ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ .
ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Опыт ЗР
ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ...
Практическое пособие по угону автомобилей.
Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Миши Горбачева
Современный угонщик автомобилей по собственному уровню подготовки часто превосходит разработчиков, создающих различные "секретки" и "охранки". Он соединяет внутри себя таланты инженера, артиста и психолога. Но если мирный талант раскрывается в процессе, то талант преступный виден только по результату, остальное остается "за кадром". Тем заманчивее было попрактиковаться в роли угонщиков под управлением опытнейшего "спеца".
"Обучение" организовали на местности 1-го из столичных автосервисов. В качестве "подопытных зайчиков" были выбраны "Самара" и "Mercedes". Для экономии времени теоретическую часть скооперировали с практической. Требовалось без излишнего шума уехать на обозначенных автомобилях "своим ходом". 1-ый "урок" был посвящен "Самаре", снаряженной стандартной противоугонной системой.
Метод угона смотрится последующим образом. Машиной занимаются два спеца (в предстоящем - "1-ый" и "2-ой"). Специальной титановой "сверткой" проворачивают замок водительской двери: он приносится в жертву. "1-ый" просачивается в салон, дергает ручку привода капота и парой сильных ударов выбивает замок зажигания из управляющий колонки. Различные механические замки перекусываются "гидравликой". "2-ой" пробует открыть капот. Если машина оборудована блокиратором капота типа "худ-лок" (HOOD-LOCK), то зависимо от его особенностей употребляют те либо другие слесарные инструменты. Устройства с электронным управлением имеют достаточно большой свободный ход, по этому капот немного приоткрывается, а этого довольно, чтоб перекусить трос. Чисто механические "худ-локи" требуют более грубого воззвания, от чего время от времени мучаются радиаторная решетка, также кромка капота - твердость ее существенно уступает ломику.
Капот открыт. Сейчас следует заткнуть "глотку" сирене. Методов сильно много. Самый прекрасный - полить ее водой из пластмассовой бутылки: итог превосходит ожидания. Самый проф - залить пеной. Самый простой - заткнуть поролоном. Самый варварский - нанести удар молотком по торцевой части. Самый забавнй - оторвать и выбросить. Можно заводить движок. "2-ой" достает заблаговременно заготовленного "паука", другими словами соединенные меж собой коммутатор и катушку зажигания. На аккумулятор цепляют два "крокодила", а соответственный разъем "паука" подключают к трамблеру заместо штатного. Реле стартера выдергивают, а колодку замыкают заготовленной перемычкой. После запуска мотора перемычка убирается, а капот запирается. Всего неплохого, мы поехали.
Если на автомобиле установлены какие-то "неподдающиеся" дверные замки, то в жертву приносится одно из боковых стекол. Удар наносят остро заточенным сверлом, при всем этом различные датчики обычно не срабатывают.
Обычно, угону предшествует подготовка. Клиента, образно говоря, "пасут". Выясняются распорядок денька, изучаются манипуляции при снятии машины с охраны, проверяется скорость реагирования обладателя на крики обиженного автомобиля. Если в процессе подготовки операции появляется суровая необходимость заглянуть в моторный отдел будущей жертвы, то в соучастники привлекается... сам владелец. Потому в один прекрасный момент днем его машина ни с того ни с этого откажется "заводиться". Минут через 5 ребята из стоящей рядом "пятерки" обходительно поинтересуются, не нужна ли помощь, и посодействуют проверить свечки, подтянуть клеммы, также порекомендуют включить-выключить сигнализацию, так как последняя "нередко дурачится". Когда все станет ясно, можно потихоньку извлечь из глушителя тряпку и предложить владельцу "испытать снова". Как он обрадуется!
Если честно, хозяев "самар" стало жаль. Приблизительно через час мы научились заводить ее мотор "впрямую" приблизительно за 10 секунд. Установленная на ней дорогая ввезенная сигнализация при всем этом оказалась никчемной: ее даже не пришлось отключать! А что может быть оскорбительнее для охранной системы, чем быть проданной совместно с машиной, которую она должна была охранять?
Набравшись наглости, идем "брать" импортную машину. "Мерседес-260" испускает солидность и спокойствие. Ну-ну... Впереди 2-ой урок.
За дело берется мастер. Поворот "свертки" - дверь открыта. Завыла сирена, но через несколько секунд содрогается разблокированный капот. Сирена, приверченная на самом видном месте, жалобно ожидает собственной участи. Удар молотка, летят осколки, и все затихает. Мастер ныряет в салон, отрывает консоль коробки, перекусывает железный штырь блокиратора - рычаг освобожден. "Свертка" прокручивает личинку замка зажигания. Опять под капот, подключается новый "паук". Проходит еще несколько секунд - и гордый "германец" усмирен фактически по тому же методу, что и "Самара".
Так что все-таки выходит, с "Мерседесом" тоже нет заморочек? Как это в песенке поется: "Все равно он будет мой, никуда не денется..." Мастер снисходительно объясняет, что трудности, конечно, есть, но нам чуть-чуть подфартило. Во-1-х, не был заблокирован бензонасос, а это отдало излишний десяток секунд. Насосы погружного типа подключают "впрямую" из-под заднего сидения, а внешние цепляют длинноватым проводом с "крокодилом" прямо на аккумулятор. Во-2-х, просто поддался капот. В-3-х, электрическая блокировка сложного мотора была выполнена как на простых "Жигулях" - разрывом цепи питания катушки зажигания.
Это любопытно. Если движком управляет непростой контроллер с толстым пучком проводов, то почему бы не заблокировать при помощи охранной системы несколько цепей, которых на "Жигулях" нет и не будет? Ведь контроллер в данном случае неизбежно собьется, а отыскать такую неисправность способом закоротки системы зажигания не получится! Но мастер качает головой: не на того напали. Если "заказывается" схожая импортная машина, то угонщик заблаговременно готовит запасной контроллер, умеющий работать безо всяких датчиков. Задачка такового контроллера - довезти "до базы", не обращая внимания на оптимальность режима работы мотора. Подмена контроллера занимает минимум времени.
Ликбез закончен. Настроение, если честно, неважное. "Учитель" уверенно заявляет, что обреченный автомобиль будет угнан в 100 случаях из 100...
Благодарим мастера за преподнесенный урок и удаляемся на совещание. Пора проводить "разбор полетов".
Подробный анализ всего увиденного и услышанного показал, что выкидывать белоснежный флаг рано. Если угонщики портят кровь нам, то почему бы не ответить этим же?
Начнем с механики. Та легкость, с какой мастер расправился с блокираторами рычага коробки на обеих машинах, гласит только о том, что жадный платит два раза. Решение приобрести за бесценок заместо реального фирменного изделия "практически такое же" до добра не доводит. Если б заместо китайской подделки нашему мастеру в конкуренты достался фирменный блокиратор DEFEND-LOCK сокрытой (подконсольной) установки, то заместо легкой победы его ждала бы долгая схватка. Во всяком случае, гидравлическим ножницам с усилием 8 тонн на квадратный сантиметр этот замок не под силу.
То же относится к "худ-локам". Хорошо установленный фирменный блокиратор без борьбы не сдается, а призывать на помощь лом угонщик может не отважиться, так как товарный вид машины при всем этом неизбежно пострадает.
В принципе можно защитить и двери, установив в их замки с сильной механической частью. Это наслаждение - из разряда дорогих (приблизительно 100 баксов на одну дверь), но многие престижные авто того заслуживают.
В общем, сберегать на механике неразумно. Да, хоть какой замок можно вскрыть, но на это уйдет драгоценное время, которого у угонщика в обрез. Чем больше железных дужек ему придется перекусить, тем больше возможность того, что в конечном итоге он изберет не вашу машину, а практически такую же, стоящую в примыкающем дворе.
Перейдем к электронике. Квалифицированная установка современной системы предполагает сборку-разборку чуть не половины автомобиля и занимает при работе с иномаркой приблизительно полдня. С теми, кто возьмется сделать это за пару часиков, связываться не стоит. Если ваш автомобиль имеет сложную электрическую начинку, то непременно попросите установщика заблокировать не только лишь зажигание, да и еще несколько цепей. Грамотный спец должен подходить к таковой задачке творчески. Конкретно сочетание необычных блокировок мотора с надежным методом работы стандартной охранной сигнализации даст наибольший эффект, не позволяя угонщику использовать обыкновенные методы "закоротки" отлично знакомых ему электронных цепей.
Общее пожелание по механическим и электрическим охранным устройствам можно сконструировать так: пользуйтесь услугами только авторизованных установочных пт приличных компаний. Это прибыльно по нескольким суждениям. Во-1-х, они отлично знакомы с техническими особенностями фирменной продукции. Обретенный вами замок будет установлен там, где необходимо, а не там, где проще. Во-2-х, не придется оплачивать труд перекупщиков. В-3-х, вам посоветуют установить конкретно тот набор устройств, который очень соответствует состоянию вашего автомобиля. Ни один обычный установщик не порекомендует приобрести "противоугонку", цена которой сравнима с ценой самой машины. В-4-х, сотрудник таковой компании не будет содействовать вероятному угону автомобиля, так как подозреваемым № 1 станет конкретно он. Довольно одного-двух "проколов", чтоб установочный пункт, клиенты которого через пару дней лишаются собственных машин, навечно попал в "блэклист" как для милиции, так и для возможных гостей.
И еще несколько советов. Полезно нанести на машину маркировку стекол и т. п. "Угоноустойчивость" от этого не повысится, но реализовать таковой автомобиль будет довольно тяжело. Потому полностью может быть, что его просто не тронут.
Если в жизни вашей машины вдруг началась непонятная "темная" полоса - то сирена вдруг включится, то стекло кто-то разобьет - задумайтесь, не упрятать ли ее хотя бы на неделю "с глаз долой" в какой-либо никому не узнаваемый гараж вашего дальнего компаньона.
В заключение позволим для себя снова повторить основной вывод из приобретенного урока: специалисту должен противостоять специалист. Если противоугонное устройство отлично задумано, накрепко сделано и хорошо установлено, то заработная плата угонщиков поползет вниз. Их деятельность содействовала развитию технического прогресса в области охранных систем, а инициатива, как понятно, наказуема...
Редакция благодарит московскую фирму "Мерс" за компанию и проведение "обучения".