ОТВЕЧАЕТ РОСГОССТРАХ
ОТВЕЧАЕТ РОСГОССТРАХ
Не тайна, что предел ответственности по неотклонимой страховке недостаточен. Нужно ли дополнительно получать полис добровольческого страхования? Как в данном случае будет возмещаться убыток?
Сложившаяся практика добровольческого страхования указывает, что для регионов принятый предел ответственности применим (около $3700 на 1-го потерпевшего). Но он очевидно недостаточен для больших городов. Потому Росгосстрахом разработана программка добровольческого страхования штатской ответственности, которая позволит гибко подходить к выбору лимита ответственности.
Сущность программки в том, что клиент может за наименьшую плату получить полис добровольческого страхования автогражданской ответственности в дополнение к ОСАГО. Практически, если страховой суммы по ОСАГО не хватит для выплаты страхового возмещения пострадавшему, то оставшаяся часть возмещения погашается за счет полиса добровольческого страхования. На таких критериях полис ОСАГО со страховой суммой 300 000 руб. будет стоить порядка 900 руб.
В случае ДТП какие документы нужно представить клиенту (либо потерпевшей стороне) в компанию, чтоб она имела легитимные основания для выплат?
Потерпевший должен представить в страховую компанию виновника аварии: уведомление о ДТП, заполненное на месте происшествия и завизированное на ближнем посту ГИБДД (если в аварии умер человек либо был нанесен вред здоровью, то вызов ГИБДД на место происшествия обязателен); справку о ДТП, выданную ГИБДД; копию протокола об административном правонарушении; копию постановления по делу об административном правонарушении.
Как будут решаться вопросы о выплате, если в ДТП участвовали стороны, имеющие полисы различных страховых компаний?
На процессе урегулирования убытков это никак не скажется. Вред будет возмещаться страховой компанией виновника ДТП.
Подразумевается ли предоставлять скидку клиентам, отъездившим год без аварий, либо законом это не предвидено?
Законом установлена система скидок и надбавок, зависящих от количества страховых случаев во время срока страхования. Система содержит в себе 14 классов. При заключении в первый раз контракта ОСАГО страхователю присваивается 3-ий класс. Если он в течение 1-го года не попал в катастрофу, то в будущем году ему присваивается 4-ый класс и предоставляется скидка 5% при заключении последующего страхового контракта. Если же за год автолюбитель сделал одно ДТП, то в будущем году он платит базисный тариф плюс 50%. Если же автолюбитель попадет в катастрофу два раза в год (либо почаще), то страховой тариф будет множиться на 2,45.
Молвят, в неких районах автовладельцам "советуют" определенные компании: "чужая" страховка недействительна. Встречались ли вы с такими фактами?
Случаи, когда в регионах прямо отстаиваются интересы определенных страховых компаний, имеются. В отдельных местах были даже заявления в прессе о том, что не считая полиса, выданного некий определенной компанией, другие к рассмотрению при прохождении техосмотра приниматься не будут.
Члены РСА (Русский альянс автостраховщиков) обмениваются информацией обо всех случаях нерадивой конкуренции, в том числе и с внедрением административного ресурса, и направляют письма в надлежащие страховые компании в целях недопущения схожих фактов. Наказывать такие страховые компании будут и по закону.
Если вдруг ДТП вышло по вине гос либо военной машины, на страхование которых пока не предвидено средств в бюджете, что делать пострадавшему?
Ему придется обращаться в трибунал таким же порядком, как до введения неотклонимого страхования автогражданской ответственности, и добиваться у страны возмещения утрат. Но только до января 2004 года. К этому моменту должны быть застрахованы и муниципальные авто.
Случилась катастрофа. Кто должен сказать об этом страховщику? Виноватый, пострадавший либо оба? А если непонятно, кто повинет?
В Правилах неотклонимого страхования сказано: "Потерпевший, преднамеренный пользоваться своим правом на страховую выплату, должен при первой способности уведомить страховщика о пришествии страхового варианта". На месте ДТП заполняется уведомление в страховую компанию, которое заверяется сотрудником автоинспекции. Пострадавший должен принести уведомление в кабинет страховой компании либо навести его по факсу в течение 5 дней. Если катастрофа произошла в отдаленной местности, то срок подачи уведомления возрастает до 15 дней.
Человек поехал в отпуск на машине. Далековато от дома вышло ДТП, повинна другая сторона. Где пострадавший получит компенсацию, где будет ремонтироваться машина? Время отпуска ведь ограничено.
Заморочек с этим не должно быть. Тем паче, если виновник застраховал "автогражданку" в известной и большой компании, имеющей разветвленную филиальную сеть. Компенсацию можно получить или в том регионе, где вышло ДТП, или по месту проживания пострадавшего.
Правда ли, что в цена полиса по ОСАГО страховщики заложили расходы на "Законодательство движения", другими словами, к примеру, установку светофоров на аварийных перекрестках?
Около 80% собранных страховыми компаниями средств идет на возмещение вреда. Примерно 5% от поступлений остается у страховщиков. Другие средства идут на выплаты в запасные фонды, в том числе на борьбу с мошенничеством и на превентивные меры, направленные на понижение аварийности.
Что для страховой компании прибыльнее: непременное либо добровольческое страхование автогражданской ответственности?
Непременное страхование автогражданской ответственности - это норма, направленная на защиту всех людей Рф, ведь каждый человек может пострадать на дороге. Закон об ОСАГО гарантирует возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу пострадавших в ДТП.
Добровольческое же страхование - личное дело хозяев машин и стопроцентно находится в зависимости от их желания обезопасить себя.
ОСАГО - неплохой рекламный ход. Конкретно неотклонимые виды страхования могут послужить толчком для развития страховой культуры, которая в целом по стране остается низкой. А расширять объем других услуг можно за счет резвой и высококачественной работы с клиентом (в особенности в случаях урегулирования убытков) и современного конкурентоспособного продукта.