтоб компенсировать вред, нанесенный дорогой импортной машине. Все же число людей, добровольно страхующихся от автогражданской ответственности, год от года вырастает. Для многих автотранПодвесканых компаний этот вид страхования - возможность не разориться. А то представляете для себя, что будет, если пара ЗИЛов въедет в "мерседесы" и платить за это придется не страховой конторе, а транПодвесканикам?
Видимо, от неотклонимого страхования автогражданской ответственности нам никуда не деться. Но принципиально при всем этом, чтоб система работала на благо всех автомобилистов, а не "узенького круга".
Создатель благодарит за содействие в подготовке материала головного спеца РОСНО Бориса КЛИМАНОВА и реального члена Русского общества оценщиков Владимира ТИХОМИРОВА.


МЫ И АВТОМОБИЛЬ
СТРАХОВАНИЕ
Наилучший Метод ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Если ДТП случилось по вашей вине и разбита чужая машина - это неудача.
Но не для тех, кто застрахован!
Лена ВАРШАВСКАЯ. Фото Александра Полунина
Худо, естественно, когда некий ишак врезался в вас. Но здесь, по последней мере, хоть малость греет душу чувство своей правоты. И надежда (а то и уверенность), что обидчик ответит по полной программке. Но когда вы - виновник, да еще пострадала не только лишь ваша, да и чужая машина... Да если эта чужая - дорогая импортная машина... Плохи ваши дела! И как ни гони такие мысли, как ни утешай себя малой вероятностью схожих случаев - гарантий, что конкретно вас минует чаша сия, нет. Все часто находится в зависимости от стечения событий.
Так что, пусть и не охото мыслить о нехорошем, но нужно. Тем паче, что есть обычный метод избежать проблем. Застраховаться!
О страховании штатской ответственности слышали, наверняка, все. Это когда за виновника ДТП вред, причиненный им, возмещает страховая компания. При этом непринципиально, нанесен он телеграфному столбу, автомобилю либо его пассажирам - компенсация будет.
Но - в размере обсужденной страховой суммы. Есть компании, которые не устанавливают предела суммы страхового возмещения. Другие определяют предел ответственности. Автолюбитель должен внести взнос, равный определенной части страховой суммы. К примеру, юридическое лицо - 2%, "частник" - 3,2%. Притом чем больше страховая сумма, тем наименьший процент от нее придется заплатить. После чего следует получить страховой полис и, не расставаясь с ним, возить с собой в машине и, если что...
Сперва нужно вызвать ГАИ. Пострадавшего можно сходу успокоить: у вас есть страховка автогражданской ответственности и не стоит очень беспокоиться - за все заплатит страховая компания. Когда справка о ДТП будет у пострадавшего, он должен выставить претензию виновнику и совместно со справкой выслать ее в страховую контору. Потом экспертиза - независящая либо в страховой компании, как захотит пострадавший, - обусловит размер вреда. После чего страховая компания выплатит возмещение. Идиллия - пострадавший без нервотрепок получает положенное, виновник же избавлен от многих проблем, связанных с валютным разбирательством.
Но это - если страховая сумма не меньше, чем вред. Естественно, когда страховка, скажем, 30 тыщ рублей, а повреждения тянут на все 50, недостающие 20 тыщ виновнику придется доплачивать из собственного кармашка. Вобщем, спецы подсчитали, какая страховая сумма штатской автоответственности оптимальна, - от 5 до 10 тыщ баксов.
А если, чего на свете не бывает, страхователь так невезуч, что попал попорядку в два ДТП? Да хоть в 10 - главное, чтоб в сумме вред, который необходимо возмещать, "уложился" в размер страховки. Кстати, ее можно "восполнять", внося дополнительные суммы после каждого уменьшения страхового взноса. Меж иным, по договору о страховании автогражданской ответственности возмещают вред не только лишь за повреждение автомобиля, да и в этом случае, когда пострадали пассажиры. Больничные, счета на приобретение фармацевтических средств и исцеление предъявляются страховой фирме, и она их оплачивает. При этом все это без суда. Трибунал нужен только, если кто-то из пострадавших умер либо стал инвалидом - чтоб найти размер выплат.
Все это, нужно считать, большинству автомобилистов понятно. В почти всех странах действуют законы об неотклонимом страховании штатской ответственности, введена система "зеленоватой карты", по которой ваша страховка действует на местности других государств.
В Германии, скажем, выплаты по страховым случаям составляют около 45 миллионов марок в год. Тут страхованием штатской ответственности занимаются около полутора тыщ компаний. Понятно даже, каковой в среднем вред, который они возмещают, - 6000 марок. Не достаточно кто знает, но непременное страхование автогражданской ответственности действовало и в СССР, в 20-е годы, но длилось очень недолго. Не настолько не мало было в Русском Союзе автомобилей, чтоб нововведение прижилось.
Казалось бы, на данный момент, когда количество машин в Рф стремительно вырастает, самое время последовать примеру цивилизованных государств. И тогда на дорогах, может быть, стало бы спокойней, и аварии не сопровождались бы мордобоем либо преступными "наездами". Итак вот: проекты закона готовы, но уже 4-ый (!) год дело не двинулось с места. Почему?
Ну, во-1-х, россияне не доверяют страховым компаниям ну и самому государству. Как вынудить людей без риска вызвать волну недовольства отнести кровные деньги в какую-то фирму? Во-2-х, Наша родина неоднородна. Для кого-либо взнос в 5 миллионов рублей - семена, а кому-то необходимо накапливать эту сумму годы. В-3-х, необходимость в страховке не всюду схожа. Как, к примеру, разъяснить смысл неотклонимого страхования автогражданской ответственности в тундре, где на тыщу верст одна машина? И плюс к этому именитые российское "авось" и нелюбовь к "бумажкам" (лучше так разобраться: крути - не крути полисом перед громилами, платить принудят)... И ведь язык не поворачивается инкриминировать всех сограждан-автомобилистов в несознательности. Почти во всем они правы.
К тому же и сами проекты закона об неотклонимом страховании штатской ответственности далеки от совершенства. К примеру, предложенный Минтрансом не учитывает ни стаж водителя, ни место его жительства, ни возраст автомобиля, ни пробег. Уравнивают всех: каждогодний взнос - три малых размера оплаты труда. А ведь должно быть все подсчитано, выверено. Должно быть ясно, что мощнейший Подвескаивный автомобиль, на котором катаются по Москве, с большей вероятностью может попасть в ДТП, чем умеренный деревенский тихоход. Хотя и тут не все так просто, как кажется: по западной статистике, массивные "роллс-ройсы" совершают ничтожно маленькое количество аварий...Так что необходимо 100 раз отмерить, до того как установить тарифы.
В добровольческом страховании штатской ответственности, к примеру, есть различные формы. Если, скажем, автолюбитель выезжает только в выходные на дачу, а остальное время машина стоит в гараже, он может приобрести страховку выходного денька. Только став виновником ДТП в будни, пусть сетует на себя - рассчитываться придется из собственного кармашка. Есть сезонные страховки - они тоже дешевле годичных и имеют больший смысл для тех, кто ездит не круглый год. Необходимо обратиться к опыту наших и забугорных страховых компаний, собрать статистику...
Вопросы к проектам закона об неотклонимом страховании автогражданской ответственности появляются и у специалистов-страховщиков. К примеру, по каким расценкам выплачивать (а означает, и закладывать в страховую сумму) вред жизни и здоровью? Как быть, если оба участника ДТП повинны, да еще застрахованы в одной компании? Что делать, если катастрофа произошла из-за нехороший дороги либо отвратительной организации движения (что у нас не уникальность)? Как быть, если протокол ГАИ составлен с нарушениями (и это тоже - обыденное дело)? И главное, у кого, на чьем счету будут аккумулироваться сборы за страховку? Энциклопедия грузовых автомобилей-то большие - млрд баксов - много найдется желающих держать под контролем их. И правительство тоже наверное будет не прочь поучаствовать в удачном деле. Выдумает налогами обложить либо еще какой-либо метод отщипнуть кусок вкусного пирога. А проиграют застрахованные граждане.
Закон об неотклонимом страховании штатской ответственности станет жизнестойким исключительно в одном случае: если он будет экономически целесообразен для всех, а не только лишь для определенных кругов. Этого пока нет, и проекты ожидают собственного часа без широкой огласки. Означает, существует опасность, что будет принят вариант, прибыльный кому-то одному.
Но ведь и без страхования плохо! Некие виновники ДТП, чтоб не рассчитываться, переводят свое имущество на кого-либо и отчисляют копейки с заработной платы. Другие, добросовестные, продают дачи либо даже квартиры, чтоб компенсировать вред, нанесенный дорогой импортной машине. Все же число людей, добровольно страхующихся от автогражданской ответственности, год от года вырастает. Для многих автотранПодвесканых компаний этот вид страхования - возможность не разориться. А то представляете для себя, что будет, если пара ЗИЛов въедет в "мерседесы" и платить за это придется не страховой конторе, а транПодвесканикам?
Видимо, от неотклонимого страхования автогражданской ответственности нам никуда не деться. Но принципиально при всем этом, чтоб система работала на благо всех автомобилистов, а не "узенького круга".
Создатель благодарит за содействие в подготовке материала головного спеца РОСНО Бориса КЛИМАНОВА и реального члена Русского общества оценщиков Владимира ТИХОМИРОВА.

